Вебинар "Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» в Республике Саха (Якутия) "

30.01.2020

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


29 января 2020г. Малой академией наук Республики Саха (Якутия) проведен вебинар по организации регионального трека всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Вебинар собрал 70 участников: учащиеся 8-11 классов, учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, руководители ОУ из Верхневилюйского, Мегино-Кангаласского, Намского, Нюрбинского, Сунтарского, Чурапчинского, Хангаласского районов, г. Якутск и ГО «Жатай».


 

Модератор вебинара Яковлева Александра Васильевна, к.п.н., проректор по научно-методической работе ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) рассказала о всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», об особенностях организации регионального трека. Лаптева Яна Афанасьевна, начальник научно-методического отдела, рассказала о критериях оценивания, требованиях к оформлению работ.
Ответы на вопросы участников вебинара
1. Когда будет проводиться конкурс "Большие вызовы"? Данилов Александр, ученик 10 класса МБОУ "Хаданская СОШ", Сунтарский район

Мероприятия

Сроки

1

Регистрация заявки в системе «Сириус.Онлайн» с загрузкой своей проектной работы.

С 1 января по 15 февраля 2020 года (включительно)

2

Экспертиза проектных работ

С 16 февраля – 25 февраля 2020 года

3

Публикация результатов и определение участников финального этапа на сайте: http://lensky-kray.ru/

1 марта 2020 года

4

Проведение финального тура конкурса

10-15 марта 2020 года

5

Выставление работ победителей и призеров на сайте: http://lensky-kray.ru/

17 марта 2020 года

6

Загрузка результатов участников регионального трека организатору конкурса Фонду «Талант и Успех»

25 марта – 1 апреля 2020 года

7

Загрузка в систему «Сириус.Онлайн» Фонда «Талант и успех» скорректированных итоговых проектных работ победителей и призеров

25 марта – 1 апреля 2020 года

8

Проведение и выполнение заданий первого тура заключительного этапа конкурса Фондом «Талант и Успех» (очно на базе Малой академии наук РС(Я))

11 апреля 2020года

9

Проведение индивидуального онлайн собеседования с представителями Фонда «Талант и Успех»

10 апреля по 15  мая 2020 года

10

Публикация списка победителей и призеров заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/ с приглашением на образовательную программу (проектную смену) «Большие вызовы» (ОЦ «Сириус», г.Сочи)

Май 2020 года


2. Якутия регистрируется на сайте МАН или Сириус? Хоютанова М.И., учитель физики МБОУ «Чурапчинская гимназия имени С.К.Макарова», Чурапчинский район
- Регистрация идет на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/
3. Просьба рассказать поподробнее об оформлении презентации. Дьяконова Е.Ю., заведующая библиотекой МБСОШ #2 им Д.Х. Скрябина ГО "Жатай"
- Презентация оформляется в формате *pdf, объем не более 7 слайдов/страниц объем до 7Мб.
4. Здравствуйте! Объясните пожалуйста о критериях оценки проектов более подробней.
Критерии оценивания исследовательского (научно-исследовательского) – проекта, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.).
Критерий 1. Целеполагание. Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность программы аргументирована.
Критерий 2. Анализ области исследования. Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.
Критерий 3. Методика исследовательской работы. Приведены методы исследования, план исследования. Дана схема эксперимента. Выборка соответствует критерию достаточности.
Критерий 4. Качество результата. Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.
Критерий 5. Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование. Личный вклад и его значение в полученных результатах четко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области исследования. Определено дальнейшее направление развития исследования.
Критерии оценивания практико-ориентированного (прикладного) проекта, основной целью которого является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт или его прототип и т.п.

Критерий 1. Целеполагание. Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает, актуальность проекта обоснована; четко обозначен круг потенциальных заказчиков/ потребителей/ пользователей. Заявленные показатели измеримы.
Критерий 2. Анализ существующих решений и методов. Есть: актуальный список литературы, подробный анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.
Критерий 3. Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта. Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.
Критерий 4. Качество результата. Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.
Критерий 5. Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы. Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды. Уровень осведомленности в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.

