13.02.2019
Категории: Новости Объявления Дошкольное и начальное образование
-
В селе Сунтар 5-7 февраля 2019 года по инициативе детского сада №7 «Солнышко» с. Сунтар совместно с ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» и управления образования Сунтарского улуса был проведен региональный семинар – практикум «Творческое развитие детей в образовательной практике на основе педагогической системы КарлаОрфа» для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов образовательных организаций.
Семинар провели приглашенный лектор из Республики Башкортостан,орф-педагог, преподаватель ДШИ, член педагогического общества К.Орфа,редактор педагогического журнала «Вестник» педагогического общества К.Орфа, редактор сайта педагогического общества (ROSA)Г.В. Хохрякова, музыкальный руководитель детского сада №7 «Солнышко» с. Сунтар, хормейстер КЦ «Партизан», руководитель образцового детского вокального ансамбля «Мозаика», мужского ансамбля «Өрөгөй», отличник культуры РС (Я), отличник образования РС(Я) член педагогического общества К.ОрфаВ.И. Мойтохонова и члены орф-клуба «Күн Чэчик”. На семинаре приняло участие более 43 педагогов Сунтарского, Вилюйского, Нюрбинского улусов и г. Якутска.
Основной целью проводимого семинара являлось:
- освоение новых технологий в музыкальном воспитании детей в рамках реализации республиканского проекта «Музыка для всех»;
- повышение профессионального уровня музыкальных руководителей, их умения использовать новые технологии Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей;
- популяризация педагогической концепции Карла Орфа;
- развитие музыкальных способностей детей на основе фольклора.
Методика музыкального воспитания Карла Орфа опирается на широкое использование музыкального фольклора и развитие творческой инициативы. Во время семинарапроходило практическоеобучение игры на флейтах (тенор, альт, сопрано) гитаре, педагоги обучались коллективному музицированию, аранжировке,импровизации(«Оркестр из ничего»).
Слушатели семинара-практикума познакомились сопытом работыСунтарскогоОрф-клуба«Күн Чэчик» с. Сунтар (активное слушание музыки, барабанный город по опыту работы орф-педагогов В.Жилина, И. Шестопаловой, Н.Тонкой и др.), ритмическими упражнениямииз пьес “Шульверк» К.Орфа,сорганизацией музыкально-ритмических игр в детском саду.Пьесы «Шульверка» созданы вовсе не для того, чтобы их разучивали по нотам. Все они представляют собой модели, демонстрирующие последовательное усложнение музыкального материала и способ, который доступен детям для самостоятельного поиска мелодических и ритмических средств в работе с музыкальным материалом. Первостепенное значение отводится здесь метро- ритмическому началу, которое строится не только на основе движения и игры на элементарных музыкальных инструментах, но прежде всего на речь, музыкальную декламацию и пение. В основе всех музыкальных упражнений, как ритмических, так и мелодических, лежат речевые упражнения. «Шульверк» построен на народных песнях и старинной музыке, содержит большое количество музыкального фольклора.
Во время семинара была организована выставка якутскихи орф-музыкальных инструментов.
Каждое утро семинар начинался с круговых танцев народов мира в том числе, осуохай, и танцы народов Севера, которые проводили Г. Хохрякова, хореограф ДОО №2 «Сардаана» А.В. Саморцеваи педагог дполнительного образования ДОО №1 «Туллукчаан» с. Сунтар А.Е. Николаева.
В рамках семинара педагоги детского сада№7 «Солнышко» И.Д. Васильева и М.С. Пустоляковаподелились своим опытом работы и презентовали методическое пособие «Хамсаныылаах хоһооннор» по орф-подходу, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи, а педагоги детского сада №5 «Ньургуһун» с. Сунтар презентовали якутские музыкальные инструменты.
Были приглашены талантливые люди Сунтарскогоулуса: педагог, мелодист, алгысчыт ЛюдмилаПустолякова; молодой мастер музыкальных инструментов,кузнец, Егор Тартаков презентовал свой новый хомус с удивительным звучанием, специалисты УЭКЦ «Олоҥхо»Т. Алексеева и А. Яковлева исполнили отрывок –тойук из героического якутского эпоса олоҥхо.
Семинар прошел на высоком уровне, был очень содержательным, познавательным, активным и музыкальным. Царила дружеская, теплая атмосфера, которая позволила педагогам усовершенствовать свое творческое мастерство, поделиться с опытом работы коллегами.
В конце семинара был организован большой ипровизированный оркестр.Все участники семинара пожелали в дальнейшем продолжить сотрудничествос орф-педагогами российского Орф –общества, ведь системы музыкального воспитания разнообразны, а мысль о том, что музыкальное образование доступно каждому, признана всеми.
Поделиться в соц. сетях этой новостью