Научно-исследовательская работа школьников

Раздел: Научно-исследовательская работа школьников
Наука Научно-исследовательская работа школьников

Новости


Завершилась подготовка школьников к участию в Международном конкурсе «Ученые будущего», Москва.

С 09 по 13 сентября 2021 г. прошла подготовка школьников к успешному участию в Международном конкурсе научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего», в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Атмосфера науки» (программа с применением дистанционных технологий). Приняли участие 8 обучающихся из 5 муниципальных районов Республики Саха (Якутия) и города Якутск.

Дата публикации: 15.09.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Инникигэ Хардыы  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Образовательные программы и традиционные мероприятия  Наука  Школа-семинар Атмосфера науки  

Читать далее

ВНИМАНИЕ! Участникам Международного конкурса научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего»

В конкурсе «Ученые будущего» могут принимать участие школьники старших классов (9-11 классы), являющиеся гражданами Российской Федерации и других стран. Язык Конкурса – русский. Участие в конкурсе является бесплатным.

Дата публикации: 9.09.2021, категории: Новости  Научно-исследовательская работа школьников  Международные программы  Инникигэ Хардыы  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Наука  Школа-семинар Атмосфера науки  

Читать далее

Дорогой друг! Спешим сообщить о том, что сроки на регистрацию Всероссийской программы «Сириус.Лето: начни свой проект» ПРОДЛЕНЫ!

До 15 сентября (включительно) успей подать заявку на платформе https://siriusleto.ru/ В программе принимают участие обучающиеся 7- 11 классов (на 2021/22 учебный год). ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ: •    работа над интересными задачами •    подготовка проекта для всероссийских и международных конкурсов. Участникам предоставляется возможность принять участие в республиканской конференции-конкурса «Инникигэ хардыы»- «Шаг в будущее» с выбранным проектом. Не упустите отличную возможность принять участие в самой престижной Всероссийской программе «Сириус.Лето: начни свой проект»! 

Дата публикации: 7.09.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Всероссийская олимпиада школьников  Инникигэ Хардыы  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Образовательные программы и традиционные мероприятия  Якутская международная конференция-конкурс молодых ученых  Наука  Спорт  Искусство  Креативная индустрия  Школа-семинар Атмосфера науки  Сириус.Лето  Академическое наставничество  Научное лето  

Читать далее


Итоги вебинара "Сопровождение талантливых детей и молодежи"

На сегодняшний день работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере Республики Саха (Якутия).

Дата публикации: 25.08.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Наука  Сириус.Лето  Научное лето  

Читать далее

Продлены сроки регистрации в рамках программы «Сириус.Лето: начни свой проект»

Программа для вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными технологиями для развития собственных регионов

Дата публикации: 19.08.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Образовательные программы и традиционные мероприятия  Сириус.Лето  

Читать далее

Продолжаем серию признанных работ по итогам первого сезона программы "СИРИУС.ЛЕТО:Начни свой проект"

Под руководством кандидата технических наук доцента кафедры производства строительных материалов, изделий и конструкций ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» Егоровой Анастасии Дмитриевны и наставника проекта Кацурба Марии Васильевны, аспирантки Инженерно-технического института по направлению 08.06.01 Техника и технологии строительства (05.23.05 – Строительные материалы и изделия), в рамках программы "СИРИУС.ЛЕТО: Начни свой проект" была выполнена работа: «Исследование и разработка эффективных строительных материалов для эксплуатации в суровых климатических условиях». В проекте принимали участие Иванова Лия, Бурцев Егор и Макаров Антон.

