По словам организаторов, первого июня подведены итоги испытаний, которые отразились в рейтинге участников марафона. В лидеры вышли юные исследователи, набравшие более 50 баллов (участники 6-11 классов) или более 30 баллов (участники 1-5 классов).
Напомним, основная идея первого этапа МИИ – показать, что исследовать может каждый, что это интересно, увлекательно, доступно. Всего за время марафона было создано 2410 мини-исследований по направлениям «Живая природа», «Неживая природа», «Взаимодействие живой и неживой природы», «Человек и общество», «Методы исследования и развития собственных способностей». Работы оценивались 89 независимыми экспертами из НИУ ВШЭ и МГУ имени М.В. Ломоносова.
С подробностями о правилах и ходе марафоне можно ознакомиться на платформе «Реактор».
Самыми активными оказались 324 человека из заявившихся 1942. В лидерах марафона оказались участники из Москвы, Якутска, с. Бердигестях и с. Чурапча Республики Саха (Якутия), Липецка, Екатеринбурга, Волгограда, Калуги, Арзамаса Нижегородской области, Мурома Владимирской области, Малаховки Московской области, Саратова.
Ключевой организатор МИИ – Правительство Республики Саха (Якутия). Основным партнером МИИ-2022 выступает Целевой фонд будущих поколений РС(Я). Это подразумевает, что для якутских лидеров и активных участников марафона «Открываем мир» Малая академия наук РС(Я) сделает отдельные приглашения к участию в событиях МИИ и смежных с ними на базе МАН.
«Оргкомитет МИИ лидерам марафона в ближайшее время адресно разошлет приглашения по возможности участия в различных мероприятиях второго этапа МИИ, а также дружественных мероприятиях», – рассказали организаторы. Все участники марафона получат цифровые сертификаты лидеров или участников марафона «Открываем мир» с указанием числа заданий и баллов, набранных по ходу участия в марафоне.
Победители первого этапа марафона (учащиеся 8-10 классов) смогут принять участие в Международной исследовательской школе (как очно или дистанционно с учетом владения английским языком). Ребят старше 12 лет получат приглашения представить «мозаику» своих открытий с марафона на специальной секции международной выставки MILSET-Vostok. Для интересующихся естественно-научными исследованиями и экологией – принять участие в программе «Экопатруль». А лидерам марафона из 1-5 классов – доступ к материалам обучающе-развивающим платформам «Logic Like» и «ГлобалЛаб».
Автор марафона «Открываем мир» и научный руководитель Международной исследовательской школы в рамках МИИ, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов отмечает: «Для нас марафон стал своеобразным экспериментом, который наглядно нам показал, что школьники любых классов могут вовлекаться в активное познание окружающего мира и удерживаться на длительных по времени дистанциях, реализуя исследовательские задачи в очень разных направлений. Да, от проявления интереса до его реализации в продуктивном действии доходят совсем не все, даже не большинство. Однако, именно на таких детей мы возлагаем надежды, что они будут на фронтире созидательного будущего. Поэтому основным призом для лидеров марафона – это новые горизонты, приглашение к более сложным, а значит и не менее интересным, исследовательским практикам».