Дошкольное и начальное образование

Раздел: Дошкольное образование
Дошкольное и начальное образование

 

Новости


Об итогах финального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в 2019 году

с 29 по 31 мая 2019 г. на базе ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» проводился финальный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Дата публикации: 20.06.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ДЛЯ СЕТЕВЫХ КАФЕДР МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МПАДО)»

С 3-8 июня 2019г. в Москве прошли курсы повышения квалификации «Подготовка тьюторов программы «От рождения до школы» для сетевых кафедр Якутии и Алтая Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО).

Дата публикации: 10.06.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

ФОКУС-РЕГИОН «ЯКУТИЯ» НА VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (ECCE 2019, МОСКВА)

С 29 мая по 1 июня в МГИМО МИД России состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019) — крупнейшее в России мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.

Дата публикации: 7.06.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Итоги Республиканского конкурса по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова» провели Республиканский конкурс по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее – Конкурс).

Дата публикации: 15.05.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Гостеприимные школы

На днях наши коллеги, педагоги МБОУ СОШ №21 г. Якутска - пилотной площадки по развитию детской одаренности в Республике Саха (Якутия) проекта «Одаренный ребенок» побывали в школе №1569 «Созвездие» г. Москвы по приглашению научного руководителя школы, доктора психологических наук, профессора Натальи Борисовны Шумаковой.

Дата публикации: 6.05.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее



Рекомендации Республиканской научно-практической шахматной конференции «Шахматы в системе образования Республики Саха (Якутия)» г. Якутск 3-5 апреля 2019 г.

Республиканская шахматная научно-практическая конференция «Шахматы в системе образования Республики Саха (Якутия)» проводилась в целях обсуждения шахматного образования и перспектив его развития в Республике Саха (Якутия), обмена опытом в области современной шахматной педагогики, популяризации и развития интереса к шахматам у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата публикации: 16.04.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее










РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ»

Приглашаем Вас принять участие в работе Республиканского форума «Дошкольное образование: инвестиции в будущее», который пройдет в Российской Федерации, Республике Саха (Якутия), г. Якутске с 12 по 14 марта 2019 г.

Дата публикации: 27.02.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее





Итоги IV Республиканской шахматной олимпиады И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» и МБДОУ ЦРР «Детский сад «Сулусчаан» МР «Таттинский улус» с 14 января по 1 февраля 2019 года провели Республиканскую шахматную олимпиаду И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников.

Дата публикации: 4.02.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее


СУНТАРСКИЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ КАРЛА ОРФА

Цель регионального семинара – практикума: - освоение новых технологий в музыкальном воспитании детей в рамках реализации республиканского проекта «Музыка для всех»; - повышение профессионального уровня музыкальных руководителей, их умения использовать новые технологии Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей; - популяризация педагогической концепции Карла Орфа; - развитие музыкального развития воспитания на основе фольклора.

Дата публикации: 25.01.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников

Цель Конкурса – расширение доступа к музыкальному образованию в качестве одной из целей развития национальной культуры и национальной системы образования РС (Я), поддержка талантливых, одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста Республики Саха (Якутия).

Дата публикации: 25.01.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

«Шахматы – школе: первый год обучения»

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС(Я)», кафедра начального, коррекционного и инклюзивного образования АОУ ДПО РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации», МБОУ СОШ №21 ГО «город Якутск» провели курсы по теме: «Обучение педагогов технологии проведения шахматных занятий по Федеральному курсу И.Г.Сухина «Шахматы – школе: первый год обучения» в условиях реализации ФГОС»

Дата публикации: 21.01.2019, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Шахматная олимпиада И.Г. Сухина 2019

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» проводят Республиканскую шахматную олимпиаду И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Дата публикации: 14.01.2019, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ОБРАЗЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 декабря 2018 г. прошел IV Республиканский конкурс детского рисунка «ОБРАЗЫ», который традиционно проводится в стенах ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова» в Намском улусе.

Дата публикации: 3.12.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Итоги III открытого республиканского фестиваля по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ – 2018»

В пилотном детском саду МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» г. Якутска 17 ноября 2018 года проведен III открытый республиканский фестиваль по робототехнике «Парад роботов – 2018» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детский сад в 2016 году получил статус Ресурсного центра Окружной администрации г. Якутска по робототехнике и LEGO конструированию. Фестиваль посвящен детскому научно-техническому творчеству в сфере новых технологий, робототехнике и конструированию, направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников, на выявление одарённых, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности.

Дата публикации: 25.11.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Дни науки в Среднеколымском улусе

С 13 по 16 ноября Управлением образования Среднеколымского улуса по соглашению с Малой академией наук Республики Саха (Якутия) проведены дни науки, посвященные 375-летию основания старинного города Среднеколымск. В эти дни Региональное отделение МАН РС (Я) МБОУ «СОШ г. Среднеколымск» посетили ученые Захаров Евгений Сергеевич, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН "Институт биологических проблем криолитозоны" СО РАН и Федоров Святослав Игоревич, аспирант ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова".

Дата публикации: 19.11.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  Шаг в будущее  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  

Читать далее

Итоги Республиканского конкурса детского технического творчества «Я - ИНЖЕНЕР»

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» совместно с Ресурсным центром г. Якутска по робототехнике МАДОУ Детский сад №18 «Прометейчик», Малой компьютерной академией СВФУ им.М.К.Аммосова с 12 октября 2018 г. по 12 ноября 2018 г. провели Республиканский конкурс детского технического творчества «Я – ИНЖЕНЕР» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата публикации: 12.11.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Республиканский авторский семинар «Открытая образовательная среда в условиях сельского малокомплектного детского сада»

8 ноября в детском саду «Мичээр» Октемского научно-образовательного центра Хангаласского улуса прошел республиканский авторский семинар «Открытая образовательная среда в условиях сельского малокомплектного детского сада». На семинаре представлен опыт работы по оригинальной модели открытой образовательной среды, созданной в детском саду «Мичээр», ее образовательная практика, организационные процессы и механизмы. Рассмотрение основных компонентов и особенностей открытой образовательной среды проходил в интерактивном формате, в режиме открытого общения как методические мастер классы, педагогический «нетворкинг».

Дата публикации: 12.11.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее


Приглашаем в бесплатный онлайн-университет JuniorUni

Онлайн-университет JuniorUni - это образовательный проект Гёте-Института для подростков, который помогает находить ответы на самые интересные вопросы из области робототехники, космонавтики, технологий, естествознания, энергетики и устойчивого развития и параллельно учить немецкий язык. Университет двуязычный: платформа и лекции доступны на русском и немецком языках

Дата публикации: 29.10.2018, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  

Читать далее

Семинар в Момском районе «Формирование устойчивых позиций Нового образования: определение путей его реализации в Момском районе»

В рамках осеннего совещания педагогической общественности Момского района «Формирование устойчивых позиций Нового образования: определение путей его реализации в Момском районе», по инициативе РУО «Момский улус», с 5 - 7 сентября 2018 г. в с.Хонуу для работников дошкольных образовательных учреждений был проведен республиканский научно-практический семинар по теме «Развитие детской одаренности в развивающей среде ДОО. Проектно - исследовательская деятельность младших школьников и дошкольников».

Дата публикации: 10.10.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

«Взаимодействие образовательных организаций с семьей условиях ФГОС ДО»

Кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно с ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» 1 октября по 22 октября 2018г. в г. Новосибирске были организованы и проведены курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Взаимодействие образовательных организаций с семьей условиях ФГОС ДО». В работе курсов ПК приняли участие 16 педагогов детских садов из разных уголков Республики Саха (Якутия) и педагоги ДОО города Новосибирска и Новосибирской области. Курсыпровела Светлана Михайловна Оберемок, научный сотрудник ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», один из тренеров авторского коллектива Программы «ОткрытиЯ»

Дата публикации: 10.10.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Система работы по созданию эффективных условий для выявления задатков и развития детской одаренности в сельском ДОО

27-28 сентября 2018 г. по плану отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) «Малой академии наук РС (Я)» и МКУ «Амгинское РУО» в с. Алтанцы и Амга прошел авторский семинар пилотных ДОО «Кэскил» и МБДОУ «ЦРР-д\с «Радуга» по теме: «Система работы по созданию эффективных условий для выявления задатков и развития детской одаренности в сельском ДОО».

Дата публикации: 9.10.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНОЙ ТАБЛИЧКИ И ПОСТОЯННОЙ ФОТОЭКСПОЗИЦИИ ПОСВЯЩЕННОЙ Т.С. КОМАРОВОЙ

По приглашению Vинистерства образования и науки Республики Саха (Якутия) на Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и юношества «Научное образование», который проводился с 8 по 15 июля этого года, в рамках Международных интеллектуальных игр, приняла участие Тамара Семеновна Комарова, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, отличник народного просвещения РСФСР, создатель целостной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников

Дата публикации: 18.07.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Малая академия наук на XVI республиканской педагогической ярмарке "Сельская школа & Образовательная марка - 2018"

С 28 по 29 июня 2018 года в селе Бердигестях Горного улуса прошла традиционная XVI республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа & Образовательная марка – 2018», организованная Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II, администрацией Горного улуса. 1600 участников мероприятия на открытых площадках различной направленности работали над основной темой республиканской педагогической ярмарки – «Выпускник – 2030».

Дата публикации: 1.07.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  Квантумы МАН Кванториума РС(Я)  

Читать далее

Итоги всероссийского конкурса "Я-исследователь"

Об итогах Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в 2018 году

Дата публикации: 19.06.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  

Читать далее


Итоги III Республиканского конкурса по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова» провели III Республиканский конкурс по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата публикации: 10.05.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Авторский семинар МБДОУ «Чуораанчык» с. Кюсюр по теме: «Развитие детской одаренности в образовательной среде ДОО»

4 апреля 2018 г. прошел в п. Тикси МБДОУ «Солнышко» прошел авторский семинар МБДОУ «Чуораанчык» с.Кюсюр

Дата публикации: 10.04.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Итоги I Республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я - ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

В первом (муниципальном) этапе Олимпиады приняли участие всего 571 детей старшего дошкольного возраста. На втором (республиканском) этапе приняли участие 72 ребенка старшего дошкольного возраста из 22 улусов республики.

Дата публикации: 6.04.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

III Республиканский конкурс по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА»

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дата публикации: 2.04.2018, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

ВНИМАНИЕ! Изменение порядка проведения I Республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Изменен порядок проведения второго этапа I Республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Дата публикации: 30.03.2018, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Республиканский авторский семинар пилотных ДОО Усть-Алданского улуса по проектам

«Система работы по развитию детской одаренности в условиях сельских ДОО» и «Шахматы – детям»

Дата публикации: 29.03.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Всероссийская НПК «СРЕДА, ДРУЖЕСТВЕННАЯ ДЕТЯМ»

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук», МАДОУ «Д/с №18 «Прометейчик» ГО «город Якутск» с 14 по 15 марта 2018 г. провели Всероссийскую научно-практическую конференцию «СРЕДА, ДРУЖЕСТВЕННАЯ ДЕТЯМ».

Дата публикации: 21.03.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Дни науки в Олекминском районе

ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников Олекминского района с 1 по 3 марта провели Дни науки в Олекминском районе, посвященные 100-летию системы дополнительного образования России.

Дата публикации: 21.03.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  Шаг в будущее  

Читать далее

Всероссийская научно-практическая конференция "Среда, дружественная детям"

14-15 марта 2018 г. г. Якутск, Республика Саха (Якутия), ул. Автодорожная 13/1 «Г» Соорганизатор конференции: МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» ГО «город Якутск

Дата публикации: 2.03.2018, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Республиканская олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста «Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Министерство образования и науки РС (Я) и ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» с «5» марта по «31» марта 2018 г. проводят Республиканскую олимпиаду среди детей старшего дошкольного возраста «Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛ».

