Завершился региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" в Республике Саха (Якутия) 2020г.

17.03.2020

Категории:   Новости     Объявления     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


16 победителей и призеров были определены по итогам регионального этапа Всероссийского научно-технологического конкурса "Большие вызовы" в Республике Саха (Якутия), который прошел с 10 по 15 марта 2020 года в с. Чапаево и в г. Якутске. 70 обучающихся из 16 улусов и г. Якутска представили 54 проекта по 12 актуальным направлениям. 38 экспертов оценивали 126 заявок в отборочном заочном этапе, 12 консультантов улучшали проекты вместе с их авторами, а 23 эксперта очного этапа определили имена 6 победителей, 10 призеров, 5 обладателей номинаций. Также специальными призами участников порадовали 9 наших компаний-партнеров.


Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» в РС(Я) уже третий год подряд раскрывает таланты и проекты школьников со всей Якутии. Результаты конкурса – невероятные. Например, в прошлом году ученики 11 класса Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова Андрей Петров и Антон Данилов получили возможность совместно со своими партнерами «Спутникс» запустить спутник в августе этого года, а также работают над созданием собственного, якутского космического аппарата. 
Отметим, Якутия работает с ОЦ “Сириус” с 2017 года. С тех пор ежегодно проводится Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы», по итогам которого финалисты едут в город Сочи на образовательную смену. В 2020 году конкурс также вызвал большой интерес. 70 участников со всей Якутии представили амбициозные проекты, благодаря которым появляется возможность решения актуальных проблем. 


Ученик 9 класса Физико-технического лицея Захаров Тимур разработал интересный продукт – «Умная дача на платформе Google». С помощью датчиков влажности почвы, температуры, насоса и мобильного приложения можно дистанционно наблюдать и регулировать температуру, а также влажность в теплице. «Поливка, уход доставляли мне сложности, и я решил упростить себе задачу с помощью навыков программирования. В дальнейшем планирую сделать этот продукт массовым и бюджетным для того, чтобы программой пользовались пенсионеры», - рассказал школьник.


Эдуард Зырянов, ученик 9 класса Сунтарского Политехнического Лицея-интернат, представил проект «Электронагревательная панель как экономный источник отопления помещения». Эдуард изготовил электронагревательную панель с добавлением цеолита и пеноцеолита, которая ведет к меньшему потреблению энергии и экономически выгодна в 2,5 раза в плане потребления электрической энергии. Если в состав электронагревательной бетонной плиты (которая представляет собой железобетонный элемент с помещенным в ней нагревательным проводом из стальной неизолированной проволоки) добавить цеолит и пеноцеолит, обладающие низкой теплопроводностью, то увеличится длительность удерживания тепла, что, в свою очередь, повысит эффективность использования панели в качестве электронагревательного прибора. При изготовлении электронагревательной панели используется цеолит, добываемый на местности Хонгуруу Сунтарского улуса, и он может быть использован в качестве дополнительного компонента для изготовления электронагревательной панели. К слову, работа Эдуарда признана победителем регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».


Ученик 10 класса Республиканского лицея-интерната Тускул Иванов выступил с проектом «Стратостатная система связи и мониторинга». Данный проект может решить актуальную проблему Якутии по охвату сетью интернет отдаленные территории. Тускул изучил особенности стратостатной системы связи и обосновал возможность постройки стратостатной системы связи и мониторинга, стоимость которой дешевле спутниковой. “Значит, и доступ к услуге будет дешевле, что позволит обеспечить связью все население Сибири. Для запуска стратостата требуется дешевая пластиковая оболочка с легким газом, а для спутника — дорогая орбитальная ракета. Неисправный стратостат можно приземлить, отремонтировать и запустить заново, а неисправный спутник теряется, более того, превращается в космический мусор — становится угрозой для будущих спутников и вообще для всех орбитальных полетов. Проведенный предварительный анализ создания и эксплуатации такой системы, покрывающий всю Сибирь, показывает, что она будет устойчивей и на порядки дешевле существующих и строящихся в текущий момент аналогичных спутниковых сетей глобального доступа”, - рассказал школьник, который стал призером конкурса.

 
Наталья Третьякова, ученица 10 класса Городской классической гимназии города Якутска, разработала проект «Комплексная переработка рыбных отходов в рыбную муку и гидролизат коллагена».В результате проведенных экспериментов была разработана технология переработки массовых рыбных отходов (головы и хвосты) с целью получения рыбной муки, разработана технология получения гидролизата коллагена из плавательных пузырей омуля, получены ценные белковые продукты, содержащие аминокислоты и большое количество кальция, а химико-токсикологический анализ показал отсутствие тяжелых металлов и пестицидов в составе гидролизата коллагена, поэтому продукт можно применять в дальнейшем как в сфере косметологии, так и в качестве БАД. “В Якутии не существует технологий комплексной переработки из комбинированных рыбных отходов, поэтому развитие этого направления научных исследований представляет определенную актуальность и имеет большой потенциал для развития”, - убеждена ученица 10 класса.


Пресс-служба министерства образования и науки РС(Я)



Поделиться в соц. сетях этой новостью