Завершилась Якутская исследовательская школа «Юниор»-2021 г.

3.07.2021

Категории:   Новости     Объявления     Летняя школа     Научно-исследовательская работа школьников     Инникигэ Хардыы     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей     Образовательные программы и традиционные мероприятия     Наука  


Якутская исследовательская школа «ЮНИОР» - 2021 г. проводилась с 21 июня по 01 июля в дистанционном формате в онлайн режиме на платформе ZOOM. В ЯИШ «Юниор»-2021 г. приняли участие 115 школьников 4-7 классов из разных уголков республики: Амгинский, Анабарский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Кобяйский, Мегино-Кангаласский, Мирный, Момский, Намский, Нюрбинский, Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский и г. Якутск.


   За десять дней участники окунулись в мир науки и узнали все секреты исследовательской работы, получили ценный опыт, а также практику публичного выступления, опыт применения дистанционных технологий в проектной и исследовательской деятельности. Научились работать с научной литературой, находить информацию,  собирать материалы  по своим объектам  исследований в своей местности, обрабатывать полученный материал и многому другому.

   В этом году школьники работали в следующих проектах:

   Разнообразие растений моего двора. Тьютор Егорова Нюргуяна Назаровна, к.б.н, доцент Института естественных наук СВФУ имени М.К. Аммосова.  

Юные исследователи познакомились с основными методами изучения растений: сбор гербария, изучение морфологии растений. Всего собрано 242 растения для гербария в разных районах Якутии. Научились определять растения по внешнему виду. В результате систематического анализа установлено, что на территории двора произрастают от 13 до 37 видов растений, относящиеся к 13-30 родам и 8-20 семействам. Во дворе в основном произрастают травянистые растения (64-89 %), а деревьев и кустарников 3-18 %. Большинство растений во дворе относятся к группе мезофитов (46-59 %), т.е. условия местообитаний растений среднеувлажненные. Анализ разнообразия растений по хозяйственному значению показал, что в разных местах преобладают либо кормовые, лекарственные и сорные растения.

   Исследования фауны озёр Якутии, создание модельной экосистемы. Тьютор Попов Евгений Николаевич, специалист ГАУ «Технопарк «Якутия».

 Школьниками проводились комплексные исследования состояния озер родного наслега методом биоиндикации - экологический подход, позволяющий оценить состояние водоема по определённым видам водных беспозвоночных, определяли качество водоема по индексу Майера и Гудтайта.

   Животные вокруг нас. Тьютор Захаров Евгений Сергеевич, к.б.н., научный сотрудник Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук.

Юными исследователями изучены основные характеристики, особенности животных, насекомых, взаимодействие животных с человеком, ребята наблюдали за поведением домашних животных и мн. другое.

   Здоровое питание - здоровое тело (чем же мы питаемся?). Тьютор Нахова Наталья Альбертовна, к.п.н., доцент Института естественных наук СВФУ имени М.К. Аммосова.

Школьниками проводились химические эксперименты по обнаружению некоторых компонентов продуктов питания, ребята научились выявлять основные компоненты в продуктах питания в домашних условиях.

   Метеорологические и гидрологические исследования. Тьютор Балаценко Мария Ионовна, к.г.н., доцент Института естественных наук СВФУ имени М.К. Аммосова.

Школьники познакомились с работой гидрометеорологических станций, изучали приборы и научились фиксировать метеорологические и гидрологические параметры, а также обрабатывать климатическую характеристику изучаемой территории: оценка климатических условий территории на основе данных многолетних наблюдений по репрезентативным постам и станциям Росгидромета и результатам наблюдений (если они проводились) в процессе выполнения работы. Приведены сведения по основным метеорологическим элементам, включая экстремальные и средние значения: температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, количества атмосферных осадков, глубины промерзания почвы и высоты снежного покрова. Планируется публикация в научный журнал 5 работ

   Места памяти в родном селе (городе). Тьютор Егоров Александр Федорович, ассистент кафедры "Всемирной, отечественной истории, этнологии, археологии" исторического факультета СВФУ имени М.К. Аммосова.

Юными исследователями проведены экспресс-исследования по тематике проекта, каждый из участников собирал и делал задания по теме исследования, наподобие сбора информации, проведение интервью и др. Каждый участник на основе собранного материала, после его обработки и анализа, подвел итоги своей работы, которые они отразили в итоговой презентации экспресс-исследования: Общество само взаимодействует с Местами памяти и дает им мемориальное значение; Места памяти в населенных пунктах Якутии разнообразны и представляют собой смесь представлений о традиционной культуре народа Саха и истории России; Основная масса современных мест памяти в Якутии связана с Великой Отечественной войной.

   

01 июля 2021 г. юные исследователи выступили перед экспертами, результаты их работы оценили эксперты и отметили яркость, содержательность, перспективность, практическую значимость проектов, высокую трудоспособность школьников. Презентация проектов проходила в онлайн режиме на платформе ZOOM.

   По итогам работы Якутской исследовательской работы «Юниор»-2021 г. 12 обучающихся рекомендованы на республиканскую научную конференцию-конкурс молодых исследователей имени академика В.П. Ларионова «Инникигэ хардыы – Professor V.P. Larionov «A Step into the:

  1. Зорин Давид, 5 класс  МБОУ "Сунтарский политехнический лицей-интернат" Сунтарского улуса, проект «Места памяти в родном селе»;
  2. Комиссарова Чэмэлиинэ, 6 класс МБОО "Чычымахская СОШ" Таттинского улуса, тема «Возникновение термокарстового образования вследствие потепления климата с. Чычымах (Таттинский улус)»;
  3. Портнягин Жан, 6 класс МБОУ "Сунтарский политехнический лицей-интернат" Сунтарского улуса, тема «Влияние климата на окружающий ландшафт в с. Сунтар»;
  4. Данилов Ренат, 7 класс МБОУ "Едейская СОШ им.З.П.Саввина" Намского улуса, тема «Метеостанция с. Намцы»;
  5. Босикова Далаана, 7 класс МБОУ "Едейская СОШ им.З.П.Саввина" Намского улуса, тема «Химия вокруг нас»;
  6. Платонов Александр, 7 класс МОБУ "Городская классическая гимназия" г. Якутск, тема «Химия вокруг нас»;
  7. Степанова Аселя, 7 класс МБОУ "Анабарская улусная гимназия" Анабарского улуса, тема «Химия вокруг нас»;
  8. Федорова Дайаана, 7 класс ГБНОУ РС(Я) "Республиканский лицей-интернат", тема «Химия вокруг нас»;
  9. Эверстова Мария, 6 класс ГБНОУ РС(Я) "Республиканский лицей-интернат", тема «Изучение чистоты озера Чурапчинского улуса по его обитателям»;
  10. Иванов Алквиад, 6 класс МБОУ "Телигинская СОШ" Мегино-Кангаласского улуса, тема «Породы коров в моем наслеге»;
  11. Лазарева Айна, 6 класс МБОУ "Анабарская улусная гимназия" Анабарского улуса, тема «Разнообразие растений моего двора»;
  12. Уваров Владислав, 7 класс МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского" Амгинского улуса, тема «Разнообразие растений моего двора».

 

   Малая академия наук Республики Саха (Якутия) выражает искреннюю признательность педагогам-тьюторам за продуктивную научно-методическую и экспертную работу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

   Поздравляем участников с успешным завершением Якутской исследовательской школы «ЮНИОР»-2021 г. Желаем не останавливаться на достигнутом, продолжить свою работу, новых интересных открытий и удивительных исследований!

Отзывы участников Якутской исследовательской школы ЮНИОР – 2021 г.:

Разнообразие растений моего двора

 

 

 Исследования фауны озёр Якутии, создание модельной экосистемы

 

Животные вокруг нас.

 

 

Здоровое питание - здоровое тело (чем же мы питаемся?).


Метеорологические и гидрологические исследования

Места памяти в родном селе (городе).

 Итоговые работы участников по направлениям: 

Исследование растений родного края

Места памяти в родном селе (городе).

Животные вокруг нас

Москиты.Комары, оводы и прочее

Породы коров в моём наслеге

Трилобиты в XXI веке

Исследования фауны озёр Якутии, создание модельной экосистемы

Видовой состав и структура альгофлоры реки Алазея

Изучение чистоты водоема «Тэгирик» при помощи беспозвоночных 

Изучение чистоты озера Чурапчинского улуса по его обитателям

Качество озера «Дьаакып күөлэ» Кобяконского наслега Намского улуса РС(Я)

Определение качества воды в озере «Быйакы» села Сунтар по его обитателям

Определение чистоты водоема по их обитателям на примере озера у парка с.Соболох Момского района

Определение чистоты озера Кузаковское в окрестностях города Среднеколымск при помощи беспозвоночных животных 

Химия вокруг нас

Определение основных компонентов в продуктах питания

Метеорологические и гидрологические исследования



Поделиться в соц. сетях этой новостью