100%-ый результат делегации Якутии на Всероссийских конкурсах исследовательских работ им. В.И.Вернадского

18.04.2018

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


С 8 по 13 апреля команда Республики Саха (Якутия) в составе 19 школьников из 10 районов республики и г. Якутска вместе с 7 руководителями показали 100% результат на двух конкурсах Всероссийского уровня: XXV Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского и II Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В. И. Вернадского». На родную землю все участники вернулись не с пустыми руками – в копилке у делегации 5 лауреатов и 14 дипломантов I степени.


На юбилейный XXV Конкурс им. В.И. Вернадского 2017-2018 года было подано 1625 работ, из них допущено до 1-го тура 1395, 1026 работ были приглашены на 2-й очный тур, который прошел в столице нашей страны. В Москве в течение 3 дней были заслушаны в общей сложности 700 работ из более 40 образовательных организаций из 69 регионов России и 5 стран: Чехии, Словакии, Беларуси, Казахстана и Украины. Из них Республика Саха (Якутия) – на 4 месте по количеству учебных организаций, принявших участие в Вернадских чтениях. По 30 тематическим направлениям (секциям) исследования юных ученых рассмотрели 165 экспертов. 120 школьников участвовали в олимпиаде «Экоэрудит», 900 участников посетили экскурсии в различные факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова, другие российские вузы и интересные московские музеи, также юные таланты показали 70 номеров художественного творчества.

Защита исследовательских работ на стендовой сессии проходила в самом центре Российской науки – президиуме Российской академии наук. После церемонии торжественного открытия в Большом зале РАН, где приветствовали каждую делегацию из субъектов Российской Федерации и 5 стран, ребята начали готовиться к выступлениям перед экспертными группами. Наши школьники 5-7 классов выступали в гуманитарной и естественнонаучной секциях, с 8 по 11 класс – по секциям «Психофизиология и здоровье человека», «Народная культура», «Искусство и литература», «Лингвистика. Язык в современном мире», «Медицина и здоровье», «Науки о водоемах», «Ботаника» и «Зоология позвоночных».

Во время стендовой защиты многие участники Чтений приняли участие в экспертной оценке выставленных работ по выданным критериям, что дало дополнительные номинации для участников.

Одним из самых интересных мероприятий Чтений оказался конкурс идей по проведению междисциплинарных исследований. На данный конкурс представляются замыслы возможных новых исследований, выстроенных на основе результатов или с использованием подходов и методов двух исследовательских работ с Чтений им. В.И. Вернадского. По условиям конкурса участники должны выбрать себе партнера из разных регионов, из разных областей исследования, разного возраста и прорабатываются участниками на самих Чтениях. Для этого авторы двух работ из разных секций должны самостоятельно найти точки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открывалась новая междисциплинарная тема. Из нашей команды трое ребят приняли участие в этом интересном Конкурсе (Кириллин Сережа из МОБУ Саха гимназия, Захарова Валерия из МБОУ Мюрюнская СОШ № 2 и Слепцов Коля из МОБУ Верхоянская СОШ им. М.Л. Новгородова). Наши школьники и тут показали себя с самой лучшей стороны. Кириллин Сергей ученик 11 класса Саха гимназии, выполнил работу с Буренкиной Яной из республики Башкирия. Тема их нового исследования «Влияние Иван-Чая на традиции охотников народа Севера» заключалась в изучении соприкосновения их работ и стала Лауреатом конкурса.

 

По итогам работы первой стендовой сессии некоторые отобранные работы были приглашены на докладную сессию Чтений. Так, ученица 10 класса Нюрбинской СОШ №2 Алексеева Лейла, действительный член МАН РС (Я), с работой «Образ женщины в пословицах и поговорках английского, русского и якутского языков» рассказала перед экспертами и другими приглашенными участниками итоги своего сопоставительного исследования. Актуальность в данное время гендерных исследований, этнопсихолингвистики, новизна сопоставления якутского языка с русским и английским, а также безупречное и уверенное владение автора материалом приковали интерес аудитории.

Школьники экологи и биологи, а также все желающие, приняли участие в компьютерной олимпиаде «Экоэрудит». Руководители также приняли активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Чтений для педагогов и представителей региональных отделений; учительница биологии МБОУ «Чурапчинская средняя школа им. С.А. Новгородова» Флегонтова Анна Ивановна приняла успешное участие в стендовой методической секции для педагогов.

Необходимо отметить, что перед поездкой участники прошли 3-дневную подготовку при Малой академии наук РС (Я) с учеными из СВФУ им. М.К. Аммосова для участия в Чтениях и параллельно для подготовки к Международным интеллектуальным играм, которые пройдут в Якутске летом 2018 года.

Помимо академических успехов, у ребят еще и есть несомненные успехи в искусстве – в танцах, песнях и в одном из самых ярких мероприятий Чтений – Конкурсе художественного творчества, где со всех уголков страны мы увидели 70 номеров: игру на флейте, на хомусе, танцы в стиле модерн, народные танцы и декламации стихов. Наша делегация получила похвальную грамоту в танцах (Андреева Саяна из Центра дополнительного образования детей с. Оленек и Никифорова Юлиана из Оленёкской СОШ им. Х.М. Николаева представили северный эвенкийский танец) и в художественном чтении стихов (Тистяхов Константин из Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы им. А.И.Софронова).

В рамках Чтений делегация посетила факультет глобальных проблем, физический факультет и факультет фундаментальной медицины, МГУ им. М.В. Ломоносова и экологический факультет Российского университета дружбы народов. Также в течение этих шести дней ребята посетили Музей военной техники, ВДНХ, Государственный Дарвиновский музей, музей современного искусства и поднялись на 370 метров до смотровой площадки Останкинской башни, полюбовались закатом и сумерками прекрасной вечерней Москвы.

Итогом недельного пребывания оказался 100% результат. 5 лауреатов и 14 дипломантов – никто не остался без приза.

Лауреатами Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В.И. Вернадского» стали:

  1. Алексеева Лейла Джахангировна, 10 кл,  МБОУ «Нюрбинская СОШ№2». Тема: «Образ женщины в пословицах и поговорках английского, русского и якутского языков». Научный руководитель: Тимошина Нина Владимировна.
  2. Попова Дайаана Дмитриевна, 10 кл, «Чурапчинская средняя школа им. С.А. Новгородова». Тема: «Создание и использование тактильного комплексного издания для слепых и слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования». Научный руководитель: Флегонтова Анна Ивановна.  
  3. Потапова Снежана Андреевна,           10 кл, МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского. Тема: «Берестяная посуда якутов как информация о материальной культуре этноса». Научный руководитель: Копылова Галина Тимофеевна.
  4. Кириллин Сергей Сергеевич, 11 кл,МБОУ Саха гимназия, г Якутск. Тема: «Сравнительная характеристика охотничьих примет и суеверий коренных народов Севера и тюрков (долган, эвенов, эвенков, юкагиров, казахов, киргизов, якутов».  Научный руководитель Саввинова Анна Федоровна.
  5. Слепцов Николай Александрович, 7 кл. МОБУ Верхоянская СОШ им. М.Л. Новгородова, г. Верхоянск, Верхоянского района. Тема: «Экология и этиология берингийского длиннохвостого суслика на примере окрестностей г. Верхоянска (Северо-Восточная Якутия)». Научный руководитель - Слепцова Надежда Николаевна, второй руководитель - Горохова Татьяна Васильевна, учитель биологии.

Дипломантами I степени Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского стали:

  1. Аржаков Уйусхан Петрович, 11 кл., МБОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа» Усть-Алданский улус (район). Тема: «Использование якутских лошадей для оздоровления детей методом иппотерапии». Научный руководитель: Варламова Анастасия Иннокентьевна, Коколова Людмила Михайловна.
  2. Атласова Парасковья Степановна, 10 кл., МБОУ «Наяхинская СОШ» Усть-Алданский улус. Тема: «Биологическое очищение озер Балыктах и Юеттях с помощью эйхорнии». Научный руководитель: Лугинова Лидия Николаевна.
  3. Жарханская Оксана Ивановна, 9 кл., МАОУ «Cаха политехнический лицей» г. Якутска. Тема: «Роль пейзажа в раскрытии образов героинь в английской и якутской литературе (на примере романов Ш. Бронте «Джен Эйр» и С. Маисова «Ийэм кэпсиир» («Рассказ матери»)». Научный руководитель: Куличкина Дарья Петровна.
  4. Протопопов Игнат Игнатьевич, 9 кл., МБОУ «Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е. Эверстова», Кобяйский улус. Тема: «Динамика продуктивности и структуры растительности пастбищ». Научный руководитель: Максимова Зоя Владимировна, Коколова Людмила Михайловна
  5. Сидорова Мария Егоровна, 10 кл., МБОУ «Чурапчинская гимназия им.С.К. Макарова», Чурапчинский улус. Тема: «Художественные приемы в раскрытии внутреннего мира образов якутских женщин в романе «Уһуктуу» («Пробуждение») В.С. Соловьева-Болот-Боотур». Научный руководитель: Болдовская Фекла Николаевна, Соловьева Ирина Саввична,
  6. Смалковская Анастасия Борисовна, 9 кл., МОУ «Информационно-технологический лицей г. Нерюнгри им. Е. А. Варшавского», г. Нерюнгри. Тема: «Особенности репрезентации семантического поля «времена года» в пословицах и поговорках английского, русского и китайского языков». Научный руководитель: Самохвалова Мария Александровна.
  7. Тистяхов Константин Гаврильевич, 10 кл., МБОУ «Ытык–Кюельская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.И.Софронова, Таттинский улус. Тема: «Изучение продуктивности озер бассейна малой реки Таатта в летнее и зимнее время года на примере золотого карася». Научный руководитель: Пинигина-Сосина Равелла Иннокентьевна, научный консультант: Тяптиргянов М.М.
  8. Захарова Валерия Ивановна10 кл.,МБОУ Мюрюнская СОШ № 2, с. Борогонцы Усть-Алданского района   – тема: «Разработка игры «Майа5атта» в национальном якутском стиле посредством Construct3». Научный руководитель Татаринова Анастасия Саввична.
  9. Местников Ча5ыл Сергеевич, 8 кл., МБОУ Мюрюнская СОШ № 2 с Борогонцы Усть-Алданского района,  тема: «Исследование склонности к Интернет-зависимости у учащихся МБОУ Мюрюнская СОШ №2». Руководитель Колодезникова Марианна Алексеевна.

 

Дипломанты I степени Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В.И.Вернадского»

  1. Андреева Саяна Ануфриевна, 5 кл., МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Оленекский эвенкийский национальный район. Тема: «Национальные эвенкийские сумки». Научный руководитель: Павлова Евдокия Ильинична, Гоголева Татьяна Викторовна.
  2. Дмитриев Илья Дмитриевич, 5 кл., МОБУ СОШ №31  Республика Саха (Якутия), г. Якутск. Тема: «Создание набора инструментов для изучения звука». Научный руководитель: Леонтьева Валентина Владимировна.
  3. Егоров Александр Алексеевич, 6 кл., МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского», Нюрбинский район. Тема: «Определение и предсказание погоды с помощью еловой ветки». Научный руководитель: Афанасьев Алексей Борисович
  4. Никифорова Юлиана Владиславовна, 5 кл, МБОУ «Оленёкская СОШ им. Х.М Николаева», Оленекский район. Тема: «Основные продукты питания в магазинах с. Оленёк. Расчет стоимости потребительской (продуктовой) корзины». Научный руководитель:Николаева Мария Ивановна
  5. Филиппов Эрхан Семенович, 6 кл., МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №1 имени Г.И.Чиряева», Вилюйский улус. Тема: «Снег и сосна как индикаторы чистоты воздуха г. Вилюйска».   Научные руководители: Томская Саргылана Николаевна, Петрова Анна Прокопьевна, Иванова Муза Васильевна.

 

Поздравляем всех юных исследователей и руководителей с их большой победой! Особенно отрадно, что от количества лауреатов нынешнего конкурса зависит количество квот для прохождения во второй тур для региональных отделений ООДИ «Исследователь» на следующий год. Надеемся, что благодаря именно этим достижениям наших ребят в следующем году приедут еще больше новых школьников, увлеченных наукой и готовых изучать и открывать неизведанное!

Ну а далее ребятам предстоит отбор для участия в самом масштабном научном мероприятии Республики Саха (Якутия) – Международные интеллектуальные игры (МИИ – 2018), которые пройдут летом с 8 по 15 июля 2018 года в Якутске.

Поздравляем и ждем всех на МИИ – 2018!



Поделиться в соц. сетях этой новостью