Дата публикации: 16.08.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Инникигэ Хардыы  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Образовательные программы и традиционные мероприятия  Якутская международная конференция-конкурс молодых ученых  Наука  Спорт  Искусство  Креативная индустрия  Сириус.Лето  Научное лето  

Читать далее

Осталось 5 дней до завершения приема проектных задач Всероссийской программы "Сириус.Лето: начни свой проект"

Программа для вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными технологиями для развития собственных регионов

Дата публикации: 10.08.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Наука  Сириус.Лето  

Читать далее

По итогам первого сезона программы "СИРИУС.ЛЕТО:Начни свой проект", проект из Якутии признан одним из лучших

"Сириус.Лето: начни свой проект"- стал одним из самых масштабных проектов. В первом сезоне приняли участие более 3700 участников со всей России и 882 проектов. В Республике Саха (Якутия) желание принять участие и поставить проектную задачу отозвались 12 партнеров. Одним из проектов, прошедших в пул проектов "Сириус.Лето: начни свой проект" стал проект «Использование альтернативных источников энергетики в труднодоступных районах крайнего Севера и Дальнего Востока», проектную задачу поставил АКБ "Алмазэргиэнбанк" акционерное общество. Руководитель-консультант проектной задачи-Ноговицын Федор Антонович, директор департамента корпоративного бизнеса АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО. Алмазэргиэнбанк входит в систему инфраструктурной и инновационной деятельности Республики Саха (Якутия), входит в 100 самых надежных банков по версии Forbes. Наставник-студент данного проекта Федоров Артем, аспирант, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова».

Дата публикации: 5.08.2021, категории: Новости  Объявления  Научно-исследовательская работа школьников  Квантумы МАН Кванториума РС(Я)  Инникигэ Хардыы  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Образовательные программы и традиционные мероприятия  Якутская международная конференция-конкурс молодых ученых  Наука  Спорт  Искусство  Креативная индустрия  Сириус.Лето  Академическое наставничество  

Читать далее

Более ста значимых для России научно-технологических проектов разработали в «Сириусе» на программе «Большие вызовы»

С 5 по 27 июля 2021 года 435 школьников в составе команд работали в «Сириусе» под руководством ведущих российских ученых и инженеров, представителей организаций – партнеров. На фестиваль проектов также приехали 163 участника «Больших вызовов» 2020 года, для которых программа проводилась распределенно в малых группах. Чтобы попасть на программу, все дети представили научно-технологические проекты и прошли отбор.

Дата публикации: 4.08.2021, категории: Новости  Научно-исследовательская работа школьников  Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  Наука  Сириус.Лето  

Читать далее

Республиканская юношеская научно-практическая конференция "Науки юношей питают"

Положение конференции

Сайты всероссийских конференций и конкурсов

Образовательный центр «Сириус»

 

ГАУ ДО РС (Я) "Малая академия наук Республики Саха (Якутия)" рекомендует:

 

I. Всероссийские конкурсы, аффилированные Intel International Science and Engineering Fair (Всемирный смотр-конкурс научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF в США):

Балтийский научно-инженерный конкурс (г. Санкт-Петербург)

Конкурс-конференция одаренных школьников «Авангард» (г. Москва) (ранее - «Intel-Авангард»)

Международный конкурс научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего» (г. Москва)

Молодежный конкурс научно-технических проектов «РОСТ» (г. Иннополис)

Всероссийский  форум научной молодежи «Шаг в будущее» (г. Москва)

 

II. Конференции и научные конкурсы перечня Министерства просвещения РФ:

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (г. Москва)

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г. Москва).

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (г. Москва).

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» (г. Сочи)

Российская научная конференция школьников «Открытие» (г. Ярославль)

 

III. Всероссийские конференции и научные конкурсы:

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Тропой открытий В.И. Вернадского» (г. Москва)

Всероссийская научная конференция учащихся имени Н.И.Лобачевского (г. Казань)

Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор» (г. Реутов)

Всероссийская олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос» (г. Королев)

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее-Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

 

  1. 1.    Общие положения

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я–исследователь» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных потребностей, способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

 

  1. 2.    Организаторы и учредители

Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь».

Краснодарское краевое отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи.

 

Под эгидой:

Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»;

Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

 

При поддержке:

Московского регионального отделения Российского психологического общества;

Секции «Психология исследовательского обучения» Федерации психологов образования России;

 

Организационная поддержка:

Администрация города Сочи.

