12.03.2020
Категории: Новости Научно-исследовательская работа школьников Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей
На базе Малой академии наук РС(Я) идет активная работа школьников со всех уголков Якутии – участников очного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в РС(Я). Более 70 ребят работают над своими смелыми проектами, консультанты помогают и рассматривают каждую работу, индивидуально работая с участниками.
Проходя по коридорам здания можно услышать рассуждения о той или иной теореме, споры на тему квантовой физики или всемирного потепления. Ребята обретают новые знакомства, слушают лекции от партнёров конкурса и расширяют кругозор.
Эксперт по направлению «Когнитивные исследования», Максим Сорочинский рассказал, что при защите проекты оцениваются по пяти критериям: целеполагание, анализ существующих решений и методов, планирование работ, качество результата и индивидуальный вклад. «В этом году участники приехали с интересными проектами по профориентационной работе школьников, исследованиям в области памяти, изучению Арктики. Кроме того, один из проектов посвящен изменениям арктического шлейфа. Я сторонник таких конкурсов, потому что они дают хороший старт для проектов и школьников, здесь интересные и новые направления. Поэтому школьник, который просто принимает участие, получает большой багаж знаний и, как правило, начинает интересоваться, как будет развиваться то или иное направление», - рассказывает эксперт.
Ученики из Физико-технического лицея им. В. П. Ларионова сделали упор на программирование и физические исследования. К примеру, ученик 9 класса Тимур Захаров выступает с абсолютно новым продуктом – «Умная дача на платформе Google». «С помощью датчиков влажности почвы, температуры, насоса и мобильного приложения, которое я разработал, можно наблюдать всю статистику температуры и влажности в теплице. К созданию проекта я пришел после того, как все лето проработал на даче. Поливка, уход доставляли мне сложности и я решил упростить себе задачу с помощью навыков программирования. В дальнейшем планирую сделать этот продукт массовым и бюджетным для того, чтобы программой пользовались пенсионеры”.
В своей лекции на тему «Смена парадигм и переход на новый технологический уровень» директор АНО “Индустрия будущего” Иван Степанов, рассказал о переходе на новый технологический уклад. «Парадигмы переопределяют наше развитие, о том, как менялась наша жизнь и как меняются наши парадигмы я рассказываю участникам конкурса. Это здорово, что молодое поколение увлекается такими тенденциями, которые проходят в рамках Больших вызовов», - отметил директор.
Специально для участников "Больших вызовов" Студенческий координационный Совет СВФУ им. М. К. Аммосова провел культурно-досуговое мероприятие "СВФУ приглашает". "Сегодня приехало более 20 самых активных студентов из 8 учебных подразделений СВФУ. Мы начали со знакомства - каждое подразделение рассказало о своей деятельности, о своих задачах, с какой целью оно было создано. Затем мы подготовили для ребят увлекательную игру по станциям. Участникам после напряженного дня интеллектуальной работы над своими проектами особенно понравилась подвижная и веселая игра, а также некоторые уже приметили для себя ту организацию, куда могли бы вступить во время своей учебы в СВФУ им. М.К. Аммосова",- отметил заместитель председателя СКС СВФУ по проектной деятельности Дмитрий Тарабукин.
Отметим, очный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в РС(Я) проходит на базе Малой академии наук РС(Я) с 11 по 15 марта 2020г. Это насыщенная федеральная образовательная программа, посвященная научно-исследовательской и инженерной проектной деятельности школьников, реализуемая Фондом «Талант и успех» в Образовательном центре «Сириус» с 2016 года. По традиции победители и призеры конкурса, прошедшие все этапы отбора, приглашаются для участия в летней проектной смене «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус» города Сочи.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я).
Поделиться в соц. сетях этой новостью