Завершилась дистанционная часть ЯМИШ-2020

2.07.2020

Категории:   Новости     Международные программы     Образовательные программы и традиционные мероприятия  


По 8 направлениям 126 участников ЯМИШ-2020 из 50 школ Республики Саха (Якутия) успешно прошли первый этап.


Все участники приглашены на очный этап, им вручены электронные сертификаты. Они доступны в личном кабинете на сайте https://lk14.ru. Проведение очной части ЯМИШ-2020 планируется с 8 по 18 августа или в начале сентября.

Основная цель ЯМИШ - развитие научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности школьников и молодежи.  
С 15 по 30 июня 2020г. школьники прошли этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, а во время очного этапа школьники будут проводить эксперимент, обработку полученных данных, защиту результатов перед экспертами. В тематические группы участники распределились по своему желанию, выбирая направления и проблему проекта (научно-исследовательский или прикладной).
Всего представлено 8 направлений, 13 подсекций:
Новые материалы
 Разработка новых высокопрочных полимерных композиционных материалов для эксплуатации на Севере
Нанотехнологии
 Разработка микроскопа для отображения макромолекул методом цифровой осевой голографии
 Электронный текстиль
Умный город и безопасность
 Сервис по мониторингу жизнедеятельности человека
Космические технологии
 Изучение космических лучей
Освоение Арктики и Мирового океана
 Изучение гравитационных волн по наблюдениям серебристых облаков
 Формирование и продвижение туристского продукта
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность
 Разработка нейронных сетей
Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
 Нуклеотидный анализ фрагментов ITS рДНК ив и берез Якутии
 Изучение влияния физических факторов на скорость регенерации животных
Когнитивные исследования
 Проблема прокрастинации
 Проблема улучшения внимания
 Трансформация мужских и женских образов в англо- и русскоязычном рекламном дискурсе

Для работы была выбрана форма в режиме реального времени (online) на платформе ZOOM, Discord, оффлайн консультации проводились на платформе Canvas, Mail.ru, Yandex, Google, предоставлена возможность самостоятельных занятий на решение исследовательских задач, совершенствования коммуникативных умений юных исследователей. С учащимися работали 17 тьюторов - ученые и специалисты компаний, в том числе 8 кандидатов наук, 2 преподавателя, 3 научных сотрудника, 1 педагог, 1 аспирант, 1 студент, 1 специалист. 

“Я вела для ребят тему «Нуклеотидный анализ фрагментов ITS рДНК ив и берез Якутии». По этой же теме сама стажировалась в Лондоне и Москве. Тема предполагает изучение генетики наших всем известных ив и берез с помощью расшифровки фрагментов рибосомального ДНК. У детей очень высокий уровень подготовки. Ждем очный этап, чтобы более предметно, плотно начать анализировать фрагменты ДНК”, — рассказывает Айталина Павловна Ефимова, кандидат биологических наук, тьютор направления “Генетика, персонализированная и прогностическая медицина”.

“Главное в любых исследованиях — это ваше жгучее желание, безмерное любопытство, стремление к неизведанному и отсутствие страха перед ошибками. Если будет желание, то для начала следует задать себе вопрос: Какими исследованиями я хочу заниматься? Как мне начать это делать? Какие шаги предпринять?”, — советует будущим участникам ЯМИШ Аммосова Анастасия Михайловна, кандидат физико-математических наук, тьютор направления “Освоение Арктики и Мирового океана”.

Участники ЯМИШ – это учащиеся старших классов (возраст от 13 до 17 лет) образовательных учреждений Республики Саха (Якутия). Организатором ЯМИШ является Малая академия наук РС(Я) Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) при поддержке Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Академии наук РС(Я), Федерального исследовательского центра «Якутский научный центр СО РАН» и других научно-исследовательских организаций.





Поделиться в соц. сетях этой новостью