24.06.2020
Категории: Новости Объявления Летняя школа Научно-исследовательская работа школьников Инникигэ Хардыы
Первый этап проекта с 10 по 20 июня завершен: проведение дистанционных занятий: по теории и отбору методик исследований; отбор объектов и тем исследований; составление планов и начало исследований
20 июня состоялась видеоконференция участников, на которой были подведены итоги этапа. Каждый руководитель своего направления коротко рассказал о том, как проходила работа и пожелал участникам с таким же энтузиазмом продолжать сбор материала в течение лета и успешно завершить свои исследования к окончанию проекта. Слово руководителям направлений:
М.М.Черосов, д.б.н. Геоботаническое картографирование. Геоботаническое картографирование достаточно сложное направление для школьников, которое они активно осваивают, читают методические пособия, просматривают видео- и аудиолекции. Мы, преподаватели, сами достаточно много освоили и узнали, научились делать новые для себя педагогические продукты.
Геоботанические исследования являются основой для многих направлений. И часть материалов можно получить из направлений по лекарственным растениям и лесным сообществам. 8 команд по геоботаническому картографированию освоили всю методику исследований, готовят материалы, уже активно, где разрешено, проводят полевые работы, делают профили растительности. Также под моим курированием находится и цифровой атлас биоразнообразия, он тоже привлечет новые команды. Все стараются и активно собирают первичные материалы по растительности и биоразнообразию.
О.Ю.Рожкова, к.б.н. Фенология родного края. Растения
По направлению "Фенология родного края. Растения" определилось 36 участников из 14 районов нашей республики. География участников нашего направления: от Ленского до Булунского района. Различна и тематика исследований: от изучения фенологии сортов черной смородины на пришкольном участке до характеристики фенологии краснокнижных башмачков. Надо отметить, что юные исследователи активно ведут наблюдения. Особая благодарность родителям, старшим братьям и сестрам, которые им помогают, педагогам - руководителям исследовательских отрядов.
Закончился первый, самый интенсивный и напряженный этап нашего проекта. Мы все знакомились, выбирали темы, описывали площадки наблюдений, осваивали методики. Теперь дело за постоянными наблюдениями в течение лета. А мы, научные консультанты, будем постоянно с Вами на связи. Желаю, чтобы каждый из вас своей темой вписал яркую страничку в общую Летопись природы Якутии.
Е.И.Троева, к.б.н. Ботанические исследования. Лекарственные растения.
В этом направлении работают 78 участников из 13 улусов. Самые представительные - Булунский, Вилюйский, Томпонский и Якутск.Дети прослушали лекции о лекарственных растениях, о том, как правильно собирать гербарий, как делать характеристику местообитаний. Сейчас, когда начинается массовое цветение, учащиеся активно собирают материал для гербария, который будет представлять лекарственную флору региона. Группа очень активная. Идет обмен фотографиями. Высылают фото растений для уточнения вида, фотографии ребят за работой. Обмениваются народными рецептами, в которых используются растения местной флоры. Желаю интересного лета, которое поможет познакомиться с флорой родного края, узнать, какие виды могут быть полезными для здоровья. Удачи!
А.А.Попов, к.б.н. Зоологические исследования. Энтомология.
По направлению энтомология было зарегистрировано 37 детей из 17 школ и 12 улусов: Кобяйский улус, Сунтарский, Нюрбинский, Вилюйский, Горный, Олекминский, Томпонский, Намский, Якутск, Таттинский, Чурапчинский, Мегино-Кангаласский. В группу "Фенология, насекомые" записалось 10 детей, в группу "Изучаем экосистемы. Энтомология" - 27 детей.
По итогам 1 этапа сетевого проекта дети в основном справились успешно, каждый день отправляли свои отчеты за день, фотографии, которые мы выставляли на сайте phenonet.ru. Дети прежде всего должны были обучиться грамотно собирать научный материал и правильно хранить его, наблюдать в природе за насекомыми, с чем они, можно сказать, успешно справились.
Однако, конец 1 этапа сетевого проекта не означает конец исследования, это только начало пути, надеемся что дети продолжат свои изыскания в изучении насекомых и в конце лета представят грамотно сделанную научную работу . Дальнейших успехов в исследовании!!
Знакомьтесь, команды сетевого проекта "Научное лето - 2020 онлайн".
Участники проекта "Научное лето 2020 онлайн" публикуют свои визитки на школьных сайтах и в соцсетях.
Команда "Чаина" МБОУ "Борогонская СОШ", Вилюйский улус
МБОУ "Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова" Горный район
https://gramho.com/media/2331653753761669292
Отряд "Кюндядя" МБОУ "Кюндядинская СОШ"
Команда КГБ - I-Нерюктяй, Олекминск
Команда Талба МБОО "Чычымахская средняя общеобразовательная школа им С Р Кулачикова Эллэй" Таттинский улус
Визитка Никифоровой Айталины МБОУ Кюндядинской СОШ Нюрбинского района
Мирный, Юные фенологи
Хамагаттинский наслег Команда Следопыт
Оля Дедова. Команда Графини Графский берег, Намский улус
Команда Чаина. Пришкольный участок, объект №3
Команда Кытанахской школы Чурапчинского улуса
Юные натуралисты 1-Нерюктяя, Олекминский улус
Тюнгюлюнская СОШ им.А.С.Шахурдина Мегино-Кангаласский улус
Фотоальбом сетевого проекта "Научное лето-2020 онлайн": https://phenonet.ru/fotoalbom
Источник: https://phenonet.ru/
Поделиться в соц. сетях этой новостью