Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы" в РС (Я): о направлении "Нейротехнологии и природоподобные технологии"

22.01.2019

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Первая запись электроэнцефалограммы человека была получена немецким психиатром Гансом Бергером в 1928 году. Спустя девяносто лет в стенах детского технопарка “Кванториум”Республики Саха (Якутия) школьники из Таттинского, Амгинского, Хангаласского улусов и города Якутск определили бета- и альфа-ритмы, выявили когнитивные способности друг друга. Участники направления «Нейротехнологии и природоподобные технологии» регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» изучили принцип работы электроэнцефалографа – прибора, считывающего активность человеческого мозга.


    Участники в своих исследованиях пользуются устройством “Юный нейромоделист” от BiTtronics Lab, первым в мире набором-конструктором для изучения биосигналов человека.

1

    “Дети разные, но могу сказать точно, что у них очень хорошие базовые знания и, самое главное, мотивированные, а это значит, что с ними легко работать,” – рассказывает Сергей Владимирович Хачиров, кандидат педагогических наук, преподаватель Кванториума, доцент кафедры теории методики преподавания информатике Института математики и информатики СВФУ им. М.К. Аммосова, тьютор направления “Нейротехнологии и природоподобные технологии”. 

1

    Исторически сложилось так, что нейротехнологии, в основном, касались медицины. В последние годы это направление появляется и в образовательной сфере. Все началось с создания “интерфейса” между человеком и компьютером.

1

   “Хотелось бы сказать большое спасибо проекту “Большие вызовы”, Малой академии наук РС (Я), что у детей появилась реальная возможность приобщиться к науке, отдельная благодарность Кванториуму РС (Я) за то, что у нас в руках имеется все необходимое оборудование, - выражает слова благодарности Сергей Владимирович, - Я ставлю ребятам задачи, и они эту задачу выполняют, и получается, что иногда лучше им не мешать. Только первые 2-3 дня, когда я им давал теоретический материал, они сидели и вместе прорабатывали тему. В Малой академии наук в с. Чапаево мы работали два дня, а в Кванториуме изучали приборы и готовились к выступлениям".

1

     Дария Константинова, ученица 9-го класса Таттинского лицея: “Сначала я подумала, что нейротехнологии – это очень сложно, что-то из области фантастики, но все равно решила узнать, выяснить, что это такое. Неожиданным открытием стало то, что всё совсем наоборот. Скорей всего, это из-за нашего тьютора. В первые дни Сергей Владимирович все нам объяснил, по полочкам разложил. Он помог всем нам сблизиться и стать одной командой. Объяснял концепции, устраивая разные тематические игры, и заодно мы лучше познакомились друг с другом и сдружились. Мне теперь кажется, что прошла не неделя, а целый месяц – очень уж много интересных событий было,” – с волнением рассказывает Дария об опыте участия в “Больших вызовах”.   

1

     “Кванториум работает на массовость, многие дети посещают наши лекции, и одна из задач – выявление талантливых детей, а дальше с ними нужно работать отдельно. Впоследствии с этими детьми занимается Малая академия наук и создает для них уже другие возможности. За последние годы совместной работы Кванториума с Малой академией наук у нас появились свои звездочки, победители многих республиканских и всероссийских научных конкурсов,” – подытожил Сергей Владимирович.

 

Альберт Никаноров, Пресс-центр МАН РС (Я),

ред. Варвара Филиппова, научно-методический отдел МАН РС (Я)



Поделиться в соц. сетях этой новостью