Завершилась дополнительная общеразвивающая программа «Образовательный интенсив по школьным проектам»

24.06.2023

Категории:   Новости     Летняя школа     Научно-исследовательская работа школьников     Образовательные программы и традиционные мероприятия     Наука  


С 13 по 20 июня в дистанционном формате прошла ДОП «Образовательный интенсив по школьным проектам» для школьников 7-11 классов по двум модулям: «Как написать научную статью?» и «Как зарегистрировать авторское свидетельство на результаты интеллектуальной деятельности?». В программе приняли участие 65 обучающихся из разных уголков республики: «Как написать научную статью?» - 52 обучающихся, «Как зарегистрировать авторское свидетельство на результаты интеллектуальной деятельности?»-13 обучающихся.


   Со школьниками занимались:

   по модулю «Как написать научную статью?» Парфенова Ольга Терентьевна, к.э.н.,   доцент   кафедры «Экономика и управление развитием территорий» Финансово- экономического института СВФУ.

   по модулю “Как зарегистрировать авторское свидетельство на результаты интеллектуальной деятельности?” Лавров Фрументий Фрументьевич, ведущий специалист Центра интеллектуальной собственности, Департамент науки и инноваций СВФУ им. М.К. Аммосова.

Чем же занимались, что нового узнали участники в образовательном интенсиве?

Ольга Терентьевна: «На первом занятии рассмотрели основные определения (техническое задание на НИР, научная статья, базы данных публикационной активности, новизна исследования и т.д.), признаки научного исследования, изучили виды НИР, научных статей, методологию научного исследования. В практической части изучили базовые функции Elibrary. Школьники самостоятельно искали статьи в базе по схожей с их исследованием тематике.

Со второго занятия начали рассматривать структуру научной статьи (РИНЦ). Данная тема состоит из трех частей. В первой части изучили как правильно писать, оформлять ключевые элементы научной статьи: УДК, DOI, название статьи, данные автора(ов), научного руководителя, аннотация, ключевые слова. Рассмотрели примеры оформления статей по структуре. В практической части самостоятельно искали УДК для статьи, рассмотрели прошлогодние работы школьников.

На третьем занятии продолжили изучать структуру научной статьи, рассмотрели правила и основные рекомендации по основной части работы. школьники начали направлять свои работы на проверку.

На следующем занятии школьники научились правильно оформлять, писать названия таблиц, рисунков, ставить ссылки на литературу. Очень подробно рассмотрели варианты оформления библиографического списка.

На пятом занятии остановились на правилах оформления презентации доклада. Подсказала на что обращать внимание, чтобы работу заметили и высоко оценили. Школьники узнали распространенные ошибки при оформлении презентаций.

На шестом занятии еще раз прошли структуру научной статьи (РИНЦ), так как у ребят были вопросы уже практического характера. Дополнительно изучили международную систему структурирования научной статьи IMRAD.

Предварительно до 30 июня 2023 года школьники направляют проекты статей на проверку»

Фрументий Фрументьевич: «В рамках образовательного интенсива по модулю «Как зарегистрировать свой результат интеллектуальной деятельности и получить на него государственный правоподтверждающий документ?» для школьников разъяснены действующее законодательство в сфере интеллектуальной собственности и базовые принципы авторского права. Программа курса была направлена на получение практикоориентированных знаний правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, формирования навыков работы с патентными базами, содействие формирования научно-технического творчества учащихся для последующей регистрации прав на интеллектуальную собственность.

Лекционный материал был структурирован и подан в доступной для удобства восприятия слушателей форме. Во время обучения были рассмотрены и даны рекомендации по патентно-информационному поиску, в онлайн формате  проведен мастер-класс работы с патентными базами, ознакомление с функциональными возможностями поисковых систем.

Слушатели с большим интересом восприняли достаточно новую для них тему, усвоили правовые вопросы и получили ответы на интересующие их вопросы»

 Малая академия наук Республики Саха (Якутия) выражает искреннюю признательность тьюторам за продуктивную научно-методическую работу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Желаем всем удачи! Хорошего отдыха и отличных каникул!

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью