Итоги Всероссийского форума научной молодежи "Шаг в будущее" - 2019 (г. Москва)

27.03.2019

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Инникигэ Хардыы     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Лауреатами всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», проходившего в Москве с 19 по 21 марта, стали 38 якутских школьников. Среди наград участников делегации Малой академии наук РС (Я): стипендия научно-социальной программы «Шаг в будущее» им. Академика К.С. Колесникова, лучшие работы в области машиностроительных технологий, лингвистики, биологии, научные медали «Юный исследователь», специальные призы секций и международных научных сообществ, рекомендации к публикации в научном журнале «Шаг в будущее», рекомендации на международные конкурсы в составе национальной сборной РФ (в Румынию, ОАЭ, США, Великобританию), в научную школу «Академия юных» в г. Гагры (Абхазия) и две рекомендации на стипендию программы в 2020 году.


     С 1993 года Всероссийский форум-выставка «Шаг в будущее» является главным Национальным форумом и инновационной площадкой научной молодежи страны. В 2019 году участниками форума стали 837 талантливых юных исследователей из 51 субъекта Российской Федерации – победители региональных научных соревнований. Региональная сеть программы «Шаг в будущее» включает более 50 координационных центров и организаций-ассоциированных участников.

    1

Перед учебно-лабораторным корпусом МГТУ им. Н.Э. Баумана у памятника С.П. Королёву

      Площадки для Всероссийского форума «Шаг в будущее» традиционно предоставляют авторитетные российские университеты и научные центры: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИТУ «МИСиС», МИРЭА, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МПГУ, РГГУ, РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Институт общей физики им. А.М. Прохорова РАН, ФИЦ «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН, Институт всеобщей истории РАН, Институт химической физики им. Н.Н. Семенова РАН, Институт астрономии РАН, Институт космических исследований РАН, Институт экономики РАН, Психологический институт РАО и ряд других. Работу по организации форума ведет Российское молодежное политехническое общество. В жюри форума – более 100 докторов и 150 кандидатов наук. Экспертный совет форума возглавляет заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, профессор В.Н. Наумов.

 1  
В Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана
 
       В связи с Международным годом Периодической таблицы химических элементов Форум «Шаг в будущее» посвящен двум важным датам: 185-летию со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста Дмитрия Ивановича Менделеева и 150-летию открытия Периодического закона.
 
1
В Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева

     Основными мероприятиями форума стали:

- работа 42 научных секций, объединенных в 4 симпозиума,

- выставка лучших инновационных разработок молодых исследователей страны, 

- национальный этап Соревнования молодых учёных Европейского Союза,

- пленарное заседание с лекциями ведущих российских учёных,

- Национальный фестиваль молодых модельеров и дизайнеров,

- научные и интеллектуальные конкурсы, среди которых особую роль играет соревнование команд регионов за Большой научный кубок России.

   Культурная программа делегации была представлена экскурсиями на Красную площадь, в Измайловский Кремль, «Москвариум», музей транспорта, парк ВДНХ, комплекс «Москва-сити», музеи университетских площадок.

1

Презентация команды Якутии на церемонии открытия Форума

1

Экскурсия в Измайловский кремль

1

Экскурсия в парк ВДНХ

     В делегацию от Малой академии наук вошли 49 учащихся 8-11 классов из Аллаиховского, Амгинского, Верхнеколымского, Вилюйского, Горного, Ленского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Намского, Нерюнгринского, Нюрбинского, Сунтарского, Таттинского, Усть-Алданского, Хангаласского, Чурапчинского районов республики и г. Якутска. Всего по итогам всероссийского форума «Шаг в будущее» награды получили 39 школьников, из которых лауреатами стали 38 (абсолютное первенство форума, первенство в профессиональных номинациях, лауреаты I, II, III степени по итогам работы секций), всего наград у делегации – 77.

1

 Работа секции "Технологии будущего - своими руками" в МГТУ им. Баумана

1

Секция "Лингвистика" в Российском государственном социальном университете

      В числе высоких наград делегации:

- стипендия научно-социальной программы «Шаг в будущее» им. Академика К.С. Колесникова: Владислав Малышев, 10 класс, МБОУ «Вилюйская СОШ им. Г.И. Чиряева», г. Вилюйск, тема «Станок-конструктор «Юный мастер»».

- лучшая работа в области машиностроительных технологий: Дмитрий Лялюк, 9 класс, МБОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, тема «Ионный двигатель»;

- лучшая работа в области лингвистики: Дайаана Атласова, 9 класс, МБОУ «Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова», Усть-Алданский район, тема «Числительные в олонхо Р.П. Алексеева – Беге Арамаана «Алаатыыр Ала Туйгун»: структура и семантика»;

- III место в номинации «Лучшая презентация научной работы на английском языке»: Эжена Стародубцева, 11 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Вязко-хрупкий переход в оцк-металлах, его влияние на свойства конструкции»;

- специальная номинация «За лучшее концептуальное решение проекта» в секции «Прикладное искусство и дизайн»: Елена Романова, 9 класс, МБОУ «Сунтарский политехнический лицей», Сунтарский район, тема «Коллекция сумок в национальном стиле»; Ангелина Апросимова, 9 класс, МБОУ «Амгинская СОШ №2», тема «Удаганки. Коллекция молодежной одежды – вторая жизнь джинсовых изделий».

- I место конкурса рисунка гипсовой головы в рамках работы секции «Прикладное искусство и дизайн»: Ангелина Апросимова, 9 класс, МБОУ «Амгинская СОШ №2», тема «Удаганки. Коллекция молодежной одежды – вторая жизнь джинсовых изделий».

- специальная номинация научного сообщества по биологии: Анастасия Избекова, 10 класс, МБОУ «1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева», Намский район, тема «Морфологическая и генетическая изменчивость видов рода Betula (Betulaceae) в бассейне Нижней Лены (Якутия, Северо-Восточная Сибирь);

- специальный приз ПАО «Русгидро»: Владимир Григорьев, 9 класс, МБОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, тема «Возможность использования ионного ветра как источника энергии в силовых установках будущего».

1

Победители номинации "Лучшая презентация научной работы на английском языке" (для участников выставки). Приветственная речь на английском языке Стародубцевой Эжены

1

Дмитрий Лялюк получает награду в номинации "Лучшая работа в области машиностроительных технологий"

1

"Лучшая работа в области лингвистики" - Атласовой Дайааны

1

Анастасии Избековой вручают спецприз научного сообщества по биологии "In Vitro"

        Дипломантами I первой степени стали 5 школьников:

Виктория Жуллярова, 11 класс, МБОО «Ытык-Кюельская СОШ №1 им. А.И. Софронова», Таттинский улус, тема «Особенности перевода произведений И.С. Тургенева на якутский язык»;

Владимир Журба, 9 класс, МБОУ «СОШ №3» г. Ленска, тема «Hand made. Фрезерно-токарный станок»;

Дмитрий Лялюк, 9 класс, МБОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, тема «Ионный двигатель»;

Илья Сезько, 10 класс, МОУ «Информационно-технологический лицей № 24», г. Нерюнгри им. Е.А. Варшавского, тема «Электро-лонгборд»; 

Татьяна Скворцова, 11 класс, МБОУ «СОШ №26», г. Мирный, тема «Проект модернизации систем буровой установки».

1

Секция по лингвистике: Виктории Жулляровой - рекомендация к публикации и на международные соревнования

1

 Наталья Третьякова, Эжена Стародубцева, Дмитрий Лялюк, Татьяна Скворцова - лауреаты форума "Шаг в будущее"

         Дипломанты II степени – 8 участников:

Анжелика Кривошапкина, 11 класс, МБОУ «Чурапчинская СОШ», Чурапчинский район, тема «Влияние игры "Конструктор будущего" в рамках ПГТО к мотивации познания мира профессий»;

Вероника Гилева, 10 класс, МОБУ «СОШ № 33 им. Л.А.Колосовой» (с углубленным изучением отдельных предметов), г. Якутск, тема «Якутск без пыли  (прибор для измерения концентрации пыли в атмосфере)»;

Дайаана Атласова, 9 класс, МБОУ «Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова», Усть-Алданский район, тема «Числительные в олонхо Р.П. Алексеева – Беге Арамаана «Алаатыыр Ала Туйгун»: структура и семантика»;

Евгений Бесчетников, 11 класс, МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И.Кочнева», г. Якутск, тема «Анализ флоры озера Усун-Кюель (Усун-Эбэ) (Центральная Якутия)»;

Сайаана Жиркова, 10 класс, МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский улус, тема «Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологических единиц русского и якутского языков с компонентом-соматизмом «рука» / «илии»»;

Сахая Попова, 11 класс, МБОУ «Бердигестяхская СОШ им. С.П. Данилова», Горный район, тема «SMART-SPINNER - помощник в искусстве бисероплетения»;

Светлана Ноговицына, 11 класс, МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ им. А.С. Шахурдина» с углубленным изучение отдельных предметов, Мегино-Кангаласский район, тема «Нарядный женский комплект: рукавицы "Уостаах утулук", шапка-дьабака и набедренные украшения».

Сергей Тимофеев, 10 класс, МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский район, тема «Изучение питания беркута в окрестностях города Якутска».

1

Светлана Ноговицына успешно участвует в секции "Прикладное искусство и дизайн" Форума во второй раз

1

Секция "Филологическая наука: шаг в эру цифровой коммуникации" в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина

        Дипломанты III степени – 15 учащихся:

Анастасия Избекова,10 класс,МБОУ «1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева», Намский район, тема «Морфологическая и генетическая изменчивость видов рода Betula (Betulaceae) в бассейне Нижней Лены (Якутия, Северо-Восточная Сибирь)»;

Владимир Григорьев, 9 класс, МБОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, тема «Возможность использования ионного ветра как источника энергии в силовых установках будущего»;

-  Владислав Малышев, 10 класс, МБОУ «Вилюйская СОШ им. Г.И. Чиряева», г. Вилюйск, тема «Станок-конструктор «Юный мастер»»;

Дархан Петров, 11 класс, МБОУ «Тюбяйская СОШ агротехнологического профиля им. академика В.М. Анисимова», Сунтарский район, тема «Новый взгляд на полный привод «Проект "2x2 MEGA"»;

Евгений Гафаров, 8 класс, МБОУ «Политехнический лицей», Мирнинский район, тема «Создание микроклимата для оптимального роста и развития растений на основе микроконтроллера ARDUINO»;

Иван Егоров, 10 класс, МБОУ «Тандинская СОШ им. М.Н. Готовцева», Усть-Алданский район, «Программа вычисления живой массы крупного рогатого скота»;

Кристина Егорова, 11 класс, ГБНОУ РС (Я) «Республиканский лицей-интернат», тема «Особенности языка поэмы А.Е. Кулаковского "Саха дьахталларын мэтириэттэрэ" ("Портреты якутских женщин")»;

Кирилл Чичасов, 9 класс, МАОУ «СОШ п. Витим», Ленский район, тема «Эколого-фаунистические исследования насекомых на территории Ленского района»;

Наталья Третьякова, 9 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Сравнительная характеристика технологий изготовления рыбной муки из отходов рыбной промышленности»;

Нина Иванова, 9 класс, МБОУ «Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова», Усть-Алданский район, тема «Семантический анализ кодов в загадках (на материале якутских и русских народных загадок о природе и природных явлениях)»;

Олег Катакинов, 10 класс, МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский район, тема «Солнечные часы – как инструмент астрономических наблюдений»;

Павел Харлампьев, 11 класс, МОБУ «Национальная политехническая СОШ №2» (с углубленным изучением отдельных предметов), г. Якутск, тема «Конструирование пикоспутника CanSat и разработка его программы»;

Саргылана Ноговицына, 10 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Купольные конструкции и геометрические задачи»;

Сахаяна Яковлева, 11 класс, МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова», Чурапчинский район, тема «Устройство для быстрого охлаждения жидкости в вихре Рэнкина»;

Эжена Стародубцева, 11 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Вязко-хрупкий переход, его влияние на свойства конструкций».

1

Кристина Егорова заинтересовала экспертов творчеством А.Е. Кулаковского

1

Евгений Гафаров о возможностях использования ионного ветра как источника энергии в силовых установках будущего

1

Призы лауреата секции "Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации"

         По итогам работы секционных заседаний жюри присудило научные медали «Юный исследователь»:

Варваре Атласовой, 8 класс, МБОУ «Мюрюнская СОШ № 1 им. Г.В. Егорова (с углубленным изучением отдельных предметов)», Усть-Алданский район, тема «Фауна дневных бабочек аласа Мюрю»;

Наталье Рыковой, 11 класс, МБОУ «Сунтарская СОШ № 2 им. И.С. Иванова с дошкольными группами», Сунтарский район, тема «Что в имени твоем, моя улица?».

1

Медаль "Юный исследователь" присуждается за наиболее перспективные темы и активную работу в секции

         Рекомендации на публикацию статьи в научном журнале Форума получили 5 учащихся:

Виктория Жуллярова, 11 класс, МБОО «Ытык-Кюельская СОШ №1 им. А.И. Софронова», Таттинский улус, тема «Особенности перевода произведений И.С. Тургенева на якутский язык»;

Дайаана Атласова, 9 класс, МБОУ «Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова», Усть-Алданский район, тема «Числительные в олонхо Р.П. Алексеева – Беге Арамаана «Алаатыыр Ала Туйгун»: структура и семантика»;

- Кирилл Чичасов, 9 класс, МАОУ «СОШ п. Витим», Ленский район, тема «Эколого-фаунистические исследования насекомых на территории Ленского района»;

Нина Иванова, 9 класс, МБОУ «Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова», Усть-Алданский район, тема «Семантический анализ кодов в загадках (на материале якутских и русских народных загадок о природе и природных явлениях)»;

- Сайаана Жиркова, 10 класс, МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский улус, тема «Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологических единиц русского и якутского языков с компонентом-соматизмом «рука» / «илии»».

1

Сайаана Жиркова рекомендована к публикации, к участию в научной школе-семинаре "Академия юных" и в международных научных соревнованиях

       Из победителей форума формируются Национальные делегации молодых исследователей на ведущие международные научные мероприятия, которые проводятся на трех континентах, среди них:

Игорь Мярикянов, 10 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Производство трехслойных стеновых панелей с применением сверхпрочного бетона путем внесения углеродных одностенных нанотрубок»;

Эжена Стародубцева, 11 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Вязко-хрупкий переход, его влияние на свойства конструкций».

 Сайаана Жиркова, 10 класс, МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский улус, тема «Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологических единиц русского и якутского языков с компонентом-соматизмом «рука» / «илии»»;

Нина Иванова, 9 класс, МБОУ «Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова», Усть-Алданский район, тема «Семантический анализ кодов в загадках (на материале якутских и русских народных загадок о природе и природных явлениях)».

Саргылана Ноговицына, 10 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Купольные конструкции и геометрические задачи»;

Андрей Котоконов, 9 класс, МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова», Вилюйский район, тема «Шлифовально-токарный станок «ШТС-18» с лазерным наведением.

Сахаяна Яковлева, 11 класс, МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова», Чурапчинский район, тема «Устройство для быстрого охлаждения жидкости в вихре Рэнкина»;

- Павел Харлампьев, 11 класс, МОБУ «Национальная политехническая СОШ №2» (с углубленным изучением отдельных предметов), г. Якутск, тема «Конструирование пикоспутника CanSat и разработка его программы»;

Виктория Жуллярова, 11 класс, МБОО «Ытык-Кюельская СОШ №1 им. А.И. Софронова», Таттинский улус, тема «Особенности перевода произведений И.С. Тургенева на якутский язык».

Наина Платонова, 10 класс, МБОУ «Чурапчинская гимназияС.К. Макарова», тема «Экспериментальный поиск оптимальных методов укрепления древесины»;

Анастасия Избекова,10 класс,МБОУ «1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева», Намский район, тема «Морфологическая и генетическая изменчивость видов рода Betula (Betulaceae) в бассейне Нижней Лены (Якутия, Северо-Восточная Сибирь)»;

- Наталья Третьякова, 9 класс, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, тема «Сравнительная характеристика технологий изготовления рыбной муки из отходов рыбной промышленности»;

- Дмитрий Лялюк, 9 класс, МБОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, тема «Ионный двигатель».

1

Андрей Котоконов представляет экспертам шлифовально-токарный станок с лазерным наведением

1

Эжена Стародубцева - призер научной выставки лучших инновационных разработок молодых исследователей

          По результатам демонстрации и защиты работ на курс обучения в мастер-классах научной школы-семинара «Академия юных» под руководством ведущих ученых, профессоров и доцентов вузов и академических институтов (МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ, ИОФ РАН) с 12 по 22 июня 2019 г. в г. Гагра (Республика Абхазия) приглашены 18 участников (Наина Платонова, Варвара Атласова, Николай Рожин, Евгений Гафаров, Мария Исайко, Илья Сезько, Вероника Гилева, Сергей Тимофеев, Павел Харлампьев, Олег Катакинов, Максим Репинский, Владислав Малышев, Василий Герасимов, Саргылана Ноговицына, Сайаана Жиркова, Аделина Ефимова, Леонид Алексеев, Игорь Мярикянов).

1

Николай Рожин и Альберт Атласов - участники симпозиума "Математика и информационные технологии"

           Рекомендацию на стипендию научно-социальной программы «Шаг в будущее»-2020 получили:

Вероника Гилева, 10 класс, МОБУ «СОШ № 33 им. Л.А.Колосовой» (с углубленным изучением отдельных предметов), г. Якутск, тема «Якутск без пыли  (прибор для измерения концентрации пыли в атмосфере)»;

Олег Катакинов, 10 класс, МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова», Намский район, тема «Солнечные часы – как инструмент астрономических наблюдений».

1

           Итоговый результат делегации Малой академии наук РС (Я) следующий:

- 38 лауреатов научных секций в 4 симпозиумах (77,5% качества);

- 39 награжденных участников (79,5%);

- 77 наград в 4 симпозиумах:

       Отличный результат команды МАН РС (Я) основан на систематической подготовке участников от школьного до всероссийского уровней конференции «Шаг в будущее», организованной школьными коллективами Республики, научными руководителями и консультантами.

1

      Отметим, что среди участников всероссийского форума «Шаг в будущее» 2019 года: 7 участников Международных интеллектуальных игр / YISG-2018; 3 участника регионального конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» - 2018, 2019 по линии Федерального образовательного центра «Сириус»; 9 действительных членов и членов-корреспондентов Малой академии наук РС (Я), а также призеры предметных олимпиад и чемпионата WorldSkills Russia на муниципальном и республиканском уровнях. Научно-исследовательский потенциал участников Якутии достоин отдельных похвал и наиболее точно определяется в словах Ирины Петровны Потехиной,заместителя Министра просвещения Российской Федерации, озвученных на церемонии открытия форума «Шаг в будущее»:

      «Вы - самые перспективные, амбициозные и активные молодые люди со своими новаторскими идеями и стремлением построить инновационное будущее страны. Каждый из вас уже сегодня вносит неоценимый вклад в развитие отечественной науки. Вы помогаете внедрять научные новшества и высокие технологии, что позволит России стать одной из ведущих стран мира».

       Юные исследователи делятся своими впечатлениями и дают рекомендации начинающим исследователям, желающим презентовать свою научную или проектную работу:

       Алексеев Иван, ученик 11 класса: «После того, как я выступил, я пришел к такому выводу, что всем участникам необходимо достаточное количество научной литературы для исследования, а также свободное владение русским языком. Для успешного выступления нужно хорошо подготовиться к рассказу о работе своими словами, не читая текст».

     Алексеев Леонид, ученик 10 класса«Я пришел к выводу, что нужно расширять проект. Данная поездка помогла мне понять, в каком плане проект может быть перспективным, а для этого необходимо установить гипотезу, которая поможет прийти к эффективной реализации проекта, также надо углубить теорию, добавить практические опыты, эксперименты.

     Я делал опыты в лаборатории, читал много научной литературы по теме исследования, составил тезис и научился рассказывать. Именно рассказывать, не зачитывать тезис полностью. Кроме того, для каждого выступающего важно тренировать навык быстрого анализа вопросов и ответов других участников, экспертов».

     Атласова Дайаанаученица 9 класса«Участие в научных конференциях очень полезно для детей, потому что там можно узнать много интересного, слушая доклады других участников и комментарии экспертов. Для успешного выступления на конференции нужно выбрать для себя интересную тему и много работать, стараться больше рассказать об исследовании».

     1

Защита работ юными дизайнерами

    Ноговицына Светлана, ученица 11 класса: «Во всероссийской конференции «Шаг в будущее» я успешно участвую во второй раз, за это время я получила большой опыт, познакомилась с талантливыми учащимися. Главное – успокоиться и всегда верить в себя. Каждый участник по итогам написания работы и участия в конференции получает опыт в проектировании и выступлении. Начинающим я бы посоветовала не бояться участвовать в конференциях и работать не покладая рук».

    Тимофеев Сергей, ученик 10 класса:«Каждый школьник имеет шанс и возможность участвовать на всероссийском уровне. Участие на любой конференции – это огромный опыт, плюс ко всему участникам дают советы эксперты. Мне эксперты посоветовали сократить текст и добавить больше фотографий. Интересно, что в моей секции выступающих больше спрашивали участники и их руководители. Главный вывод для меня – не волноваться, и все будет хорошо».

      Третьякова Наталья, ученица 9 класса: «Во время поездки на конференцию я поняла, что у нас в Якутии много талантливых детей. Я приобрела много друзей и сблизилась с уже знакомыми. Можно сказать, что стала даже более уверенной в себе благодаря этой поездке: могу хорошо защищать работу, раз мне присудили диплом лауреата 3 степени, да и само исследование у меня очень интересное. Мне захотелось продолжить эту тему именно после слов выступающих на закрытии форума. Также приобрела не только опыт участия в таких больших конференциях, но и опыт бытовой – неделю мы жили самостоятельно, и я поняла, каково жить далеко от своих родных и близких.

     В первый день конференции нам дали возможность выбрать: выступать в первый или второй день. Я выбрала второй, и во время выступлений первых участников записывала всевозможные вопросы экспертов, то, что мне обязательно нужно знать, что нужно убрать и добавить. Помимо этого в новом блокнотике, выданном мне на открытии форума, я составила для себя список под названием «Что надо для успешного выступления», куда входили такие пункты:

1) боевой настрой;

2) хороший сон перед днем выступления;

3) расчет времени выступления;

4) говорить громко, четко, стараться заинтересовать;

6) быть уверенным в правильности своей работы и в том, что ты все знаешь!»

      Харлампьев Павел, ученик 11 класса: «Для успешного выступления необходим хотя бы примерный план того, как ты будешь выступать. Также нужна особая подготовка, к которой относится: умение отвечать на вопросы, отличное знание своей темы, умение обращаться к публике».

1

Анжелина Кривошапкина представляет работу в секции по психологии

     Егорова Кристина, ученица 11 класса«Участвовать в таких больших конференциях, как всероссийский форум «Шаг в будущее» – это честь для нас. Форум дал мне возможность увидеть, как проходят мероприятия такого большого масштаба, я получила ценный опыт и обрела много новых друзей. Для успешного выступления нужно самостоятельно провести исследовательскую работу, быть уверенным в своих силах, внимательно выбирать нужную секцию.

       Самое большое впечатление на меня произвела слаженная работа руководителей нашей делегации. Спасибо им огромное за все, за эту незабываемую поездку! Вы самые лучшие».

       Катакинов Олег, ученик 10 класса«Эта неделя была насыщена не только разными научными мероприятиями, но и увлекательными и полезными развлечениями, экскурсиями. За эту неделю я узнал много интересного, а также подружился и познакомился с очень хорошими, удивительными и умными людьми. Спасибо руководителям за ответственность, организованность, общение, поддержку и за хорошую дружелюбную атмосферу. Надеюсь приехать в следующем году».

