Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы" в РС (Я): о работе направления "Беспилотный транспорт"

20.01.2019

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Рынок квадрокоптеров огромный, каждый день изобретается что-то новое, и даже если какие-то датчики заранее установлены, такое оборудование стоит недешево, нужны альтернативные варианты с учетом цены и качества. Участникам Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в РС (Я) были заданы самые разные ситуации. С какими решениями выступили участники направления “Беспилотный транспорт”? Партнером выступила Служба спасения Республики Саха (Якутия).


    Сперва была поставлена нелегкая задача - как находить потерявшиеся квадрокоптеры. Квадрокоптер во время полета легко может отдалиться от пульта управления на 7-8 километров. Случаи могут быть разные, даже нападение птицы с воздуха может перевернуть устройство, и связь с дроном теряется.

Нет сигнала GPS в устройстве стоимостью порядка 300 тысяч рублей? Не может быть, чтобы профессиональные разработчики не подумали о таких ситуациях.

Часто дроны падают в воду и сигнал GPS под водой теряется, а вся электроника перестает работать.

1

     У ребят следующее решение: устройство автоматически запускает дымовую шашку, столб дыма которой легко обнаружить над поверхностью воды. Дымовая шашка также сработает при отключении аккумулятора, таким образом, поиск потерявшегося дрона будет облегчен.

    Также была разработана программа для нахождения людей на воде, ведь одна из главных задач, стоящих перед дронами – это поиск людей в акватории. Сценарий следующий: после того, как дрон находит человека в воде, он подлетает и бросает спасательный круг. Все шаги должны происходить в автоматическом режиме.

1

    Допустим, с помощью дрона спасатели нашли человека, находящегося в состоянии паники, в лесу. Как, используя летательный аппарат, предупредить, что его ищут спасатели? Придуман модуль расширения, который позволяет держать связь с дроном по типу рации и передавать сообщения прямо через динамики, установленные к дрону.

1

    Сезько Илья, ученик 10-го класса Информационно-технологического лицея №24 г. Нерюнгри, предлагает следующее решение: “Мы установили систему оповещения, чтобы в таких случаях дрон давал команду, какие-то советы, предупреждал о чем-либо". Таким образом, десятиклассник ставит насущные проблемы целой отрасли.

1

    Слабажанин Павел из 8-го класса Гимназии пос. Нижний Куранах, Алданский улус, написал модуль распознавания объектов на воде. Павел давно программирует роботов, он может написать модули для них, пользуясь языком программирования Java, который является основным языком операционной системы Android.

    “Вот здесь, например, когда камера видит движущиеся объекты, она начинает делать снимки и отправлять их на главный компьютер, то есть камера реагирует на блеск. Получается, идет отражение от солнца,” – объясняет свои строки кода юный программист Павел.

1

    “Все наши модернизации универсальные, по большей части унифицированные, может быть с некоторыми ограничениями, но могут подойти для любого беспилотника,” - говорит Илья, дипломант I степени XVIII научно-практической конференции “Шаг в Будущее”.

    Вернемся к птицам. Крупные птицы часто нападают на дроны, во время поисково-спасательных работ такая ситуация может стать фатальной. Ребята придумали следующее решение: установили аудиосистему, подключенную к мини-компьютеру RaspberryPI, параллельно к нему была подсоединена видеокамера, и при нападении птицы с воздуха, срабатывают датчики, подключенные к колонкам и издающие громкий звук, сирену. Проблема с птицами решена.

     По расчетам участников дрон стоимостью 300 тысяч рублей можно собрать за 60-70 тысяч рублей.

1

     “Большинство детей выбрали направление “Беспилотный транспорт” просто из любопытства, и это, я считаю, самая главная мотивация. Они могли выбрать любую другую группу, где у них есть уже какие-то наработки”, –рассказывает Сергей Дмитриевич Лыткин, преподаватель ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова, руководитель направления “Беспилотный транспорт” по кейсу “Использование квадрокоптера в поисково-спасательных операциях”.

 

Никаноров Альберт, Пресс-центр МАН РС (Я),

ред. Филиппова Варвара, научно-методический отдел МАН РС (Я)



Поделиться в соц. сетях этой новостью