Круглый стол «Программа "Шаг в будущее-Инникигэ хардыы" как системообразующий фактор интеграции общего, дополнительного и профессионального образования в РС(Я)»: итоги и перспективы»

4.02.2021

Категории:   Новости     Объявления     Научно-исследовательская работа школьников     Инникигэ Хардыы     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей     Наука     Школа-семинар Атмосфера науки  


В рамках мероприятий, посвященных Дню науки, 3 февраля 2021г. состоялся Круглый стол, в котором приняли участие: представители региональных координационных центров (специалисты муниципальных управлений образования, региональных отделений Малой академии наук РС(Я), педагоги образовательных учреждений); ученые и преподаватели учреждений науки и высшего образования республики, сотрудники Малой академии наук РС(Я)- 60 человек.


Модератором выступила Яковлева А.В., к.п.н., проректор по научно-методической работе МАН РС(Я).

Спикеры:

  1. Павлов Василий Климович, ректор МАН РС(Я)
  2. Лаптева Яна Афанасьевна, начальник научно-методического отдела МАН РС(Я)
  3. Федотова Милана Егоровна, зав.кафедрой ФДОП  СВФУ, директор СУНЦ СВФУ, председатель экспертной комиссии
  4. Боякова Сардана Ильинична, д.и.н., с.н.с., зав.отделом истории и арктических исследований ИГИ и ПМНС СО РАН, председатель подсекции исторические науки
  5. Васильева Мария Ильинична, к.т.н., зав.отд. материаловедения ИФПТС СО РАН, председатель подсекции научно-техническая выставка
  6. Степанов Константин Максимович, д.с.-х.н., профессор кафедры Пищевых технологий и индустрии питания, Агротехнологического факультета АГАТУ – председатель подсекции сельско-хозяйственные науки
  7. Черосов Михаил Михайлович, д.б.н., заведующий лабораторией ИБПК СО РАН, директор НОЦ ФИЦ ЯНЦ СО РАН, председатель Головного координационного центра программы Шаг в будущее в РС(Я)
  8. Рожкова Ольга Юрьевна, к.б.н., директор ЦТР и ГОШ Олекминский район, региональное отделение МАН РС(Я)

 Были обсуждены следующие вопросы:

  1. Какова подготовленность участников конференции? Мнение и предложения от экспертного сообщества. Какие могут быть даны рекомендации для улучшения качества работ?
  2. Какова должна быть организационная модель конференции? Имеется ли необходимость отказа от квотирования на республиканский этап и формирование рекомендаций на конкурсной основе? Какие конкурсные мероприятия должны быть по формату конференции? Имеется ли необходимость в обновлении содержательных направлений конференции? Как можно задействовать цифровую платформу для работы конференции?  
  3. Каковы могут быть пути повышения качества исследований школьников?

 Участниками круглого стола, обсудив поставленные вопросы, внесены следующие рекомендации:

Предложения

Ответственные исполнители

1

Усилить работу по самостоятельности выполненных работ. Обеспечить качественное сопровождение проектной работы школьников в деятельности НОУ (научных обществ учащихся), внеурочной деятельности в школах и кружков в учреждениях дополнительного образования.

Образовательные учреждения системы общего и дополнительного образования

2

Обратить внимание на эффективность отбора на муниципальном этапе конференции. На школьном и муниципальном уровне проводить проверки проектов на антиплагиат.

Региональные координационные центры (УО, РО МАН)

3

Усилить организацию работы по предварительной экспертизе (отбору на республиканский этап конференции)

МАН РС (Я)

4

Улучшить возможности платформы ЛК14

МАН РС(Я)

5

Усилить возможность использования дистанционных и цифровых технологий в организации конференции

МАН РС(Я)

6

Инициировать перед НФ Баргарыы об именной стипендии имени академика Афанасия Чугунова

МАН РС(Я)

7

Добавить в регистрационной форме для участников кроме школы указывать и учреждение дополнительного образования

МАН РС(Я)

8

Обсудить возможность открытия новых подсекций «Архитектура и строительство» и «Палеонтология»

МАН РС(Я), экспертная комиссия

9

Усилить открытость и доступность проектов школьников (размещение видеопрезентаций проектов на канале YouTube)

Региональные координационные центры, МАН РС(Я)

10

 Активно использовать просмотры и обсуждение видеопрезентаций на канале YouTube МАН РС(Я) для подготовки школьников

Региональные координационные центры, учреждения общего и дополнительного образования

11

Расширение реестра конкурсных мероприятий по отдельным подсекциям для качественного отбора участников и развития научных направлений в рамках подсекций

МАН РС(Я), экспертная комиссия

12

Конкурсный отбор участников на республиканский этап посредством проектов и образовательных программ МАН РС(Я)

МАН РС(Я)

13

Рассмотреть возможность в 2021 году возможность реализации двух треков конференции – очного и дистанционного отбора на республиканский этап; очной и дистанционной (онлайн) защиты проектов на республиканском этапе

МАН РС(Я), экспертная комиссия

14

На муниципальных этапах конференции базы данных формировать на платформе ЛК14 с доступом муниципальных экспертов (представителей муниципалитетов)

МАН РС(Я)

15

Для улучшения качества проектов активизировать участие муниципалитетов в сетевых проектах по наставничеству (ЦТР и ГОШ г.Олекминск, НОЦ ЯНЦ СО РАН) и образовательных программах МАН РС(Я) (проектная школа «Большие вызовы», «Якутская исследовательская школа «Юниор», Якутская международная исследовательская школа, Сириус Лето. Начни свой проект, Атмосфера науки и др.).

Региональные координационные центры, учреждения общего и дополнительного образования

16

Разработка методических рекомендаций для муниципалитетов по определению тематики работ, относящихся к направлениям работы подсекций (чтобы уменьшить количество работ, не относящихся к определенным подсекциям)

Экспертная комиссия

 

 Скачать письмо с рекомендациями

 

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью