Летняя школа СУНЦ НГУ: победитель конкурса фантастических проектов - член-корреспондент Малой академии наук РС (Я)!

20.08.2018

Категории:   Новости     Летняя школа     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Поздравляем ТУСКУЛА ИВАНОВА, члена-корреспондента МАН РС (Я), ученика Республиканского лицея-интерната - ПОБЕДИТЕЛЯ конкурса фантастических проектов в рамках Летней школы Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета!


   Идея конкурса состоит в том, что школьникам предлагается решить некую реальную проблему, используя фантастические средства. Среди идей, предложенных школьниками, — строительство солнечных электростанций за Полярным кругом, запуск космических спутников с плавучих городов и проект добычи полезных ресурсов из космоса. Так, ученик 10 класса Виктор Кожемякин, приехавший в Летнюю школу из Кемеровской области, разработал свой проект колонизации Марса, а в перспективе — и других планет. Старшеклассник предложил использовать ближайшие к Земле планеты в качестве источников новых ресурсов. Получая экономическую выгоду от добычи редких веществ, которые сложно найти на Земле, люди будут одновременно исследовать космос, считает он. На планеты Виктор Кожемякин предлагает отправлять ракеты с роботами. Именно роботам предстоит строить там всю инфраструктуру и заниматься добычей ресурсов. Транспортировать добытые ресурсы на Землю также предполагается на ракетах. Начать колонизацию космоса старшеклассник предлагает с Марса, а затем — отправиться к более далеким планетам и в перспективе выйти за пределы Солнечной системы. Молодой исследователь уверен, что через несколько десятилетий проект колонизации ближайших планет может стать реальностью, поскольку уже сейчас человечество запускает в космос роботов для исследования Солнечной системы.

   Десятиклассник Тимур Тимшанов из Новосибирска разработал проект плавучего города, который будет дрейфовать по течениям в океане. На плавучем городе предлагается построить рельсотрон для запуска спутников на орбиту, а энергию для термоядерных реакций добывать из глубин океана. Актуальность проекта, по словам автора, обусловлена тем, что запускать спутники традиционным способом очень дорого. Обоим космическим проектам жюри во главе с профессором НГУ, доктором технических наук Евгением Ивановичем Пальчиковым присвоило второе место.

1

   Победителем конкурса стал проект восьмиклассника Тускула Иванова, который спроектировал модель солнечной электростанции для районов Крайнего Севера. Сейчас, по словам Тускула, в Заполярье не так много солнечных электростанций, поскольку во время полярной ночи солнце надолго скрывается за горизонтом. Проект школьника направлен на то, чтобы солнечные электростанции могли вырабатывать энергию в районах Крайнего Севера в любое время года. Для работы таких электростанций Тускул Иванов предлагает использовать помещенные на спутник космические зеркала, которые могли бы отражать солнечный свет, и ледяные концентраторы в форме призмы. В качестве примера действующей солнечной электростанции за Полярным кругом старшеклассник привел Батагайскую СЭС — самую северную в мире солнечную электростанцию, работающую в Якутии. Реализация нового проекта, по мнению школьника, позволит увеличить выработку электроэнергии на Крайнем Севере.

   Напомним, что Тускул Иванов является членом команды направления "Современная энергетика", успешно представившей проект автономного энергоэффективного жилого комплекса с системами производства и накопления энергии на всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы" Образовательного центра "Сириус". Как видим, знания и опыт участия в региональном и всероссийском этапах конкурса помогли нашему члену-корреспонденту Малой академии наук разработать собственный индивидуальный проект и стать победителем престижного научного конкурса во всемирно известном городе Науки - Новосибирске.  

   Организаторы конкурса отмечают, что история богата примерами того, как, на первый взгляд, фантастические проекты со временем были воплощены в жизнь. В частности, в 1874 году в Мюнхенский университет поступил 16-летний студент, который решил заниматься теоретической физикой, несмотря на скептическое отношение к своим исследованиям со стороны научного руководителя. Этим студентом был будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Планк, которому предстояло перевернуть представления об основах физики и стать первооткрывателем квантовой теории.

    

Научно-методический отдел

Материал основан на данных сайта СУНЦ НГУ, с которыми можно ознакомиться по ссылке: http://sesc.nsu.ru/main/news/83-newsletka/1000



Поделиться в соц. сетях этой новостью