Дата публикации: 19.02.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Музыка – это красиво и интересно!

16 февраля в МБДОУ ЦРР Д/С №15 «Северные звездочки» прошел Гала концерт призеров и победителей III Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников.

Дата публикации: 16.02.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее


Итоги III Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» с 15 января по 9 февраля 2018 г. провели III Республиканские игры юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников.

Дата публикации: 9.02.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

III Республиканский фестиваль среди дошкольников и младших школьников по шахматам «Приключения в Шахматном королевстве»

7 февраля 2018 г. прошел III Республиканский фестиваль среди дошкольников и младших школьников по шахматам «Приключения в Шахматном королевстве». По сложившейся традиции фестиваль уже третий год проходит в Ресурсном Центре ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук РС (Я)» по шахматному образованию МБДОУ «Детский сад №17 «Кунчээн» ГО «город Якутск».

Дата публикации: 9.02.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее


Итоги III Республиканской шахматной олимпиады И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» с 12 января по 1 февраля провели Республиканскую шахматную олимпиаду И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников.

Дата публикации: 1.02.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении III Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников

Цель Конкурса – расширение доступа к музыкальному образованию в качестве одной из целей развития национальной культуры и национальной системы образования РС (Я), поддержка талантливых, одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста Республики Саха (Якутия).

Дата публикации: 12.01.2018, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении Шахматной олимпиады И.Г. Сухина.

Цель Шахматной олимпиады И. Г. Сухина – повышение интеллектуального потенциала детей и продвижение развития математического образования в Республике Саха (Якутия)

Дата публикации: 12.01.2018, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» на НВК САХА

ГБУ РС (Я) НВК «САХА» в информационной программе «Саха сирэ» осветил республиканский этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ», который прошел 8-9 января 2018 г.

Дата публикации: 12.01.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  

Читать далее

Итоги Республиканского этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» при поддержке Министерства образования и науки РС (Я) и Педагогического института ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» провел республиканский этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

Дата публикации: 12.01.2018, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  

Читать далее

Образовательный десант Министерства образования и науки РС (Я) «Школа будущего в Арктике» в г. Верхоянске

В рамках ОД прошел семинар «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет развития детской одаренности в ДОО»

Дата публикации: 14.12.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении муниципального, улусного, республиканского этапов Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Уважаемые руководители! Министерство образования и науки РС (Я) и ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» при поддержке педагогического института ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» 8-9 января 2018 года проводит республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (далее – Конкурс).

Дата публикации: 14.12.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  

Читать далее

Дни науки в Оленекском эвенкийском национальном районе

В целях популяризации науки и повышения престижа научно-исследовательской деятельности, раскрытия творческих и исследовательских способностей, профессионального самоопределения обучающихся, в рамках реализации республиканской программы «Развитие системы поддержки одаренных детей. Арктика» с 28 ноября по 1 декабря 2017 года в МР «Оленекский эвенкийский национальный район» прошли Дни науки.

Дата публикации: 9.12.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  Научно-исследовательская работа школьников  

Читать далее

Итоги III Республиканского конкурса детского рисунка «ОБРАЗЫ»

2 декабря 2017 г. прошел III Республиканский конкурс детского рисунка «ОБРАЗЫ», который ежегодно проводится в стенах ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова.

Дата публикации: 6.12.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О продлении приема заявок на очный конкурс «Образы»

Внимание, участники, родители и руководители, прием заявок на Республиканский конкурс детского рисунка «ОБРАЗЫ» (далее Конкурс) продлен до 28 ноября 2017 г. включительно.

Дата публикации: 22.11.2017, категории: Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Республиканский фестиваль «Я – ИНЖЕНЕР 2017»

17 ноября 2017 г. в МБДОУ «ЦРР - д/с №33 «Теремок» ГО «город Якутск» состоялся Республиканский фестиваль «Я – ИНЖЕНЕР 2017», на который были приглашены победители и номинанты Республиканского конкурса детского технического творчества «Я – ИНЖЕНЕР».

Дата публикации: 21.11.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Об изменении даты проведения фестиваля «ПАРАД РОБОТОВ»

Внимание, участники, руководители и родители, Открытый республиканский фестиваль по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» переносится на 2 декабря. В связи с этим прием заявок на участие продлен до 28 ноября 2017 включительно по эл. почте priemzayavok17@gmail.com.

Дата публикации: 14.11.2017, категории: Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Приглашаем на Республиканский фестиваль "Я - ИНЖЕНЕР"

Дорогие участники, руководители и родители! Поздравляем всех участников, победителей и номинантов с завершением Республиканского конкурса детского технического творчества «Я – ИНЖЕНЕР».

Дата публикации: 13.11.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Итоги Республиканского конкурса детского технического творчества «Я - ИНЖЕНЕР»

Министерство образования и науки РС (Я) и ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» с 13 октября 2017 г. по 12 ноября 2017 г. провели Республиканский конкурс детского технического творчества «Я – ИНЖЕНЕР» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата публикации: 13.11.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении Республиканского конкурса детского рисунка «ОБРАЗЫ»

ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова», МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я)», Координационный Совет пилотных садов Намского улуса при поддержке Министерства образования и науки РС (Я) проводят Республиканский конкурс детского рисунка «ОБРАЗЫ» (далее Конкурс).

Дата публикации: 10.11.2017, категории: Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении курсов повышения квалификации И.Г. Сухина «Шахматы – школе: Третий год обучения»

ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», АОУ РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского – II» организуют курсы повышения квалификации по теме «Обучение педагогов технологии проведения шахматных занятий по Федеральному курсу Игоря Георгиевича Сухина «Шахматы – школе: Третий год обучения» в условиях реализации ФГОС».

Дата публикации: 4.11.2017, категории: Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении фестиваля «ПАРАД РОБОТОВ»

Министерство образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», Малая компьютерная академия наук СВФУ, МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» ГО «город Якутск» при поддержке «Управы Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» проводят Открытый республиканский фестиваль по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее Фестиваль).

