СТАРТОВАЛ ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ ОЧНОЙ СЕССИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ» (ОЦ «СИРИУС», г. СОЧИ)

29.07.2018

Категории:   Новости     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации (Пр-2346 по итогам Послания Федеральному Собранию) о создании сети центров выявления и поддержки одаренных детей Фонд «Талант и успех» открыл комплексную программу переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы». В программе объединены и систематизированы передовые теории, практики и технологии по вопросам выявления и развития одаренности в детском и юношеском возрасте.


   Программа ориентирована на педагогов региональных центров выявления и поддержки одаренных школьников; педагогов системы общего и дополнительного образования, ведущих работу по подготовке учащихся к соревнованиям (олимпиадам, конкурсам, конференциям) высокого уровня; педагогов высшей школы, обеспечивающих профориентацию, отбор и поддержку одаренной молодежи на этапах довузовского образования и обучения на младших курсах вуза; управленческие кадры, ответственные за реализацию программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в регионе.

      Путем конкурсного отбора Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) были определены кандидаты, рекомендованные к обучению по комплексной программе профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы» на базе Образовательного Центра «Сириус» (г. Сочи). Основными критериями конкурса были достижения кандидатов в области проектной, научно-исследовательской и олимпиадной деятельности.

   Решением Конкурсной комиссии Образовательного Центра «Сириус» на программу профессиональной переподготовки зачислены восемь педагогов и управленческих кадров из Якутии:

1. Андреева Диана Дмитриевна, учитель информатики муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» Городского округа «город Якутск»;

2. Григорьев Алексей Иванович, педагог дополнительного образования государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)»;

3. Данилова Мария Прокопьевна, учитель биологии муниципального бюджетного нетипового образовательного учреждения «Октемский научно- образовательный центр» Хангаласского улуса;

4. Николаев Николай Николаевич, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Нюрбинский технический лицей имени А. Н. Чусовского» Нюрбинского района;

5. Яковлев Илья Валентинович, учитель биологии государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский лицей-интернат»

6. Будикина Людмила Евсеевна, начальник учебной части государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)».

7. Васильева Варвара Альбертовна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Городского округа «город Якутск»;

8. Филиппова Варвара Васильевна, начальник научно-методического отдела государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)».

1

1

       Программа носит очно-заочный характер и предполагает дистанционное обучение на платформе СириусOnline в объеме 272 часов и 3 очных сессий в объеме 232 часов. По итогам обучения педагоги будут преподавать в профильных сменах Регионального центра на базе Малой академии наук Республики Саха (Якутия).

       С 18 по 1 августа 2018 года проходит I очный модуль «Проектный и исследовательский методы познания» программы переподготовки, где учителя и управленческие кадры в проектных группах работают над созданием модели одаренности, эффективных образовательных сред и программ в процессе изучения особенностей организации исследовательской и проектной деятельности с одаренными детьми.

1

1

      За время сессии участниками программы переподготовки прослушаны актовые лекции, мастер-классы, консультации руководителей и специалистов ведущих образовательных и научно-исследовательских организаций страны:

- Шмелева Е.В., руководитель Фонда «Талант и успех», «Образовательный центр «Сириус» - ответственное развитие в интересах России и человечества», «Лучшие практики по работе с одаренными детьми. Основные черты на примере работы ОЦ «Сириус»;

- Демин В.Ю., руководитель Курчатовского комплекса НБИКС (НИЦ «Курчатовский институт»), «Современные технологические вызовы»;

- Гершензон В.Е., генеральный директор инженерно-технологического центра «СКАНЭКС», «Голубые и красные океаны космоса»;

- Андрюшков А.А, декан инженерной школы (факультета), Московский политех, «Сценирование проекта»;

- Яныкина Н.О., декан факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО, «Интеллектуальная собственность в проекте»;

- Асонов И.Е., директор Центра технического творчества молодежи СПбГПУ, «Инфраструктура для проектной деятельности. Лаборатория. Фаблаб»;

- Черниговская Т.В., Заслуженный деятель науки РФ, «Искусство и мозг»;

- Леонтович А.В., в.н.с. Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Планирование работы образовательной организации и муниципального образования на основе концепции исследовательской деятельности» и другие.

1  1

      Обучение педагогов и управленческих кадров в период проектной сессии направлено на освоение методологии подготовки учащихся к состязаниям (олимпиадам, конференциям, интеллектуальным турнирам) российского и международного уровня, разработку методических материалов для реализации в рамках деятельности регионального центра по работе с одаренными детьми, изучение современных образовательных технологий, проектирование образовательной среды для реализации программ для одаренных учащихся. С педагогами ведутся индивидуальные консультации сотрудниками ОЦ «Сириус» по написанию выпускной аттестационной работы.

1 

1 

1

      Разработчики курса включили в работу педагогов рецензирование проектов учащихся – участников всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Отметим, что из Республики Саха (Якутия) в конкурсе приняли участие 15 школьников по результатам регионального этапа, который проведен ГАУ ДО Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» в январе 2018 года. По итогам всероссийского конкурса лучшими проектами стали: «Автономный энергоэффективный жилой комплекс для арктической зоны России – создание системы, агрегирующей различные источники электроэнергии, управляющей накопителями и эффективным потреблением» (направление «Современная энергетика», Иванов Тускул, Алексеев Владимир), «Изучение флуоресцентного кальциевого сенсора для визуализации биологических процессов» (направление «Нейротехнологии и природоподобные технологии», Белолюбская Ксения), «Создание и апробация нанопрепаратов гуминовых веществ торфа» (направление «Нанотехнологии», Сафронова Юлия), «Создание системы мониторинга и прогноза ледовой обстановки в арктических морях по данным спутниковой съемки» (направление «Освоение Арктики и Мирового океана», Оконешникова Анастасия).

1 1 1

     В процессе обучения участники проектной сессии программы переподготовки кадров получат навыки индивидуальной и командной проектной деятельности. По итогам первого модуля «Проектный и исследовательский методы познания» каждый слушатель под научным и методическим руководством со стороны Образовательного Центра «Сириус» составит план выпускной аттестационной работы – образовательной программы для одаренных детей и молодежи, учитывающей региональную специфику для последующей апробации в своем регионе.

1

       Освоение программы переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы» оценивается путем независимой экспертизы, в рамках которой анализируются все методические материалы, разработанные слушателем в период обучения. 

 

 Филиппова В.В., научно-методический отдел ГАУ ДО РС (Я) «МАН РС (Я)»

 

В статье использованы материалы сайта www.sochisirius.ru



Поделиться в соц. сетях этой новостью