ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА В РАМКАХ ЭСТАФЕТЫ МЕРОПРИЯТИЙ К 100- ЛЕТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). «КОНКУРЕНТНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ» - НА

28.02.2020

Категории:   Новости     Объявления     Дошкольное и начальное образование  


По инициативе Малой академии наук РС (Я), при поддержке Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) делегация из 8 представителей пилотных образовательных организаций нашей республики выехали в г. Москву на научно-практический семинар «Конкурентные формы взаимодействия как фактор развития детской одаренности», организованный научным консультантом республиканского проекта «Одаренный ребенок» Александром Ильичом Савенковым, доктором педагогических наук, доктором психологических наук, профессором, директором института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».


Что такое «детская одаренность»? Всегда ли одаренный ребенок может стать успешной личностью? Мотивация, креативность и интеллект – составляющие детской одаренности? Разнообразие условий и форм развития детской одаренности: на эти и многие другие вопросы смогли получить ответы педагоги образовательных организаций Республики Саха (Якутия), которые приняли участие в работе научно-практического семинара.

Члены делегации приняли участие в финале детского конкурса «Юные интеллектуалы». «Юные интеллектуалы» - единственный в своём роде конкурс в Московской области. Впервые его провели в Реутове в 1999 году и сделали ежегодной традицией. Особенность этого состязания в том, что задания для маленьких умников и умниц составляет доктор педагогических и психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, ведущий специалист в области диагностики и развития детской одарённости, профессор Александр Савенков. Он же и возглавляет жюри.

Вопросы для ребят-финалистов делятся на разные категории сложности. В первой части обычно идут те, на которые смогут ответить все смышленые дети, а вот в заключительном раунде — задачки уже сложные, их могут решить те мальчишки и девчонки, чей уровень развития  интеллектуальных и творческих способностей опережает их возраст. Например, нужно было понять, какая фигура пропущена в ряду, и нарисовать её. Также детям предлагалось изобразить что-то необычное в 12 кругах на одном листе.

- Поскольку Реутов является наукоградом, такие конкурсы — это важная часть общегородской образовательной программы, реализуемой уже более 20 лет. На этом конкурсе мы проверяем, как ребята умеют мыслить, мы смотрим не на то, какие знания дети усвоили, научили их читать или нет. Нас интересует, как ребята научились мыслить, запоминать, как они решают логические и творческие задачи, — говорит Александр Ильич, — в нём участвуют самые яркие и умные воспитанники из каждого детского сада города, и каждый год у нас побеждают команды разных учреждений. Лидеров в различных категориях я вызываю на сцену и показываю всем. Это их минута славы!

В наукограде Реутове действует многолетняя уникальная программа «Одаренные дети. От детского сада до Вуза», плодотворно идет работа над созданием единого образовательного кластера: уже есть «Изобретариум», есть профильные лицейские классы, в Лицее проходят школьные научные конференции с участием ребят из 28 городов Подмосковья. Накануне Дня науки было подписано трехстороннее соглашение между Администрацией Реутова, градообразующим предприятием ВПК «НПО машиностроения» и МГТУ имени Баумана. Это всё делается для развития юных интеллектуалов Подмосковья!

На открытии с экрана участников Конкурса приветствовали повзрослевшие его первенцы. Многие из них уже закончили школу, причем с золотой медалью, сейчас эти ребята учатся в престижных российских вузах.

Интеллектуальные и творческие способности, силу аналитического и креативного мышления 48 воспитанников из шестнадцати детских садов города Реутов Московской области оценивало жюри во главе с Александром Ильичом; в составе независимого жюри поработал и наш коллега из Якутии – Т.В. Платонова, руководитель инновационной методической площадки МБДОУ ЦРР «Детский сад № 89 «Парус» городского округа «город Якутск».

Всех детей наградили памятными подарками за участие, а команда-победитель получила переходящую статуэтку совы — символ конкурса.

Незабываемые впечатления участники семинара получили от посещения одной из лучших московских школ: Инженерного корпуса Центра образования «Царицыно» (школа № 548) и ЧДОУ «Замок детства», расположенных в поселке «Совхоз им. В.И Ленина» Московской области. В Центре образования за основу взят опыт скандинавских и европейских школ, тщательно продуман интерьер и антураж всех помещений, формат работы в учебных классах и просторных рекреациях: учиться можно везде - на лестницах амфитеатра перед школой, на акустических диванах в коридоре, за высокими столами в столовой, с видом на школьный двор, на широких подоконниках рекреаций. Помимо учебных аудиторий и спортивной инфраструктуры, особый акцент в школе сделан на полноценно и профессионально укомплектованных помещениях мастерских робототехники и металлообработки, покрасочном цехе, столярной, архитектурной и художественной мастерских, телестудии и студии звукозаписи, естественно-научных лабораторий. Детский сад является инновационной площадкой РАО по проблеме применения технологии эффективной социализации дошкольников и работают по гуманистического образования принципам Реджио-педагогики и системы Марии Монтессори. Участники семинара вдохновились содержательной развивающей средой, увлеченными педагогами. Наш коллега, воспитатель детского сада «Чуораанчык» с. Хонуу Момского улуса Е.В. Петрова провела мастер-класс по якутским настольным играм, чем привела московских коллег в неописуемый восторг.

         На память о научно-практическом семинаре Александр Ильич подарил членам якутской делегации авторскую книгу «Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания». Участники семинара выражают огромную благодарность всем организаторам образовательной стажировки: Александру Ильичу Савенкову, Елене Ивановне Суховой, доктору педагогических наук, профессору департамента ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» и руководителю республиканского проекта «Одаренный ребенок» Ольге Николаевне Степановой.



Поделиться в соц. сетях этой новостью