Дата публикации: 4.11.2017, категории: Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении курсов повышения квалификации «Работаем по программе «Открытия»

ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» с 22 по 25 ноября 2017 года приглашает воспитателей ДОО на вторую и третью сессии курсов повышения квалификации по теме: «Работаем по программе «ОткрытиЯ».

Дата публикации: 5.10.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Республиканский конкурс детского технического творчества «Я – ИНЖЕНЕР»

С 13 октября 2017 г. по 12 ноября 2017 г. проводится Республиканский конкурс детского технического творчества «Я – ИНЖЕНЕР» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата публикации: 5.10.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

II республиканский конкурс по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста

Министерство образования Республики Саха (Якутия), ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук РС (Я)» проводит с 11 апреля по 19 мая 2017года II Республиканский конкурс по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата публикации: 6.04.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Завершился семинар «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ как основной приоритет развития детской одаренности»

С 28 по 30 марта ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» и МБДОУ «ЦРР - Д/с № 57 «Одуванчик» провели авторский семинар республиканских пилотных МБДОУ «ЦРР - Д/с № 57 «Одуванчик» г. Нерюнгри, МБДОУ «Дельфин», г.Алдан, МБДОУ «ЦРР - Д/с «Радуга» п. Нижний Куранах на тему: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ как основной приоритет развития детской одаренности» в г. Нерюнгри. На семинаре приняли участие 147 педагогов дошкольных образовательных организаций и педагогов дополнительного образования, из них слушателей - 94, представляющих опыт работы - 53.

Дата публикации: 3.04.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Визит старшего советника Управления социальной политики Аналитического центра И.В. Каракчиевой

Визит старшего советника Управления социальной политики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации И.В. Каракчиевой для ознакомления с опытом работы проекта «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и начальной школе».

Дата публикации: 29.03.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

25-26 марта 2017 года Министерством образования и науки РС (Я), ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС(Я)» был проведен Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». Основной целью конкурса является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Дата публикации: 29.03.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Проводится авторский семинар-практикум по теме «Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет развития детской одаренности в детском саду и школе»

Дата проведения: 28-30 марта 2017 года Место проведения: Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, пр-т Мира, 1/1, МДОУ Црр-д/с № 57 «Одуванчик»

Дата публикации: 3.03.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Проводится семинар-практикум по теме «Развитие детской одаренности в детском саду и школе»

Дата проведения:21 марта 2017 года Место проведения: с. Кердем, Хангаласского улуса

Дата публикации: 3.03.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

О проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Министерство образования и науки РС (Я) и ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» 25-26 марта 2017 года проводит республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

Дата публикации: 3.03.2017, категории: Новости  Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Авторский семинар "Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет развития детской одаренности в детском саду и школе" с участием И.И. Комаровой

6 февраля 2017 г. прошел авторский семинар МАДОУ "Детский сад 318 "Прометейчик" "Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет детской одаренности в детском саду и школе" с участием И.И. Комаровой.

Дата публикации: 6.02.2017, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Внимание! Изменение фестиваля "Приключение в Шахматной королевстве"

14 февраля 2017 г. победители (1 место) шахматной олимпиады для дошкольников и младших школьников вместе со своими руководителями и родителями приглашаются на II Республиканский фестиваль «Приключения в Шахматном королевстве», который пройдет в МБДОУ ЦРР - д/с №17 «Кунчээн» ГО «город Якутск, Рыздзинского 18/14 «А».

Дата публикации: 2.02.2017, категории: Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Работы победителей конкурса Легомир 2016

Видео. Представлены работы победителей конкурса. Перейдите к деталям для просмотра всех видео фрагментов.

Дата публикации: 15.11.2016, категории: Видео  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

ПОЛОЖЕНИЕ II Республиканского конкурса детского рисунка «Образ и линия»

ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» объявляет о проведении II Республиканского конкурса детского рисунка «Образ и линия» (далее Конкурс). Цели конкурса направлены на развитие способностей,творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста, эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, вовлечение детей в занятие художественным творчеством.

Дата публикации: 11.11.2016, категории: Объявления  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Семинар-практикум на Полюсе холода «Вопросы теории и практики реализации республиканских проектов «Одаренный ребенок» и «Шахматы - детям»

25-27 октября 2016 года в п.Усть –Нера Оймяконского улуса прошел семинар-практикум для педагогов ДОО, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.

Дата публикации: 1.11.2016, категории: Новости  Дошкольное и начальное образование  

Читать далее

Положения олимпиад, конкурсов, фестивалей

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса детского технического творчества «Я - ИНЖЕНЕР» 2018

ПОЛОЖЕНИЕ открытого республиканского фестиваля по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» детей дошкольного и младшего школьного возраста 2018

 ПОЛОЖЕНИЕ республиканского конкурса детского рисунка «ОБРАЗЫ» 2018

 ПОЛОЖЕНИЕ Республиканской шахматной олимпиады И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

 

Положение республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Положение Республиканского конкурса детского технического творчества "Я - ИНЖЕНЕР"

 

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса детского рисунка «ОБРАЗЫ»

ПОЛОЖЕНИЕ открытого республиканского фестиваля по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» детей дошкольного и младшего школьного возраста

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканской шахматной олимпиады И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского конкурса по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста

Итоги олимпиад, конкурсов и фестивалей

Итоги олимпиад, конкурсов и фестивалей отдела дошкольного и начального образования 2019 г.

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

 

Итоги олимпиад, конкурсов и фестивалей отдела дошкольного и начального образования 2018 г.

Итоги Республиканского этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Итоги III Республиканской шахматной олимпиады И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Итоги III Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников

Итоги I Республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я - ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Итоги III Республиканского конкурса по изобразительному искусству «ЛИНИЯ ОБРАЗА» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Итоги олимпиад, конкурсов и фестивалей отдела дошкольного и начального образования 2017 г.

Итоги II Республиканской дистанционной олимпиады дошкольников и младших школьников «Тиин мэйии. Белочка»

Итоги II Республиканской дистанционной шахматной олимпиады И.Г. Сухина среди дошкольников и младших школьников

Итоги II Республиканских игр юных исполнителей классической и национальной музыки «Алыптаах доргоон. Чарующие звуки Якутии» среди дошкольников и младших школьников

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса творческих и исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Итоги II Республиканского дистанционного конкурса по изобразительному искусству «Линия образа»

Итоги Республиканского конкурса детского технического творчества «Я - ИНЖЕНЕР»

Итоги II открытого республиканского фестиваля по робототехнике «Парад роботов – 2017»

Итоги Республиканского конкурса детского рисунка «ОБРАЗЫ»

Официальные документы

РЕКОМЕНДАЦИИ Республиканской научно-практической шахматной конференции «Шахматы в системе образования Республики Саха (Якутия)»

Информационное письмо республиканского конкурса детского технического творчества "Я-ИНЖЕНЕР" 2018

Информационное письмо открытого республиканского фестиваля по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» детей дошкольного и младшего школьного возраста 2018

Информационное письмо республиканского конкурса детского рисунка «ОБРАЗЫ» 2018

Информационное письмо Шахматной олимпиады И.Г. Сухина 2018 

 

ПРИКАЗ о республиканских инновационных площадках 2016 года

ПРИКАЗ о проекте "Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО"

ПРИКАЗ о проекте "Шахматы - детям"

Список пилотных образовательных организаций, включенных в проектах "Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО" и "Шахматы-детям"

ПРИКАЗ о проекте "STEM-образование"

Дополнение к списку инновационных площадок по проекту "STEM-образование"

Задания

Задания республиканского этапа Республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста "Я - ИНТЕЛЛЕКТУАЛ" 2019

Задания 2019

 

Задания муниципального этапа Республиканской олимпиады среди детей старшего дошкольного возраста "Я – ИНТЕЛЛЕКТУАЛ"

Задания

Лист ответов

Задания III республиканской дистанционной шахматной олимпиады И.Г. Сухина среды дошкольников и младших школьников

Задания для дошкольников 5-6 лет

Задания для младших школьников 7-8 лет

Задания для младших школьников 9-10 лет

ПОЛОЖЕНИЕ муниципального (внутрисадовского и школьного), улусного (районного) и республиканского этапов Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьнико

ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального (внутрисадовского и школьного), улусного (районного) и республиканского этапов

Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников

 «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

Общие положения

 

Настоящее Положение о муниципальном (внутрисадовском и школьном), улусном (районном) и республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (далее – Конкурс) устанавливает порядок организации и проведения Конкурса, ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей и лауреатов.

Автором Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» является Александр Ильич Савенков – научный консультант республиканского пилотного проекта «Одаренный ребенок» в Республике Саха (Якутия), доктор психологических и педагогических наук, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, создатель научной школы «Психология одаренности» (г. Москва).

1.1.         Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» ориентирован на содействие развитию у детей познавательных потребностей, способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

1.2.         Организаторами республиканского этапа Конкурса являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ГАУ ДО Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук РС (Я)» (далее – Организаторы).

1.3.         Организаторами улусного (районного) этапа Конкурса являются   дошкольные и школьные отделы муниципальных управлений образования.

1.4.         Организаторами муниципального (внутрисадовского и школьного) этапа Конкурса являются детские сады и начальные школы муниципальных образований.

1.5.         Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимают Организаторы с учетом интересов участников конкурса.

1.6.         Подача заявки на участие подразумевает согласие со всеми пунктами данного Положения.

 

  1. 2.     Цели и задачи

 

2.1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.3. Задачи Конкурса:

1.      Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

2.      Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

3.      Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

4.      Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

5.      Содействие формированию у детей научной картины мира.

6.      Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

 

  1. 3.     Сроки проведения

 

3.1. Конкурс проводится ежегодно.

3.2. Этапы проведения Конкурса:

- муниципальный (внутрисадовский и школьный) этап Конкурса

(в образовательных организациях);

- улусный (районный) этап Конкурса (городских округах и улусных (районных) центрах);

- республиканский этап Конкурса (г. Якутск);

- финальный (всероссийский) тур Конкурса (г. Сочи).

 

  1. 4.     Участники конкурса

 

4.1.         Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует). На момент участия в Конкурсе участнику не должно быть 10 лет. Организационным комитетом установлены три возрастные группы:

- до 6 лет;

- 7-8 лет;

- 9лет;

-10 лет.

4.2. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).

4.3. Принимать участие в конкурсе могут представители других стран, при условии представления работ на русском языке.

 

  1. 5.     Порядок проведения и выдвижения детских работ на Конкурс

 

5.1.Муниципальный (внутрисадовский и школьный) и улусный (районный) этап Конкурса проводится очно в образовательных организациях и улусных (районных) центрах и в городских округах. Условия и рекомендации проведения улусного (районного) этапа конкурса представлены в методических рекомендациях А.И. Савенкова, прилагаемые в приложении данного положения.

5.2.Все, принятые на Конкурс работы, должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый.   По этим уровням проводятся все этапы данного Конкурса: муниципальный (внутрисадовский и школьный), улусный (районный), республиканский, всероссийский.

1. Отборочный уровень. В назначенный день все авторы со своими работами размещаются на единой площадке. Члены жюри Конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с докладами. По итогам первого дня все дети получают дипломы участников Конкурса, отличившиеся получают звания лауреатов, дети, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, получают звание лауреатов и выходят во второй тур.

2. Итоговый уровень. Во второй день лауреаты, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, делают сообщения (7-10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок представления работ в каждой возрастной группе. Первыми делают сообщения дети младших возрастов.

Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри секции подводятся итоги – определяются победители.   

5.3.Для очного участия в республиканском этапе (г. Якутск) принимаются работы победителей I, степени в каждой секции, представленные улусными (районными) Управлениями образования РС (Я).

5.4.Для очного участия в финальном этапе (г. Сочи) принимаются работы, представленные Организаторами Конкурса (Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), ГАУ ДО Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук РС (Я)»).

5.5.Работа может участвовать в Конкурсе только один раз.

5.6.Один автор может представлять только одну работу. 

5.7.К участию в Конкурсе допускаются и на равных правах рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности. Все представленные работы распределяются по четырем тематическим секциям:

- математика, техника;

- естествознание (не живая природа);

- естествознание (живая природа);

- гуманитарные знания.

5.6.Каждый участник решает сам, в каком предметном направлении (области) будет представляться его работа. После того как работа зачислена в одну из секций её перевод в другую секцию (по желанию автора или Организаторов) невозможен. 

5.7.По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

 

  1. 6.     Оценка детских работ

 

6.1.         Каждый член жюри, квалифицированный специалист и в определенной области знаний, и в сфере обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому за каждым членом жюри признается безусловное право независимой оценки детских работ. Из индивидуальных оценок членов жюри складывается общая оценка каждой детской работы. Подведение итогов каждого этапа конкурса проходит на совместном заседании жюри секции. Члены жюри секции обсуждают каждую детскую работу и принимают решение путем взаимного соглашения.

6.2. Жюри стремится выделить и отметить подлинно детские исследовательские работы и творческие проекты, выросшие из глубинного стремления к познанию самого ребенка. Поэтому один из главных критериев оценки детских работ – самостоятельность. На высокую оценку жюри может рассчитывать лишь та работа, которая выросла из собственного желания ребенка познать новое.

6.3. Исследовательская деятельность и творческое проектирование младшего школьника и тем более дошкольника, требуют высокопрофессионального педагогического участия. Без этого, часто познавательная ценность детских исследований и проектов оказывается невысокой. Наибольших успехов в данной деятельности достигают не те педагоги и родители, кто делает работу за ребенка, а те, кому удается подвести его к самостоятельным открытиям новых знаний о мире. Поэтому еще один критерий оценки детских работ – познавательная ценность, полученных материалов.

6.4. Важно, чтобы ребенок приобретал новые знания, но основной педагогический результат учебно-исследовательской работы с детьми все же не они. Главный итог учебно-исследовательской работы ребенка – развитие его познавательных потребностей, исследовательских способностей, умений и навыков самостоятельно приобретать новые сведения о мире. К ним относятся умения: видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать и т.п. Поэтому еще один блок критериев – познавательные потребности и исследовательское мастерство.

6.5. Исследователю очень важно уметь самостоятельно мыслить, иметь разносторонние знания, обладать потребностями познавать новое и исследовательскими способностями, но итоги своего исследования надо не просто изложить другим – их надо защитить. Поэтому важной группой критериев при оценке детской работы является проявление способностей к представлению своих результатов. Особенно ценится хорошая речь, свободное владение материалом, умение аргументировано доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

6.6. Каждый член жюри получает бланк для выставления своих оценок.

Таблица 1.

Бланк для оценок члена жюри

Данные

Критерии

Итоги

Автор и название работы

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Представление работы

Сумма/

Рейтинг

 

Способность видеть проблемы

Познавательная

ценность

темы

Наблюдения

Экспе

рименты

Умозаключения

и выводы

Структура и логика работы

Язык и стиль

Изложения

Ответы на

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри могут оценивать работы детей комплексно, сразу определяя ранговое место той или иной работы, могут ставить баллы по каждому из представленных в таблице параметров, и рассчитывать на этом основании сумму баллов.

 

  1. 7.      Организационный комитет Конкурса

 

7.1.         Для организации и проведения Конкурса на муниципальном (внутрисадовском и школьном)создается организационный комитет, возглавляемый заведующим ДОО и директором школы.

7.2.         Для организации и проведения Конкурса на улусном (районном) этапе создается организационный комитет, возглавляемый начальником районного управления образования.

7.3.         Оргкомитет определяет дату, место и порядок проведения Конкурса на муниципальном (внутрисадовском и школьном) и улусном (районном) этапе.

7.4.         Протокол итогов муниципального (внутрисадовского/ школьного) и улусного (районного) этапа с контактными телефонами членов жюри, направляется в Оргкомитет Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» по электронной почте ekatpdo@mail.ru

7.5.         Ответственность командирующих организаций: командирующие организации обеспечивают безопасность и жизнеобеспечение своих участников (транспорт, сопровождение ГИБДД, проживание, питание, сохранность жизни и здоровья), что закрепляется соответствующими приказами. Основанием для участия в Конкурсе являются протоколы улусного (районного) этапа Конкурса «Я - исследователь».

 

  1. 8.     Жюри конкурса

8.1. Председатель жюри Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников    «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» – директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.

8.2. Председатель жюри республиканского этапа Конкурса – ректор ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)».

8.3. Председатель жюри улусного (районного) этапа Конкурса – начальник улусного (районного) управления образования.

8.4. Председатель жюри муниципального (внутрисадовского и школьного) этапа Конкурса – заведующий детского сада и директор СОШ.

8.5. Состав жюри утверждается ежегодно на заседании Организационного комитета всех этапов Конкурса.

 

9.      Награждение победителей

 

9.1. По итогам 1 этапа все участники награждаются «Дипломами I степени». Каждый руководитель награждается благодарностью.

9.2. По итогам 2 этапа каждый участник награждается дипломом лауреата в соответствующей номинации и возрастной группе.

9.3. Названия номинаций определяются жюри Конкурса с учетом содержания представленных работ. В программу Конкурса включено взаимное ознакомление участников с работами друг друга и присуждение «Самая интересная работа для юных коллег».Активные участники дискуссии награждаются специальными дипломами.

9.3. Партнеры, по согласованию с Оргкомитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса.

 

 

 

 

 

10.Финансирование конкурса

 

10.1. Финансовая база конкурса складывается из спонсорских средств, вносов участников-заявителей и других источников.

Для участия в республиканском этапе Конкурса необходимо оплатить организационный взнос.

