28.02.2019
Категории: Новости Объявления Дошкольное и начальное образование Научно-исследовательская работа школьников
-
Уважаемые руководители!
ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» при поддержке Министерства образования и науки РС (Я) и Педагогического института ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» проводит республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (далее – Конкурс).
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Этап |
Сроки проведения |
Примечания |
Муниципальный (внутрисадовский и школьный) |
С 30 октября 2018 г. по 30 ноября 2018 г. |
|
Улусный (районный) |
С 1 декабря 2018 г. по 3 марта 2019 г. |
|
Направление итоговых протоколов улусного (районного) этапа организационному комитету |
С 4 марта 2019 г. по 20 марта 2019 г. (включительно) |
Участники, рекомендованные на республиканский этап, отправляют заявки, итоговые протоколы улусного (районного) этапа Конкурса в Оргкомитет на электронную почту ekatpdo@mail.ru (обработка 1-2 рабочих дня) |
Республиканский этап |
30 марта 2019 г. – дети до 6 лет; 31 марта 2019 г. – дети 7-8 лет; 9 лет; -10 лет |
Общие положения, структуру, методические рекомендации для участия см. в Положении конкурса |
Всероссийский этап |
Май 2019 г., г. Сочи |
Участники, рекомендованные на всероссийский этап, отправляют заявки в Оргкомитет на электронную почту ekatpdo@mail.ru (обработка 1-2 рабочих дня) |
Все необходимые документы (образцы документов см. в Положении Конкурса «Я - исследователь» в разделе «Научно-исследовательская работа школьников» сайта ГАУ ДО РС (Я) «МАН РС (Я)» (www.lensky-kray.ru) и копию квитанции отправляете на e-mail: ekatpdo@mail.ru с 4 марта 2019 г. по 20 марта 2019 г. (включительно).
ВНИМАНИЕ:
Банковские реквизиты ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)»:
Полное наименование: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)».
ИНН 1431007115
КПП 143101001
ОГРН 1021400943420
Наименование банка: Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск
БИК: 049805001
Расчетный счет: 40601810100003000001
лицевой счет: 30075031066
КБК 07500000000000000130
ОКАТО: 98244840000
ОКПО: 55668601
ОКОНХ: 92310
ОКФС: 13
ОКОПФ: 81
ОКОГУ: 23280
ОКТМО: 98644440
ОКВЭД: 80.21
По вопросам обращаться Афанасьевой Екатерине Владимировна, методисту отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)», к.т.: 89142289218. Звонить строго в рабочее время.
Приложение 1
Итоговый протокол муниципального (внутрисадовского и школьного) / улусного (районного) этапа Всероссийского конкурса
исследовательских и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
№ |
Секция |
ФИО участника, телефон, e-mail |
ФИО руководителя, телефон, e-mail |
Название работы |
Населенный пункт, улус (район) |
Возраст |
Результат участия (место) |
Рекомендован на республиканский этап конкурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
Да / Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Электронный вариант итогового протокола улусного этапа (формата MSOffice) и его сканированная копия (подписанный, с указанием сот/тел. членов экспертной комиссии) направляются в Оргкомитет вместе с анкетами (см. приложения в Положении), квитанцией об оплате с 4 марта 2019 г. по 20 марта 2019 г. (включительно). Далее заявки не принимаются.
Приложение 2
Требования к содержанию и оформлению материалов участника
к конкурсу «Я - исследователь»
1.1. Формат работы Конкурса: проходит в виде публичного выступления участника в одной из заявленных секций в своей возрастной группе, где участник делает сообщение (7-10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок представления работ в каждой возрастной группе. Первыми делают сообщения дети младших возрастов. Доклад сопровождается графическим отражением результатов исследования или творческого проекта. Мультимедийные презентации не допускаются.
1.2. Участники могут продемонстрировать свой дидактический материал, содержащий самую важную информацию о проделанной работе, продемонстрировать подготовленные схемы, чертежи, макеты, рисунки.
1.3. Организационный комитет не несёт ответственности за сохранность дидактических и наглядных материалов участника Конкурса.
1.4. Инструкция по графическому оформлению доклада участника на заявленной секции в своей возрастной группе.
Размер постера: 160 см на 60 см – формат: банер-паук (расположение – строго по вертикали).
Структура: в верхней части банера содержится следующая информация:
название образовательной организации;
название работы;
ФИО автора(ов);
краткие сведения об авторе (авторах) (ОО/ДОО, населенный пункт, возраст);
контактные данные (желательно указать адрес электронной почты).
На постере должны быть представлены:
введение;
цель исследуемой работы;
методы исследования;
результаты и их обсуждение;
выводы;
краткий список литературы;
иллюстрации.
Рекомендуется название печатать жирным шрифтом, текст полужирным, размер шрифта не менее 20 пт. (текст должен быть доступен для чтения с расстояния 1,5 м.).
Диаграммы, рисунки и схемы предпочтительно оформлять простыми и четкими линиями.
Возможно использование таких программ, как: Poster Genius, In Design, QuarkXPress, Page maker, Illustrator, Corel DRAW, Freehand, Power point и др.
Приложение 3
Выдержка из «Методических рекомендаций по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» А.И. Савенкова
Презентация детской работы
В каком виде представляются на конкурс детские работы? Этот важный вопрос естественно возникает у каждого потенциального участника его родителей и руководителей.
Первое, что сразу хотелось бы отметить - наш конкурс ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста, поэтому мы не ждем от участников текстов докторских диссертаций, роскошных плакатов и поражающих воображение компьютерных презентаций. Мы хотим видеть на конкурсе пусть еще маленьких, но заинтересованных исследователей и проектировщиков, а не начинающих зануд, рассказывающих по стандартной схеме об актуальности, новизне и прочих сомнительных достоинствах своего «нетленного» произведения.
Мы рассчитываем на творческий подход авторов и их руководителей к делу, позволяющий, при этом выполнить представление работы в соответствии с элементарными требованиями. К их числу относятся:
• Работа должна быть представлена так, чтобы исследовательские усилия и достижения автора были освещены в максимально полном объеме;
• Представляемый материал должен быть хорошо структурирован, для этого его следует изложить ясно, стройно, логично и доказательно;
• Презентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др. При подготовке всего этого просим учесть, что жюри предъявляет к этим материалам еще одно важное требование – все это должно быть выполнено самим ребенком при минимальной помощи взрослого;
• Автор должен свободно владеть материалом и быть готовым к ответам на вопросы и защите своих идей.
Мы коснулись содержания. Теперь остановимся на требованиях к форме представления. Формы представления результатов могут быть любыми, на которые способен ребенок при минимальной помощи со стороны взрослого. Опыт показывает, что часто, оказывается неважно, предлагает ли автор компьютерную презентацию или собственный текст, написанный от руки (иногда с характерными детскими ошибками); красивый макет, аккуратный чертеж или наспех сделанный рисунок. Подлинно ценным становится то, насколько глубоко он погружен в проблему, как много сведений он сумел почерпнуть из собственных изысканий, насколько свободно владеет полученным материалом, насколько заинтересованно и увлеченно способен думать и говорить о проведенной работе. Может ли он свободно и уверено отвечать на вопросы членов жюри и сверстников.
Поделиться в соц. сетях этой новостью