Управление делами Президента Российской Федерации. Федеральное государственное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс «ДАГОМЫС»

Издательский дом «Сентябрь».

 

Информационная поддержка:

Журнал «Одаренный ребенок».

Журнал «Директор школы».

Журнал «Исследователь/Researcher».

Журнал «Дополнительное образование и воспитание».

Педагогическое издательство «Национальный книжный центр».

 

  1. 3.    Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.3. Задачи Конкурса:

  1. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
  3. Содействие формированию у детей научной картины мира.
  4. Развитие коммуникативных навыков участников, их способности вести предметное обсуждение.
  5. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
  6. Содействие разработке и распространению инновационных образовательных программ, педагогических технологий и методических разработок по реализации учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
  7. Распространение практики исследовательского обучения в образовательной системе страны.

 

  1. 4.    Сроки проведения

3.1. Конкурс проводится ежегодно:

с 1 ноября по 31 января – муниципальный тур (по желанию региона);

с 15 января по 5 мая – региональный тур;

с 15 по 31 мая – финальный тур.

 

  1. 5.    Участники конкурса

4.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет включительно (на момент проведения Всероссийского конкурса участнику не должно исполниться 11 лет), нижняя граница возраста отсутствует.

4.2. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек). В случае коллективной работы каждый участник должен отразить свой вклад на этапах сбора, обработки и интерпретации материала (или на основных этапах реализации проекта), при этом иметь представление о работе в целом.

4.3. Принимать участие в конкурсе могут представители других стран, при условии представления работ на русском языке.

 

  1. 6.    Порядок выдвижения детских работ на Конкурс

5.1. Муниципальный и региональный туры конкурса проводятся региональными образовательными организациями в соответствии с едиными требованиями и критериями, описанных в методических рекомендациях по проведению Конкурса. Допуск к участию в Конкурсе осуществляется с согласия ребенка и его родителей (законных представителей) после заполнения руководителем работы анкетных данных и представления работы воспитанника (Приложения 1.1. и 1.2.), а также согласий на обработку персональных данных ребенка (Приложение 1.3.). Не допускается проведение туров в заочной форме. Рекомендуется при проведении региональных туров формировать экспертные группы во взаимодействии с педагогическими вузами и с привлечением специалистов в возрастной психологии.

5.2. Для участия в финальном туре Конкурса принимаются работы, представленные организаторами регионального тура (приложение 1.4.).

5.3. Работа может участвовать в Конкурсе только один раз.

5.4. Один автор может представлять только одну работу. 

5.5. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям).

5.6. Каждый участник решает сам, в какой секции будет представляться его работа. После того как работа зачислена в одну из секций её перевод в другую секцию (по желанию автора или организаторов) невозможен. 

5.7. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и эмпирического плана.

5.8. При выступлении детей на Конкурсе родители или сопровождающие взрослые могут присутствовать в качестве наблюдателей, но не докладчиков, не вмешиваясь в процедуру представления работы экспертам.

5.9. Регламент и программа проведения Конкурса, деление по возрастным группам, критерии оценки, требования к работам и иная информация содержится в Методических рекомендациях, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

 

  1. 6.    Организационный комитет Конкурса

6.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, возглавляемый Председателем МОД «Исследователь».

6.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию конкурса, порядок его проведения.

6.3. Оргкомитет по согласованию с Институтом педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» и Институтом образования ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проводит подбор и ротацию членов жюри.

 

  1. 7.    Жюри Конкурса

7.1. Председатель Большого жюри ежегодно выдвигается Оргкомитетом и утверждается учредителями и учреждениями, под эгидой которых проводится Конкурс.

7.2. Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета конкурса в согласовании с председателем Большого жюри.

 

  1. 8.    Организация финального тура Конкурса

8.1.     Финальный тур организует Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи.

