Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы" в РС (Я): о работе направления "Когнитивная лингвистика"

23.01.2019

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Современный человек, как часть социума, не может представить своей жизни без рекламы. В век развития социальных сетей реклама, как скрытая, так и явная, окружает нас повсюду и во многом определяет наш выбор, воздействуя на наше сознание, что и позволяет рассматривать рекламу как феномен когнитивной лингвистики. Копирайтеру или специалисту по SMM, умело использующему языковые и неязыковые средства манипулирования, под силу, не оказывая прямого влияния на человека, заставить его приобрести ту или вещь, либо услугу. Владение подобными приемами манипуляции является одной из важных способностей современного человека.


    Участники направления «Когнитивная лингвистика» на основе изучения рекламной продукции образовательных учреждений г. Якутск провели анализ наиболее ярких и часто используемых средства языкового манипулирования и разработали макет рекламного флаера и рекламного профиля в социальной сети «Инстаграм» для образовательного учреждения. В ходе работы ребята прослушали лекции ведущих специалистов рекламы и преподавателей СВФУ им. М.К. Аммосова о том, что изучает когнитивная лингвистика, что такое ассоциативный эксперимент, как создается реклама и составляется рекламный текст, какая у него структура. Учащиеся познакомились с такими терминами, как теория речевого воздействия, языковое манипулирование, языковые средства речевого воздействия и др.

1

      Сотьютор Васильева Алина Петровна, специалист УНИР СВФУ им. М.К. Аммосова о лекциях приглашенных специалистов:

    - На участников нашего направления яркие впечатления произвела лекция Семена Тимофеевича Сивцева, специалиста по продвижению рекламы в социальных сетях, маркетолога и SMM-специалиста на тему рекламы с маркетинговой точки зрения, уникальных торговых предложений, из которой учащиеся узнали о том, какая информация должна быть на рекламном продукте. Лекция Марины Ильиничны Кысылбаиковой, кандидата филологических наук, старшего преподавателя ИЗФиР СВФУ им. М.К. Аммосова – специалиста по когнитивной лингвистике – направила участников на верное решение задач проекта. Совместив все полученные данные, участники успешно представили свой проект.

1

1

      О работе направления рассказала тьютор Анна Андреевна Васильева, старший преподаватель кафедры восточных языков и страноведения ИЗФиР СВФУ им. М.К. Аммосова:

     - В качестве знакомства со сферой рекламы участники посетили кафедру рекламы и PR Филологического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова, где преподаватели провели лекцию по психологии рекламы, ребята узнали много нового и полезного для решения кейса на тему «Использование средств языкового манипулирования в рекламе образовательных услуг Республики Саха (Якутия): печатная рекламная продукция и реклама в социальных сетях». Также для нас была организована экскурсия на НВК «Саха», где были показаны телестудии и музей развития телевидения.

      Ребятам было очень интересно работать над кейсом, они изначально предполагали, что с рекламой работать достаточно просто, но по итогам работы все пришли к тому, что очень удивлены тем, что даже один рекламный флаер – продукт их исследования – они делают целых пять дней. Я надеюсь, что ребята поняли, что работа специалиста по рекламе сложная, требующая многих важных навыков, в том числе и умения работать на графических редакторах, умения грамотно составлять текст с целенаправленным содержанием.

1

1

 

1

      Участники направления делятся своими впечатлениями от конкурса:

      Струкина Юлия, ученица 8 класса Антоновской СОШ им. Н.Н. Чусовского Нюрбинского улуса: "Я впервые участвую в этом конкурсе и могу с уверенностью сказать, что многому научилась. Для меня всё было в новинку по направлению "Когнитивная лингвистика", поэтому было очень интересно!"

     Петрова Кристина, ученица 8 класса Амгинского лицея имени академика Л.В. Киренского: "Тема была интересной и увлекательной, так как ничего о таком я до этого конкурс я не слышала и не знала, как делать флаеры и рекламу в целом. А в течение той недели, когда проводился конкурс, я познакомилась с прекрасными ребятами".

      Шевченко Анастасия, ученица 10 класса Гимназии г.Алдан: "Конкурс «Большие вызовы» оказался очень продуктивным и интересным. В первую очередь, тьюторы позаботились о том, чтобы у участников направления «Когнитивная лингвистика» была база необходимых знаний для создания проекта. Каждый день для нас проводились лекции по применению языковых средств, приемов манипуляции, психологии в рекламе и т.д. Получив новую информацию, мы с воодушевлением приступили к разработке флаера и профиля в сети «Инстаграм». Каждый из нас боялся конкуренции, ведь наше направление было единственным гуманитарным. Но тем не менее мы были с уважением выслушаны экспертами не только нашего направления, но и другими, техническими. Также на защите было задано много вопросов, что показало явную заинтересованность нашей работой.

      Нам не пришлось сидеть и скучать в холле музея во время совещания экспертов. По окончанию защиты мы могли бесплатно побывать во всех залах музея «Россия - моя история». Плюс ко всему для участников была подготовлена развлекательная программа от студентов-активистов СВФУ им. М.К. Аммосова.

    Организация конкурса и забота об его участниках оставила тёплые воспоминания о днях, проведённых в Форуме "Ленский край". Если бы мне предложили ещё раз поучаствовать в подобном конкурсе, я бы, не задумываясь, согласилась. Работа с тьюторами и другими участниками направления, новые знакомства и знания стоят того, чтобы проехать более 600 километров и стать частью истории этого конкурса".

1

1

 

1

1

1

 

      Участники направления благодарят оргкомитет и тьюторов за организацию работы направления на высоком уровне, лекторов за интересные лекции, коллектив НВК "Саха" и лично Васильеву Любовь Васильевну за организацию экскурсии, экспертный совет конкурса за ценные рекомендации по проекту, СВФУ им. М.К. Аммосова за предоставленные призы!

 

Варвара Филиппова, научно-методический отдел МАН РС (Я)



Поделиться в соц. сетях этой новостью