Подробно критерии оценивания можно посмотреть на сайте http://lensky-kray.ru/index.php?r=page/view&id=48
5. Учитывается ли участие в конференции при поступлении в ВУЗ? Максимова Л.М., методист МБОУ "Майинский лицей им.И.Г.Тимофеева", Мегино-Кангаласский район
- Конкурс включен в Приказ Министерства просвещения РФ от 24 июля 2019г. №390 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год» - начисляются дополнительные баллы в соответствии с Правилами приемов ВУЗов РФ;
- Победители и призеры Регионального трека конкурса получают дополнительные баллы для поступления в СВФУ на соответствующие направления;
- Участники проектной смены «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус» получают индивидуальные рекомендации от партнеров-ВУЗов для целевого поступления или начисления дополнительных баллов. Всероссийского конкурса получают индивидуальные рекомендации на поступление во всероссийские вузы-партнеры конкурса.
6. Могут ли несколько учащихся из одной школы принять участие? Уваровская С.П., заместитель директора по НМР МБОУ "Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский район
- Да, могут. Участие может быть как индивидуальным, так и проект может выполняться командой. В случае участия в составе команды каждый должен четко определять свой вклад в результат проекта.
7. Сколько тематических представлений будет в программе регионального этапа? Ефимова М.Е., ведущий специалист ИПДиМС МКУ "Управление образования" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я)
- Всего 12 направлений:
1. Агропромышленные и биотехнологии;
2. Беспилотный транспорт и логистические системы;
3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение;
4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина;
5. Когнитивные исследования;
6. Космические технологии;
7. Нанотехнологии;
8. Нейротехнологии и природоподобные технологии
9. Новые материалы
10. Освоение Арктики и мирового океана
11. Современная энергетика
12. Умный город и безопасность
8. Добрый вечер, получили очень много интересной и полезной информации, хотелось бы еще детально получить информацию по направлению освоение Арктики, очень интересная и перспективное направление, есть очень много планов касательно эксплуатации техники в северных условиях. Заранее спасибо. Андреев И.Н., учитель технологии МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я)
- Освоение Арктики:
 угрозы экологического характера в Арктике
 улучшение качества жизни в Артике
 освоение ресурсов Арктики и другое
9. Как будут отбираться участники Всероссийского конкурса? Колесова Л.С. учитель географии МБОУ "Онерская СОШ им.М.М.Стрекаловского" МР "Усть - Алданский улус (район)»
- Победители и призеры регионального этапа – учащиеся 8-10 класса получат приглашение пройти индивидуальные онлайн собеседования с представителями Фонда «Талант и успех» и выполнят задания, предоставленные экспертами соответствующих направлений для участия во всероссийском заключительном этапе (проектная смена, июль).
10. Каков охват регионов? Лузина М.В. учитель обществознания и предпринимательства МОБУ СОШ 32 г.Якутск
- В 2018-2019 учебном году стали 73 региона России. В конкурсе приняли участие 23 тысячи школьников из 2,9 тысяч школ. Были отобраны для проектной смены в ОЦ Сириус порядка 400 школьников.
11. В каком формате будет проводиться дистанционный этап? Иванов Н.Е., учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №19 г.Якутск
- Необходимо подать заявку в системе «Сириус.Онлайн» и в срок, указанный организаторами загрузить в него свою проектную работу. Эксперты оценят (по критериям экспертов фонда «Талант и успех») проектную работу, протокол будет выставлен на сайте Малой академии наук РС(Я) 1 марта 2020г.
12. Как можно попасть на курсы математиков в Сириусе? И есть ли возможность попасть учащимся с глубокой глубинки, где нет хорошей связи и Интернета? Дьяконова М.А., учитель математики МБОУ "Легойская СОШ с УИОП" Усть-Алданский район
- На любые образовательные программы Сириуса можно попасть подав заявку в
в системе «Сириус.Онлайн»:
1 вариант – по конкурсному отбору заявив свои достижения (учитываются достижения по мероприятиям Приказа Министерства просвещения РФ от 24 июля 2019г. №390 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год»
2 вариант – заявиться без достижений, пройти дистанционное обучение через СириусОнлайн, после обучения показать свой результат в формате выполнения заданий и быть приглашенным на образовательную программу.
и в срок, указанный организаторами загрузить в личный кабинет свои достижения и успешно пройти отборочные курсы.
13. Нужна консультация для участия в конкурсе научно-технологических проектов учащихся "Большие вызовы" Спиридонов А.Р., учитель физики МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева" Усть-Алданский район
- просим уточнить предмет консультации: это по конкретному проекту участника? – по организации участия? – по уточнению направления конкурса? И другое. Можете обратиться по почте: man-svb@mail.ru
14. Наш проект называется "Трансформация традиционного орудия труда талкы-кожемялки". К какой секции подходит наша тема? Егоров Дьуур, ученик 8 класса МОБУ "Хаданская СОШ" Сунтарский район
- Проблема может быть актуализирована применительно к сохранению традиционного уклада жизни в условиях Арктики. Рекомендуем проект доработать применительно к конкретному направлению.
15. Наш проект занял диплом 2 степени в Республиканской НПК «Шаг будущее» в городе Якутске. Считается ли, что мы прошли Региональный отборочный тур? Мохначевский Сергей, ученик 7 класса МБОУ "Шеинская СОШ-И им. М.Н. Анисимова", Сунтарский район
- Вы должны со своим проектом подать заявку в системе СириусОнлайн и пройти на общих основаниях конкурсный отбор. Эксперты республиканской конференции «Шаг в будущее» своей рекомендацией выразили Вам одобрение в том, что Ваш проект актуален для данного конкурса.
16. Кто оплачивает проезд и взнос на участие в конкурсе? Поскачина А.Д., учитель английского языка МБОУ "Верхневилюйская СОШ №4 им. Д.С. Спиридонова", Верхневилюйский район
- участие в конкурсе бесплатное (оргвзнос отсутствует), в том числе питание и проживание в Малой академии наук РС(Я). Проезд оплачивается за счет направляющей стороны.
17. Какие перспективы у финалистов конкурса "Большие вызовы"? Васильева Л.С., заместитель директора по УР МБОУ "Намская СОШ им. П.Н. Тобурокова", Верхневилюйский район
- Данные победителей и призеров загружаются в Государственный ресурс о детях, проявивших выдающиеся достижения (ресурс ведет ОЦ Сириус) на основании данного ресурса присуждаются Премии Президента РФ, идет конкурсный отбор на образовательные программы ОЦ Сириус, в перспективе для него строится индивидуальная траектория в которой принимают участие инновационные компании РФ (в перспективе отложенные профессиональные контракты). Другие поощрения описаны в вопросе №5.
18. Можно ли принять участие с проектом по технологии из дерева? Волкова М.Е., педагог дополнительного образования МБУ ЦДТ ДО "Тускул", Верхневилюйский район
- Имеется ввиду прототип или модель чего- то из дерева? Модель, которая демонстрирует практическое решение проблемы. Например, это может быть модель умного дома в условиях Севера. Все зависит от содержательного наполнения Вашей модели.
19. Изделия из стального ремесла в какую секцию входит? Васильев А.В., учитель технологии МБОУ "Верхневилюйская средне общеобразовательная школа №1 им. И.Н. Барахова", Верхневилюйский район
- Ответ идентичен вопросу №18.
20. Как можно организовать работу с обучающимися, на составление научно-технологических проектов? Пермякова М.Г., директор школы МБОУ "Салбанская СОШ им. Е.М.Ларионова МО "Намский улус" РС (Я)"
- Можно начать работу с партнерами из реального сектора экономики, чтобы они предложили практическую проблему в рамках направлений данного конкурса. Партнеры могут выступить как консультанты Вашего проекта.
21. Будет ли еще проводиться вебинар в ближайшее время? Молорова А.Д., заместитель директора по учебно-методической деятельности МБОУ "Верхневилюйская СОШ 1 им. И. Барахова с углубленным изучением отдельных предметов"
- Следующий вебинар состоится 5 февраля 2020г. Для более детального разговора просим направлять вопросы на почту man-svb@mail.ru

 

Отзывы учащихся о вебинаре
«Я Лукачевский Артем с Усть-Алданского улуса ученик 8 класса Онерской СОШ им М.М. Стрекаловского. научно-практической работой занимаюсь с малых лет, участвую на разных конференциях и олимпиадах. В республиканской научной конференции «Шаг в будущее» по направлению медицинские науки получили Дипломант 2 степени, руководитель Лена Серафимовна Колесова. В соответствии с решением Экспертного совета получили рекомендацию в конкурсе «Большие Вызовы» были очень рады этому. Положение проекта нам очень понравилось, дополнительно в вебинаре все подробно объяснили и показали. Я думаю, что такие проекты позволяют ученикам раскрыться и найти свое направление и дорогу в нашей жизни. Мы сейчас готовимся к первому этапу, пересматриваем и дополняем проделанную работу. Всем участникам конкурса «Большие Вызовы» желаем в первую очередь удачи, старания, терпения и больших успехов»

«Меня зовут Петров Алеша, ученик 9 класса МБОУ «Майинский лицей им. И.Г. Тимофеева». Сегодня я узнал, что проект «Большие вызовы» –это масштабное мероприятие для обучающихся, занимающихся научной или исследовательской деятельностью. Я участвовал в VIII Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) РС(Я) «Инженерный дизайн CAD», всероссийской открытой научно-практической конференции школьников и педагогов «Ларионовские чтения», республиканской научно-практической конференции-конкурсе молодых исследователей имени академика В.П.Ларионова «Инникигэ хардыы-professor V.P.Larionov «A step into the future» Science Fair».
Узнали:
- О всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы»;
-Об особенностях организации регионального трека;
- Об участии в конкурсе и о правилах регистрации;
- Как оформлять работы и презентации.
Участие в вебинаре оказалось очень полезным. Спасибо большое! Желаю участникам конкурса успехов!”

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью