6.03.2019
Категории: Новости
Какие профессии будут в будущем? Как ориентироваться в быстро меняющемся мире? Ребята поделились на 12 команд с целью получить ответы на все эти вопросы.
Валентина Лукина
“Игровая практика, игровые технологии - это одни из методов обучения наряду, например, с тренингом и другими интерактивными формами. Данная игра дает возможность попробовать свои силы не только участникам данного форума, но и студентам Института психологии СВФУ”, - рассказывает Валентина Лукина, кандидат психологических наук, доцент Института психологии СВФУ им. М.К. Аммосова.
Ребята учатся работать в команде
Основной задачей игры «Generation Z» является знакомство школьников с атласом новых профессий, чтобы ребята узнали, какие изменения нас ждут, какие тренды присутствуют в социально-экономическом развитии. Возможно, это усиление в сторону “soft-skills”, то есть “мягких навыков”, к примеру, системного мышления.
Участники форума решают задачу и на ее примере узнают, что навыки программирования уже могут пригодиться в таких областях, как сельское хозяйство, образование, искусство и т.д. По мнению Валентины Лукиной, у школьников должны быть начальные навыки взаимодействия с технологией программирования. Она приводит пример того, что если в начале XX века многие не умели читать, то это соразмерно тому, что в XXI веке многие не умеют писать на каком-либо языке программирования.
“Образование является одним из мощнейших трендов, и если вы выберете сферу образования, то не прогадаете. Концепция “life long learning”, когда мы учимся с пеленок и в течение всей жизни, в этом плане является самым перспективным направлением. Нужно обратить внимание именно на эту сферу”, - советует Валентина Лукина.
Айталина Стручкова
“Нам задали тему безопасности в различных сферах жизни. Мы должны раскрыть эту тему, и наше решение должно каким-то образом затронуть и глобализацию. Я думаю, что в процессе мозговых штурмов наша команда сумеет решить эту проблему и выйдет на соответствующее решение,” - рассказывает Айталина Стручкова, семья которой живет в Горном улусе, а сама Айталина учится в Республиканском лицее-интернате в г. Якутске.
“Ван Дак”
“Мы назвали свою команду “One Duck”. Название мы составили из первых букв наших имен, то есть Влад, Айал, Настя, Даша, Айта и Кристина” - получается “Ван Дак”. Мне кажется, безопасность – это, в первую очередь, надежность,” - поясняет Владислав Малышев, ученик Вилюйской средней общеобразовательной школы №1 им. Г.И. Чиряева. Влад является стипендиатом премии Первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева “Знанием победишь”.
Владислав Малышев
По мнению Влада, форум “Будущие интеллектуальные лидеры” дает шанс его участникам “прокачать свои скиллы”, а статус стипендиата Малой академии наук Якутии «дает дополнительные баллы при поступлении в наш университет, а это ведь очень важно». Влад собирается продолжить учебу после школы в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова, а затем хочет поступить в магистратуру одного из центральных вузов России.
Студентки 1-го курса Института психологии СВФУ
Благодарим Валентину Лукину и студентов Психологического института СВФУ за интересный тренинг и желаем всем участникам форума “Будущие интеллектуальные лидеры” творческих успехов и новых открытий!
Никаноров Альберт, пресс-центр МАН РС (Я),
ред. Филиппова Варвара, научно-методический отдел МАН РС (Я)
Поделиться в соц. сетях этой новостью