АВТОРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕХНОЛОГИИ «STEP BY STEP» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ»

18.11.2020

Категории:   Новости     Объявления     Дошкольное и начальное образование  


Стажировочная площадка развития детской одаренности МБДОУ-ЦРР-детский сад «Мичил» с.Боробул МР «Таттинский улус» совместно с ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» 17 ноября 2020 г. провели авторский республиканский семинар «Развитие интеллектуальных и логико-математических способностей детей дошкольного возраста по технологии STEP by STEP на основе проекта «Юные интеллектуалы» в онлайн-формате.


В работе семинара приняли участие 311 педагогов пилотных ДОО и опорных центров ИМП.

Экспертом республиканского авторского семинара выступил САВЕНКОВ Александр Ильич, директор института педагогики и психологии МГПУ, профессор департамента психологии, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, автор всероссийских конкурсов «Юные интеллектуалы», «Я - исследователь», (г. Москва). Его лекция «Конкурентные формы взаимодействия детей в когнитивной сфере» вызвала огромный интерес слушателей.

На семинар были также приглашены С.Н. Сидорова, заведующий ОМСОП, МКУ «Таттинское УУО», П.Е. Захаров, глава Администрации Жохсогонский наслег, МР «Таттинский улус», В.Д. Петрова, директор МБОО Жохсогонская СОШ им. А.Е. Кулаковского, Н.М. Лебедева, зам. директора по учебной части МБОО Жохсогонской СОШ им. А.Е. Кулаковского, Е.Е. Попова, председатель Управляющего Совета МБДОУ-ЦРР-детский сад «Мичил», с.Боробул МР «Таттинский улус», В.А. Егоров, генеральный директор НО «Фонд будущих поколений».  педагоги пилотных ДОО и опорных центров стажировочной площадки.

В рамках авторского семинара с лекцией «Проект «Одаренный ребенок в Якутии: современные подходы к развитию одаренности в детских садах» выступил руководитель отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук» РС(Я), к.п.н О.Н. Степанова.  В выступлении был представлен опыт работы пилотных детских садов г. Якутска, которые руководствуются в работе с детьми Концепцией экосистемы развития одаренности, как базового направления развития детской одаренности в Республике Саха (Якутия).

Семинар проводился в рамках работы сети инновационных площадок по методическому сопровождению развития детской одаренности в Республике Саза (Якутия) проекта «Одаренный ребенок» целью распространения опыта работы по развитию интеллектуальных и логико-математических способностей детей дошкольного возраста по технологии «STEPbySTEP» на основе проекта «Юные интеллектуалы».

В ходе работы семинара были представлены структура и содержание, используемые методы и приемы работы педагогов детского сада «Мичил» с. Боробул по развитию интеллектуальных и логико-математических способностей детей дошкольного возраста по технологии «STEP by STEP».

В конце семинара участники вывели рекомендации, где отметили, что

- современные научные исследования и практический опыт работы в детских садах доказывают, что работа по развитию интеллектуальных и логико-математических способностей детей дошкольного возраста требует внедрения новых подходов к образовательному процессу, которые способствовали бы развитию операционных структур логического мышления, развитию активного словаря, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, математических умений.

- организация пропедевтики математического образования в детском саду способствует комфортному развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого воспитанника в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями.

- дошкольные программы интеллектуального развития, развития логико-математических способностей должны быть направленными и на помощь семье, иметь дидактический методический материал и для родителей ребенка-дошкольника.

- в образовательных программах детского сада и школы необходимо обеспечить преемственность. Они должны быть направлены на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания, его индивидуальную траекторию.

Участники семинара согласовали свою позицию и по итогам работы предложили:

Районному управлению образования:

1.      Внести в план мероприятий, реализуемых в рамках Десятилетия детства, мероприятия, направленные:

1.1. развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста интеллектуальных и логико-математических способностей;

1.2. включать в тематику развития детской одаренности в общие просветительские материалы и программы с включением родительской общественности, школы, общественных организаций;

2. поддержать Концепцию экосистемы развития одаренности детей в РС (Я) и разработать программу развития экосистемы и инфраструктуры развития одаренности в МР «Таттинский улус»;

3. продолжать оказывать всемерное содействие при организации повышения квалификации педагогов ДОО и начальной школы по разным направлениям развития одаренности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

4. Подготовить и издать методические пособия инновационных площадок методического сопровождения проекта «Одаренный ребенок»;

Общественным организациям:

- принимать активное участие в принятии решений в работе экспертных советов и рабочих групп при детских садах, занимающихся вопросами развития одаренности у детей с раннего и дошкольного возраста.

Детским садам (опорным центрам проекта «Одаренный ребенок»):

- поддержать идею создания опорных центров при инновационных методических площадках проекта «Одаренный ребенок» в МР «Таттинский улус» для научно-методического сопровождения детских садов, для создания механизмов формирования основ гармоничного развития детей в Республике Саха (Якутия) и достижения следующих основных результатов:

- использовать в образовательной деятельности детских садов и начальной школы Концепцию экосистемы развития одаренности в Республике Саха (Якутия) как базовое направление дальнейшего развития детской одаренности.

 - поддержать деятельность (ИМП) стажировочной площадки развития детской одаренности МБДОУ-ЦРР-детский сад «Мичил» с.Боробул МР «Таттинский улус» по направлению «Развитие интеллектуальных и логико-математических способностей детей дошкольного возраста по технологии STEP by STEP на основе проекта «Юные интеллектуалы», как инфраструктуры, способствующей развитию детской одаренности в сфере дошкольного образования. 



Поделиться в соц. сетях этой новостью