3.10.2025
В рамках специальной тематической недели, посвященной агротехнологиям, Малая академия наук РС(Я) организовала насыщенную и познавательную программу для учащихся 6-8 классов из двух ведущих образовательных учреждений города Якутска: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 им. Е.Ю. Келле-Пелле (с углубленным изучением отдельных предметов)» и «Городской классической гимназии №8». Мероприятие было направлено на знакомство подрастающего поколения с актуальными вызовами и перспективами в одной из ключевых для человечества сфер
Программа первого дня началась с вводной лекции «Большие вызовы для агротехнологий XXI века». Школьников ознакомили с глобальными проблемами, стоящими перед сельским хозяйством и пищевой промышленностью. Эта лекция стала важным теоретическим фундаментом, который помог школьникам осознать масштаб задач и настроиться на продуктивную работу в следующей части мероприятия.
Событием второго дня стал кейс-чемпионат «Экоферма», формат которого позволил ребятам перейти от теории к практике. Участники разделились на команды по 10 человек, и каждая команда получила для решения конкретную задачу (кейс), связанную экологией и предпринимательством.
За ограниченное время командам необходимо было:
1. Проанализировать проблему.
2. Придумать инновационное и практическое решение.
3. Подготовить презентацию своего проекта.
В течение последующего часа команды по очереди выходили на сцену, чтобы презентовать свои наработки перед аудиторией и строгим, но справедливым жюри. Это был настоящий марафон креативных идей и ораторского мастерства.
Жюри оценивало проекты по нескольким ключевым критериям:
· Оригинальность идеи: Насколько предложенное решение нестандартное, творческое и инновационное. Оценивалась способность мыслить вне шаблонов.
· Ораторское искусство: Умение команды и ее представителей грамотно, четко и убедительно донести свою идею до слушателей.
· Умение отвечать на вопросы: Важный навык для любого исследователя и предпринимателя — способность аргументированно защищать свою позицию в ходе дискуссии после презентации.
· Креативность: Общий творческий подход к решению задачи, который проявлялся в оформлении презентации, названии проекта, а также в неожиданных и эффективных ходах.
По итогам напряженной борьбы и совещания жюри была определена команда-победитель. Ею стала команда с говорящим названием «Биогумус». Ребята предложили блестящее и, что важно, практичное решение — организацию на экоферме производства биогумуса с помощью специализированных пород червей
В награду за инновационную идею и блестящую защиту команда «Биогумус» была удостоена диплома победителя, а также получила сладкий приз, который стал приятным дополнением.
Проведенный кейс-чемпионат стал для школьников не просто соревнованием, а настоящей школой будущего. Они приобрели бесценный опыт проектной работы, командного взаимодействия, публичных выступлений и защиты своих идей. Мероприятие показало, что у подрастающего поколения есть огромный потенциал, интерес к науке и готовность браться за решение самых актуальных задач, стоящих перед обществом.



Поделиться в соц. сетях этой новостью