8.2.     Заявки от организаторов регионального тура принимаются до 10 мая 2019 года через автоматизированную систему учета «Результаты олимпиад, конкурсов и конференций», расположенную на сайте МБУ ДО ЦТРиГОctrigo.ru (баннер на главной странице).

8.3.    Конкурс проходит по четырем секциям «Физика, математика и техника», «Естествознание: живая природа», «Естествознание: неживая природа», «Гуманитарная» в рамках четырех возрастных групп: до 6 лет; 7-8 лет; 9 лет; 10 лет. Отнесение участника к возрастной группе определяется по количеству полных лет на момент проведения конкурса.

8.4.     С региональных туров на финальный тур направляется не более 1 работы из числа победителей по каждой из возрастных групп по каждой из секций. Общее число работ, направленных из регионального тура не может превышать 16 работ.

8.5.    Финальный тур проходит в два этапа: 1 этап проходит на единой площадке в формате стендовой сессии; 2 этап проходит во второй день на заседаниях секций. На 2 этап приглашаются не более трех авторов лучших работ в каждой секции в своей возрастной группе и делают сообщения (не более 7 минут) об итогах собственных изысканий.

  1. 9.     Награждение победителей Конкурса

9.1. По итогам 1 этапа все участники награждаются «Дипломами I степени». Каждый руководитель награждается благодарностью.

9.2. По итогам 2 этапа каждый участник награждается дипломом лауреата в соответствующей номинации и возрастной группе.

9.3. Названия номинаций определяются жюри Конкурса с учетом содержания представленных работ. В программу Конкурса включено взаимное ознакомление участников с работами друг друга и присуждение «Самая интересная работа для юных коллег».Активные участники дискуссии награждаются специальными дипломами.

9.3. Партнеры, по согласованию с Оргкомитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса.

 

  1. 10.    Финансирование Конкурса

10.1.                                          Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, вносов участников-заявителей и других источников.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ муниципального (внутрисадовского и школьного), улусного (районного) и республиканского этапов Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьнико

Общие положения

 

Настоящее Положение о муниципальном (внутрисадовском и школьном), улусном (районном) и республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (далее – Конкурс) устанавливает порядок организации и проведения Конкурса, ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей и лауреатов.

Автором Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» является Александр Ильич Савенков – научный консультант республиканского пилотного проекта «Одаренный ребенок» в Республике Саха (Якутия), доктор психологических и педагогических наук, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, создатель научной школы «Психология одаренности» (г. Москва).

1.1.         Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» ориентирован на содействие развитию у детей познавательных потребностей, способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

1.2.         Организаторами республиканского этапа Конкурса являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ГАУ ДО Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук РС (Я)» (далее – Организаторы).

1.3.         Организаторами улусного (районного) этапа Конкурса являются   дошкольные и школьные отделы муниципальных управлений образования.

1.4.         Организаторами муниципального (внутрисадовского и школьного) этапа Конкурса являются детские сады и начальные школы муниципальных образований.

1.5.         Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимают Организаторы с учетом интересов участников конкурса.

1.6.         Подача заявки на участие подразумевает согласие со всеми пунктами данного Положения.

 

  1. 2.     Цели и задачи

 

2.1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.3. Задачи Конкурса:

1.      Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

2.      Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

3.      Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

4.      Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

5.      Содействие формированию у детей научной картины мира.

6.      Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

 

  1. 3.     Сроки проведения

 

3.1. Конкурс проводится ежегодно.

3.2. Этапы проведения Конкурса:

- муниципальный (внутрисадовский и школьный) этап Конкурса

(в образовательных организациях);

- улусный (районный) этап Конкурса (городских округах и улусных (районных) центрах);

- республиканский этап Конкурса (г. Якутск);

- финальный (всероссийский) тур Конкурса (г. Сочи).

 

  1. 4.     Участники конкурса

 

4.1.         Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует). На момент участия в Конкурсе участнику не должно быть 10 лет. Организационным комитетом установлены три возрастные группы:

- до 6 лет;

- 7-8 лет;

- 9лет;

-10 лет.