1

Выставка о жизни и творчестве И.С. Тургенева в Институте русского языка им. А.С. Пушкина

1

 Все свои победы юные участники Форума посвящают выдающемуся якутскому ученому, выпускнику МГТУ им. Н.Э. Баумана - Владимиру Петровичу Ларионову

      Советы от руководителей делегации МАН РС (Я):

  Солдатова Виктория Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент биологического отделения ИЕН СВФУ им. М.К. Аммосова, научный консультант, родитель, сопровождающий руководитель: «Конференция проходит на высоком уровне, в секциях представлено много интересных работ, что имеет большое значение для привлечения и закрепления в науке талантливой молодежи. Для успешного выступления учащихся большое значение имеет выбор темы с научной новизной и практической значимостью».

      Васильева Варвара Альбертовна, руководитель ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»», ответственный руководитель делегации:«Участникам надо глубже изучать тему, в том числе и смежные темы, похожие исследования. Важно научить детей публично защищать свои работы, рассказывать об особенностях исследования, также в некоторых случаях при выступлении нужны методы убеждения.

     На этапе подготовки для участников рекомендую организовать тренинговую неделю сразу после конференции. Считаю важным провести методический семинар для педагогов – потенциальных научных руководителей работ учащихся, а также разработать систему курсов подготовки квалификации для экспертов для наиболее качественного консультирования».

     Михаил Иннокентьевич Фёдоров, педагог дополнительного образования ПДО МБУ ДО «ЦНТТУ» г. Вилюйск, сопровождающий руководитель: «Хорошие приключения всегда начинаются неожиданно и заканчиваются внезапно. Эта поездка была удивительной, по-своему интересной и разносторонней, неделя выдалась насыщенной, все получили огромный опыт участия в таком широкомасштабном мероприятии. Надеюсь встретиться в следующем году – для этого у нас есть новые идеи для творчества, чтобы вновь приехать и всех удивить.

    Искренне хочу поблагодарить Варвару Васильевну, Варвару Альбертовну за их работу, за умение сплотить полсотни человек в один коллектив. Также большое спасибо всем детям, вы являетесь примером целеустремленности и доброжелательности друг к другу! Спасибо всем за незабываемый опыт, работу и новые впечатления от города Москва».

     1

Сопровождающие руководители награждены благодарственными письмами Малой академии наук РС (Я)

       Елена Александровна Гилёва, родитель, г. Якутск: «Большое спасибо за внимательность и чуткость к каждому ребенку!  Большое спасибо за четкие действия и строгую дисциплину! Наша дочь была  впервые на таком масштабном мероприятии. Глаза горят, много впечатлений, а самое главное – это Большой опыт и задел на будущее! Мне понравилась обстановка, созданная вокруг детей: легкая,  творческая и интеллектуальная. Хорошо, что в стране есть такие научные мероприятия. Это безумно радует и дает надежду на достойное будущее. Спасибо».

      Ньургун Михайлович Павлов, научный руководитель, учитель, Горный район: «Всех детей поздравляю с призовыми местами, с участием на столь высоком уровне и, наверное, вы заметили, что где бы ты ни находился, где бы ты ни учился, добиться успеха, найти свой жизненный путь может каждый в этом мире – стоит только проявить упорство и усердие! Дерзайте! Всем счастья, добра и здоровья!».

     Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и Головной координационный центр «Шаг в будущее» в лице Малой академии наук Республики Саха (Якутия) выражают искреннюю признательность участникам, родителям, научным руководителям, консультантам и педагогической общественности за бесценный вклад в развитие школьной науки Якутии. Благодарим вас и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! Желаем неиссякаемой творческой энергии, новых интересных идей и терпения для новых научных достижений!

1

 

Варвара Васильевна Филиппова, к.ф.н.,

начальник научно-методического отдела МАН РС (Я),

ответственный руководитель делегации

 

В статье использованы материалы сайта www.step-into-the-future.ru

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью