28.04.2023
В День Республики Саха (Якутия) – 27 апреля, в Малой академии наук Республики Саха (Якутия) стартовал ежегодный форум «Будущие интеллектуальные лидеры». Участники форума – лучшие школьники республики из разных городов и посёлков, победители и призеры региональных, всероссийских и международных олимпиад, научных конкурсов, конференций.
В течение трех дней их ожидают интересные лекции и тренинги, профориентационные мероприятия, активности и встречи с представителями власти, науки, институтов развития региона, студенческой молодежи.
Сегодня ребята приняли участие в открытом разговоре о социально-экономическом развитии Якутии до 2032 года с участием заместителя министра экономики Александра Афанасьева, генерального директора Целевого фонда будущих поколений РС (Я) Владимира Егорова, ректора Малой академии наук РС(Я) Василия Павлова и референта Государственного советника РС(Я), Первого Президента РС(Я) Михаила Ефимовича Николаева Николая Барамыгина.
«Талантливые дети должны оставаться в республике в том числе, чтобы дать стимул развитию региональной науки, дать стимул развитию Якутии. У нас много перспективных, молодых кадров, которые после окончания вузов в центральных городах страны, возвращаются в родную республику и находят здесь достойное применение своим профессиональным компетенциям», - сказал ректор Малой академии наук РС (Я) Василий Павлов.
В 2018 году была принята Стратегия развития республики до 2032 года с целевым видением до 2050 года. Этот стратегический документ отражает прогнозные показатели по ключевым направлениям социально-экономического развития региона, в том числе те направления сырьевого и креативного секторов экономики, в которых уже сейчас требуются высококомпетентные кадры. Об этом рассказал заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Александр Афанасьев.
Школьники отметили, что необходимо усилить информационную политику по перспективным отраслям экономики и о том, как будет развиваться Якутия в ближайшие десятилетия.
«Школьники зачастую не знают о том, как будет развиваться наша республика, какие здесь в ближайшей перспективе появятся возможности для развития карьеры, успешного бизнеса, реализации технологических проектов. Многие уверены, что развитие и успех могут ожидать только в крупных городах страны, таких как Москва или Санкт-Петербург, но это далеко не так, и об этом нужно рассказывать школьникам», - уверен ученик 11 класса Информационно-технологического лицея №24 им. Е.А. Варшавского города Нерюнгри, действительный член Малой академии наук РС(Я) Вадим Быков.
Ребята также отметили, что хотят начать сотрудничество с ведущими компаниями недропользователями для внедрения своих научных и инновационных разработок в деятельность этих компаний. При этом в будущем они могли бы трудоустроиться в них.
Участники мероприятия обсудили перспективные направления социально-экономического развития республики, начиная от увеличения продолжительности жизни, заканчивая развитием туристической отрасли. Эксперты и школьники услышали мнение друг друга о том, какие нужно создавать условия для поддержки юных талантов в республике.
Насыщенная программа форума продолжилась в формате психологических тренингов совместно со студентами Института психологии ФГАОУ ВО “Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова” под руководством преподавателей Екатерины Градинар и Полины Алексеевой.
В формате групповой работы проведены тренинги по развитию лидерских качеств, преодолению страхов, по развитию коммуникативных умений, тайм-менеджменту, самопрезентации и др. Тренинги длились 2 часа, что позволило ребят познакомиться ближе, а также отточить навыки межличностной коммуникации, самопрезентации. Все 2 часа каждая команда работала сплоченно. Итогом работы стала лояльность каждого участника к своей группе, улучшение коммуникацию внутри группы, а самое главное объединение участников тренинга в команды
Вечерняя активность участников форума проведена в формате мероприятия «Проектный дайвинг: юные созидатели», организаторами выступили студенты отделения «Организация работы с молодежью» Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ ФГАОУ ВО “Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова” под руководством доцента Марка Егорова.
«Проектный дайвинг – это погружение в социальное проектирование, учащиеся предложили свои идеи по решению социальных проблем, а мы помогли им структурировать и оформить свои проекты. Всего было 10 команд. Нам очень понравился проект «Передвижной музей». Ребята предложили создать такой музей для жителей Южной Якутии. Отрадно, что у учащихся есть потребность и интерес в изучении истории своей республики, культуры народов, проживающих здесь. Авторы проекта очень хорошо защитили свой проект», – рассказывает студент IV курса Лена Семенова.
Своим опытом социального проектирования с участниками форума поделились студенты победители Всероссийских конкурсов молодежных проектов Росмолодежи, открытого межрегионального конкурса социокультурных и арт-проектов «АРТ СТАРТ» (г. Саратов), конкурса проектов Лаборатории креативного образования «ТЕПЛО» (г. Ярославль), Всероссийского конкурса «Парад проектов» (г. Якутск).
«Проектной деятельностью наши студенты занимаются с первого курса, в 2019 г. мы открыли проектную мастерскую, которая проводит комплекс мероприятий и обучающих семинаров по социальному проектированию, ведь оно в настоящее время является одной из популярных и доступных форм включения детей и молодежи в активную социальную и гражданскую активность, – отмечает доцент, руководитель студентов Марк Егоров.
Впереди участников форума ждет разговор о выборе будущей профессии, советы от “больших” академиков, действительных членов Академии наук РС(Я) и волнительная Церемония вручения удостоверений и знаков действительных членов и членов-корреспондентов Малой академии наук Республики Саха (Якутия).
Малая академия наук РС(Я)
Поделиться в соц. сетях этой новостью