4.2. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).

4.3. Принимать участие в конкурсе могут представители других стран, при условии представления работ на русском языке.

 

  1. 5.     Порядок проведения и выдвижения детских работ на Конкурс

 

5.1.Муниципальный (внутрисадовский и школьный) и улусный (районный) этап Конкурса проводится очно в образовательных организациях и улусных (районных) центрах и в городских округах. Условия и рекомендации проведения улусного (районного) этапа конкурса представлены в методических рекомендациях А.И. Савенкова, прилагаемые в приложении данного положения.

5.2.Все, принятые на Конкурс работы, должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый.   По этим уровням проводятся все этапы данного Конкурса: муниципальный (внутрисадовский и школьный), улусный (районный), республиканский, всероссийский.

1. Отборочный уровень. В назначенный день все авторы со своими работами размещаются на единой площадке. Члены жюри Конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с докладами. По итогам первого дня все дети получают дипломы участников Конкурса, отличившиеся получают звания лауреатов, дети, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, получают звание лауреатов и выходят во второй тур.

2. Итоговый уровень. Во второй день лауреаты, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, делают сообщения (7-10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок представления работ в каждой возрастной группе. Первыми делают сообщения дети младших возрастов.

Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри секции подводятся итоги – определяются победители.   

5.3.Для очного участия в республиканском этапе (г. Якутск) принимаются работы победителей I, степени в каждой секции, представленные улусными (районными) Управлениями образования РС (Я).

5.4.Для очного участия в финальном этапе (г. Сочи) принимаются работы, представленные Организаторами Конкурса (Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), ГАУ ДО Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук РС (Я)»).

5.5.Работа может участвовать в Конкурсе только один раз.

5.6.Один автор может представлять только одну работу. 

5.7.К участию в Конкурсе допускаются и на равных правах рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности. Все представленные работы распределяются по четырем тематическим секциям:

- математика, техника;

- естествознание (не живая природа);

- естествознание (живая природа);

- гуманитарные знания.

5.6.Каждый участник решает сам, в каком предметном направлении (области) будет представляться его работа. После того как работа зачислена в одну из секций её перевод в другую секцию (по желанию автора или Организаторов) невозможен. 

5.7.По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

 

  1. 6.     Оценка детских работ

 

6.1.         Каждый член жюри, квалифицированный специалист и в определенной области знаний, и в сфере обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому за каждым членом жюри признается безусловное право независимой оценки детских работ. Из индивидуальных оценок членов жюри складывается общая оценка каждой детской работы. Подведение итогов каждого этапа конкурса проходит на совместном заседании жюри секции. Члены жюри секции обсуждают каждую детскую работу и принимают решение путем взаимного соглашения.

6.2. Жюри стремится выделить и отметить подлинно детские исследовательские работы и творческие проекты, выросшие из глубинного стремления к познанию самого ребенка. Поэтому один из главных критериев оценки детских работ – самостоятельность. На высокую оценку жюри может рассчитывать лишь та работа, которая выросла из собственного желания ребенка познать новое.

6.3. Исследовательская деятельность и творческое проектирование младшего школьника и тем более дошкольника, требуют высокопрофессионального педагогического участия. Без этого, часто познавательная ценность детских исследований и проектов оказывается невысокой. Наибольших успехов в данной деятельности достигают не те педагоги и родители, кто делает работу за ребенка, а те, кому удается подвести его к самостоятельным открытиям новых знаний о мире. Поэтому еще один критерий оценки детских работ – познавательная ценность, полученных материалов.

6.4. Важно, чтобы ребенок приобретал новые знания, но основной педагогический результат учебно-исследовательской работы с детьми все же не они. Главный итог учебно-исследовательской работы ребенка – развитие его познавательных потребностей, исследовательских способностей, умений и навыков самостоятельно приобретать новые сведения о мире. К ним относятся умения: видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать и т.п. Поэтому еще один блок критериев – познавательные потребности и исследовательское мастерство.

