12.07.2017
Категории: Новости Международные программы
3 июля состоялась важнейшая часть школы – презентация проектов, где юные исследователи, наконец, смогли представить итоги своей кропотливой работы.
Как настоящие ученые участники МИШ показывали презентации Power point на проекторе, демонстрировали свои модели на сцене и отвечали на вопросы аудитории и экспертов. В зале присутствовали почетные гости – участники Международной конференции по математическому моделированию, а также первый Президент РС (Я) Михаил Николаев и Министр образования и науки РС (Я) Владимир Егоров.
Свой собственный универсальный продукт показали участники англо-медиа школы, которая проходила параллельно МИШ. Юные журналисты изучали английский язык как в аудитории, так и в неформальной обстановке, общяясь и становясь друзьями с участниками Международной исследовательской школы из разных стран. Они также посещали интересные спецкурсы российских специалистов по медиа. Конечными продуктами школы участники представили красочный буклет, информативная газета, замечательное видео, овсещяющие деятельность МИШ, которые украсили начало проезентации проектов.
Первым свой проект показали робототехники, которые сделали «Мамо-Бота» с тьюторами Хуаном Альберто Гевара Харамийо из Мексики и Евгением Абрамовым из Октемского лицея. Было видно что, ребята провели большую работу – прежде, чем создать главного робота «Мамо-Бота», они своими руками сделали множество прототипов самых разных роботов, чтобы узнать принципы и механизмы робототехники.
У проектной группы по экологии «Этапы восстановления растительного покрова в лесах Центральной Якутии после пожаров» (тьютор Иван Савинов) было самое большое количество выездов для работ в полевых условиях – ребята ездили на места пожаров, анализировали фауну местности и смогли идентифицировать растения, которые росли в этом месте. Данный проект представляет собой особую значимость для республики, ведь в Якутии часто случаются лесные пожары.
Интересный проект получился по акустике. Тьюторы Евгений Баллад из Москвы и Николай Вангор Бэрентсен из Дании помогли детям понять акустическую сторону не только музыкальных инструментов и человеческого голоса, но звука удара по пластиковой бутылке и других, казалось бы, обыденных звуков. Ребята провели эксперимент и нашли соответствия между аккордами, цветами и эмоциями, а также записали свой музыкальный трек, записанный с помощью подручных материалов.
Историю передвижения столицы нашей республики от маленькой крепости на берегу реки Лены до Якутска наших дней изучала группа исторической антропологии «Путешествующий город» (тьюторы Роман Шляхтин из Москвы и Айтал Яковлев). Школьники исследовали исторические ландшафты, создали зону видимости с помощью GoogleEarth чтобы ответить на вопрос «Почему Якутск “путешествовал” по долине Туймаада?» Оказалось, что это было выгодно с геополитической и социальной точки зрения.
Второй проект по экологии «Мерзлота и северные экосистемы» изучал вечную мерзлоту, на которой стоит вся Якутия. Школьники ездили в поле и почти нашли вечную мерзлоту – они копали замерзшую землю и смогли дойти до уровня, когда температура достигла – 6 °С. С собой на исследование они взяли пробы почвы и анализировали их с тьюторами Александрой Поповой из Якутии и Желькой Майич из Хорватии.
«В поисках мамонта» – проект с таким интересным названием занимался не менее занимательным исследованием. Тьютор Константин Протодьяконов из Якутии и школьники из разных стран ездили на раскопки и нашли настоящие останки мамонтов, однако их находкой ребята не обошлись – они также создали 3-D модель древнего мамонта.
Ребята из проектной группы «Физический анализ хаотических и динамических систем с использованием вычислительных методов» под сопровождением Йеппе Вилдпас Петерсена из Дании и Андрея Яковлева из Якутии доказали, что физика – это не слишком уж сложная наука, если относиться к ней со страстью и с долей юмора. Проведя аналогию между физикой и сюжетом про Ромео и Джульетту, ребята поставили задачу найти формулу любви в хаосе и динамике. Можно, сказать, что это им удалось.
Загадкой влияния звуков и мелодий на сон человека занималась группа по нейрофизиологии «Музыка и сон. На волнах мозговых волн» (тьюторы Антон Лукашевич (Москва) и Тим Презель из Словении). Изучив стадии и фазы сна, она сравнила, какие звуки благоприятно влияют на мозговые волны человека, а какие, наоборот, вызывают дискомфорт в процессе сна. Для этого они проводили эксперименты, где испытуемые должны были уснуть, и среди испытуемых был Министр образования и науки Владимир Егоров.
Актовый зал Малой академии наук РС (Я) наполнился ароматами натуральных духов, которых участники проекта по химии «Выделение эфирных масел из растений и их применение для получения натуральных духов», создали сами с тьюторами Алексеем Косаревым (Москва) и Иваной Евтич (Сербия). Для этого ребята работали в хорошо оснащенных лабораториях Якутска и аудиториях МАН и много экспериментировали, стараясь получить приятный аромат..
Любители электроники вместе с тьюторами Маликой Ираналиевой из Самары и Даницей Деспотович из Сербии исследовали актуальную в данное время проблему человеческого восприятия и машинного. Результаты показали, что свет, температуру, движение и многие другие параметры машина на платформе Arduino воспринимает более точно, но она не может определить цвет и не передает эмоции, как это делает человек.
Собственно «Мышление человека», а точнее логическое мышление, изучали юные исследователи проекта по психологии (тьюторы Ольга Гаврилова и Евгений Пережев). Под их эксперименты попала добрая половина участников во время МИШ, и юные ученые изучали мотивацию участников МИШ при решении задач, и постарались сделать процесс решения задач более продуктивным и эффективным.
Важным для общества оказался результат проекта Ивана Попова из Якутии и Симоны Дурич из Сербии по бионике (медицина и электроника), где был разработан электромиографический протез кисти. Участники МИШ создали и даже продемонстрировали, как работает протез, надев на руку Михаила Николаева. Прототип такого функционального протеза повторял движения первого Президента Якутии.
Помимо этих 12-ти проектов школьников свой проект представили и лидеры делегаций, которые исследовали мотивацию детей. Наблюдения за работой проектных групп, взаимодействием учеников друг с другом или с тьюторами, методику преподавания тьюторов, анализ окружающей обстановки во время занятий, а также анкетирование участников МИШ показали, что в зависимости от количества учащихся в группе или характера исследования мотивация или конкурентоспособность меняются. Лидеры делегаций дали рекомендации оргкомитету МИШ полезные рекомендации для их будущих проектов.
Каждый проект был по-своему важен, неповторим, интересен и вызывал множество обсуждений и размышлений, вопросы тьюторов, экспертов и самих участников сыпались с зала. Только в силу регламента презентации не превращались в научную дискуссию людей, увлеченных исследованиями. Стоит отметить, что и защита проектов, и ответы на вопросы проходили на английском языке, и прошло это на самом высшем уровне.
Поделиться в соц. сетях этой новостью