В квитанции об оплате следует указать «Орг.взнос «Я- исследователь», образовательное учреждение и фамилию участника. Оплата организационного сбора не предусматривает расходы на банковские услуги. Оплата производится только участником республиканского этапа Конкурса по следующим реквизитам, указанным в информационном письме:

 

 

11.Авторские права

 

11.1. Совершеннолетние представители участников Конкурса гарантируют, что представленные работы являются их собственностью и не принадлежат другим лицам, и тем самым подтверждают, что им известна ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

11.2. Представляя работу на Конкурс, совершеннолетние представители участников автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в печатных изданиях, в том числе в сети Интернет, на выставочных стендах с указанием фамилии).

11.3. Сбор и обработка результатов участников Конкурса – граждан РФ, участвующих в Конкурсе, производятся в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии, имена, возраст участников, их образовательные организации и данные предъявленной работы. Факт отправки образовательной организацией Бланков (баз данных) ответов участников Конкурса на обработку означает, что ОО гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов, необходимую для проведения Конкурса, и несёт всю вытекающую из этого ответственность.

 

Приложение 1

 

 

А.И. Савенков

 

 

Методические рекомендации

по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

 

 

 

Москва 2016

 

Савенков Александр Ильич ©. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ® - М.; Библиотека журнала: «Исследователь/ Researcher», 2016 г.).

 

 

 

 

 

Рецензенты:

А.В. Леонтович, кандидат психологических наук:

А.С. Обухов, кандидат психологических наук, профессор.

 

Аннотация. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» проводится ежегодно. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..   4

РАЗДЕЛ 1. КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ……………………………………………………………..5

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА…………..     5

Цели и задачи……………………………………………………………..         5

Участники…………………………………………………………………..        5

Этапы проведения конкурса          ……………………………………………..6

О подведении итогов конкурса……………………………………….    7

ГЛАВА II. ДЕТСКИЕ РАБОТЫ…………………………………………..      8

Об исследовании и проектировании…………………………………    8

Особенности классификации детских исследовательских работ и творческих проектов по тематике…………………………………………..     9

О типичных ошибках при выборе тем учебно-исследовательских работ и творческих проектов   …………………………………………………………..9

Презентация детской работы……………………………………….       14

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА……………………………………………………………………..16

Руководство и состав оргкомитета и жюри………………………..      16

Оценка детских работ …………………………………………………16

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ…..19

ГЛАВА 2.1. ЗАЧЕМ ДЕТЯМ И ПЕДАГОГАМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ………………………………………………………………       19

Конкурс как средство развития детей и взаимного обучения педагогов         …………………………………………………………………………….19

Нужны ли конкурсы детям………………………………………….       20

ГЛАВА 2.2. ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ       …………22

Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности детей         ……………………………………………………………………………22

Тематика детских исследований…………………………………. 27

Структурирование содержания исследовательского обучения…..     30

Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся        …33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………38

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….       39

 

 

Введение

 

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» проводится ежегодно с 2005 года. В нем принимают участие дети из разных регионов России. В конкурсе участвовали и участвуют представители стран: Белоруссии, Казахстана, Украины. Границы конкурса открыты для участников из других стран.

Наш конкурс - единственное мероприятие подобного рода в современной России. Конкурсы исследовательских работ и творческих проектов подростков и старших школьников распространены широко, но для детей дошкольного и младшего школьного возраста на уровне страны конкурсов такого рода нет. Организаторы конкурса заинтересованы в расширении числа участников, в привлечении представителей разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Предлагаемая методическая разработка содержит описание особенностей конкурса и рассчитана на то, чтобы помочь подготовиться к конкурсным испытаниям будущим участникам.

Обычно конкурс проводится в г. Москве и несколько раз проходил в г. Сочи.  В 2016 году Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» будет проводиться городе Сочи.

 

 

Раздел 1. Конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

 

Глава I. Общая характеристика конкурса

 

Цели и задачи

По замыслу автора идеи и организаторов Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей специальных знаний, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов путем обогащения специальными знаниями, совершенствования умений и навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, а также обучения специальным знаниям, умениям и навыкам творческого проектирования в различных предметных областях.

Задачи конкурса:

•        Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

•        Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.

•        Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий организации и проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

•        Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

•        Содействие формированию у детей научной картины мира.

•        Распространение лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе и проектированию с дошкольниками и младшими школьниками.

 

Участники

Участниками конкурса могут быть все дети дошкольного и младшего школьного возраста. Никаких ограничений кроме верхней границы возраста – 10 лет не существует. Нижняя граница возраста принципиально не обозначается. Организаторы и жюри конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей не старше 10 лет.

Ограничение верхней границы возраста участников десятью годами объясняется тем, что, во-первых - этот период в развитии интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка можно отнести к этапу «наивной креативности» (термин В.С. Юркевич); и, во-вторых - начиная с младшего подросткового возраста и вплоть до номинирования на Нобелевскую премию, существует не поддающееся счету, бесконечно большое количество конкурсов различных уровней и направленности, при этом наш конкурс на протяжении многих лет остается единственным мероприятием такого масштаба для детей младших возрастов.     

К участию в конкурсе допускаются и те, кто выполнял работу индивидуально и те, кто трудился в коллективе. Единственное ограничение количество членов коллектива, представляющих одну исследовательскую работу или творческий проект, не должно превышать 3-х человек,

 

Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа. Первый этап региональный, второй – республиканский. Критерии оценки и механизм рассмотрения представленных работ одинаков и на региональном, и на республиканском этапах. Естественно, что никакие варианты заочного рассмотрения детских работ в нашем случае не возможны. Поэтому существует региональный этап, где отбираются победители, которым предстоит участвовать в республиканском этапе конкурса.

Все, принятые на конкурс работы, должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый.  

Отборочный (предварительный) уровень. В назначенный день все авторы со своими работами размещаются на единой площадке. Члены жюри конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с докладами. По итогам первого дня все дети получают дипломы участников конкурса, отличившиеся получают звания лауреатов, дети, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, выходят во второй тур.

Итоговый (финальный) уровень. Во второй день авторы, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, делают сообщения (7-10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок представления работ в каждой возрастной группе. Первыми делают сообщения дети младших возрастов.

Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри секции подводятся итоги – определяются победители.   

 

О подведении итогов конкурса

По итогам первого, отборочного уровня - все участники (дети и их педагоги) получают призы и дипломы – «Участников конкурса». Отличившиеся, по мнению жюри, получают дипломы лауреатов. 

Победители в своих возрастных группах, участвовавшие в финале, дипломы и призы за первое, второе и третье места.

Оргкомитетом установлены четыре возрастные группы:

•        до 6 лет;  

•        7-8 лет;

•        8-9 лет;

•        9-10 лет.

 

Глава II. Детские работы

 

Об исследовании и проектировании

Что представить на конкурс итоги собственного исследования или творческий проект? Каждый участник сам отвечает на этот вопрос, но для того, чтобы мы все понимали друг друга, кратко остановимся на том, что мы называем проектом, а что исследованием.

Нередко слова «исследование» и «проектирование» в образовании используются как синонимы, что рождает путаницу, и дезориентирует не только педагогов и родителей, но даже специалистов в области педагогики. Эта путаница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И исследование, и проектирование, при всей своей несомненной ценности для современного образования, принципиально разные виды деятельности. Разницу между ними следует ясно осознавать.

Исследование – бескорыстный поиск истины. Под проектированием, напротив, понимается решение определенной четко сформулированной задачи. Неслучайно иноязычное слово «проект» прямо переводится на русский язык как - «брошенный вперед».

Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была. В отличие от него проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен придти. Нередко реализация проекта требует проведения исследований, но это не обязательно, теоретически проект может быть выполнен и на репродуктивном уровне. 

В качестве примера приведем несколько тем детских исследовательских работ и творческих проектов, представленных на первый конкурс в 2005 году. Уже сама тема указывает нам на то, какая работа перед нами.

Юные исследователи изучали самые разные объекты и предметы, например: «поведение одноклассников на переменах», «прозвища и клички сверстников», «тайны шаровой молнии», «процесс возникновения цифр и ¬¬их написание», «природу и свойства поваренной соли» и многое другое. Результат этих работ либо не прогнозируем, либо прогнозируем лишь частично. Ровно настолько, насколько это позволяют сделать выработанные авторами гипотезы.

Напротив, проектировщики, как правило, решают замечательные, но все же более приземленные задачи: «разработать «супер-игрушку»; «создать действующую модель реактивного двигателя»; «разрешить проблему мусора в городе» и др.

В образовании и исследование, и проектирование очень важны, но путать их друг с другом не стоит. Исследование творчество в чистом виде, а проектирование – деятельность по плану. Современного ребенка следует обучать и умениям бескорыстного поиска истины, и проектированию. Поскольку по замыслу авторов конкурса важно поддержать не только будущих «Кулибиных и Эдисонов», но в первую очередь «Ломоносовых и Колмогоровых», жюри ориентировано на особое внимание к детским исследовательским работам. На это прямо указывает и само название конкурса – «Я исследователь».

 

Особенности классификации детских исследовательских работ и творческих проектов по тематике

К участию в конкурсе допускаются и на равных правах рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности. Все представленные работы распределяются по четырем тематическим секциям:

математика, техника;

естествознание (не живая природа);

естествознание (живая природа)

гуманитарные знания.

Учитывая возраст участников несложно догадаться, что это распределение может оказаться в значительной мере условным и часто бывает непросто определить, в какой секции следует рассматривать ту или иную работу. Например, один из участников конкурса 2006 года представил замечательную работу: «Использование числового ряда Фибоначчи в природе». К какой секции её отнести – «математика, техника» или - «естествознание»?

По положению о конкурсе, авторы решают сами, в какой, из четырех секций, должна быть представлена их работа. Просим обратить внимание на то, что после официального заявления автора и зачисления, на этом основании, работы в одну из секций поменять свое решение невозможно. 

Жюри каждой секции работает по единым критериям, но автономно. Работы представленные в одной секции конкурируют только между собой. Никаких взаимных оценок между работами, представленными в разных секциях, не производится. 

 

О типичных ошибках при выборе тем учебно-исследовательских работ и творческих проектов 

 

Для большинства родителей и даже профессиональных педагогов обучение детей знаниям, умениям и навыкам исследовательского поиска и творческого проектирования – дело новое. Этому специально не обучали в институтах и университетах, самостоятельной исследовательской практики у многих педагогов и школьных практических психологов не достаточно. С этими обстоятельствами связан ряд трудностей возникающих при исследовательском и проектном обучении детей, что находит свое отражение в детских исследовательских работах и творческих проектах, представляемых на наш конкурс. Отметим основные ошибки и опасности, подстерегающие современных педагогов и родителей на этом пути.

 

Исследование и рукоделие. В ходе рассмотрения конкурсных работ было замечено, что не всегда педагогами осознается разница между детским исследованием и рукоделием. За детскую исследовательскую работу часто пытаются выдать вышивку гладью или бисером, макетирование зданий из спичек или создание различных предметов из фольги или проволоки. Более того, как итог детских исследований пытаются представить даже макеты и модели, выполненные из стандартных деталей различных конструкторов.

Детское рукоделие, безусловно, – занятие важное и очень полезное. Существует множество конкурсов, выставок, фестивалей, где подобные работы представляются и находят заслуженную поддержку и оценку. Понимая важность этой деятельности, мы хотим отметить, что конкурс «Я исследователь» занимается принципиально другим. Мы видим свою задачу в развитии познавательных потребностей и исследовательских способностей детей путем привлечения их к самостоятельной познавательной, исследовательской практике. Детское исследование и детское рукоделие – разные виды деятельности, решающие очень важные, но разные педагогические задачи и смешивать их не правильно и непрофессионально.

Важно понимать, что при определенной пода