6.5. Исследователю очень важно уметь самостоятельно мыслить, иметь разносторонние знания, обладать потребностями познавать новое и исследовательскими способностями, но итоги своего исследования надо не просто изложить другим – их надо защитить. Поэтому важной группой критериев при оценке детской работы является проявление способностей к представлению своих результатов. Особенно ценится хорошая речь, свободное владение материалом, умение аргументировано доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

6.6. Каждый член жюри получает бланк для выставления своих оценок.

Таблица 1.

Бланк для оценок члена жюри

Данные

Критерии

Итоги

Автор и название работы

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Представление работы

Сумма/

Рейтинг

 

Способность видеть проблемы

Познавательная

ценность

темы

Наблюдения

Экспе

рименты

Умозаключения

и выводы

Структура и логика работы

Язык и стиль

Изложения

Ответы на

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри могут оценивать работы детей комплексно, сразу определяя ранговое место той или иной работы, могут ставить баллы по каждому из представленных в таблице параметров, и рассчитывать на этом основании сумму баллов.

 

  1. 7.      Организационный комитет Конкурса

 

7.1.         Для организации и проведения Конкурса на муниципальном (внутрисадовском и школьном)создается организационный комитет, возглавляемый заведующим ДОО и директором школы.

7.2.         Для организации и проведения Конкурса на улусном (районном) этапе создается организационный комитет, возглавляемый начальником районного управления образования.

7.3.         Оргкомитет определяет дату, место и порядок проведения Конкурса на муниципальном (внутрисадовском и школьном) и улусном (районном) этапе.

7.4.         Протокол итогов муниципального (внутрисадовского/ школьного) и улусного (районного) этапа с контактными телефонами членов жюри, направляется в Оргкомитет Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» по электронной почте ekatpdo@mail.ru

7.5.         Ответственность командирующих организаций: командирующие организации обеспечивают безопасность и жизнеобеспечение своих участников (транспорт, сопровождение ГИБДД, проживание, питание, сохранность жизни и здоровья), что закрепляется соответствующими приказами. Основанием для участия в Конкурсе являются протоколы улусного (районного) этапа Конкурса «Я - исследователь».

 

  1. 8.     Жюри конкурса

8.1. Председатель жюри Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников    «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» – директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.

8.2. Председатель жюри республиканского этапа Конкурса – ректор ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)».

8.3. Председатель жюри улусного (районного) этапа Конкурса – начальник улусного (районного) управления образования.

8.4. Председатель жюри муниципального (внутрисадовского и школьного) этапа Конкурса – заведующий детского сада и директор СОШ.

8.5. Состав жюри утверждается ежегодно на заседании Организационного комитета всех этапов Конкурса.

 

9.      Награждение победителей

 

9.1. По итогам 1 этапа все участники награждаются «Дипломами I степени». Каждый руководитель награждается благодарностью.

9.2. По итогам 2 этапа каждый участник награждается дипломом лауреата в соответствующей номинации и возрастной группе.

9.3. Названия номинаций определяются жюри Конкурса с учетом содержания представленных работ. В программу Конкурса включено взаимное ознакомление участников с работами друг друга и присуждение «Самая интересная работа для юных коллег».Активные участники дискуссии награждаются специальными дипломами.

9.3. Партнеры, по согласованию с Оргкомитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса.

 

 

 

 

 

10.Финансирование конкурса

 

10.1. Финансовая база конкурса складывается из спонсорских средств, вносов участников-заявителей и других источников.

Для участия в республиканском этапе Конкурса необходимо оплатить организационный взнос.

В квитанции об оплате следует указать «Орг.взнос «Я- исследователь», образовательное учреждение и фамилию участника. Оплата организационного сбора не предусматривает расходы на банковские услуги. Оплата производится только участником республиканского этапа Конкурса по следующим реквизитам, указанным в информационном письме:

 

 

11.Авторские права

 

11.1. Совершеннолетние представители участников Конкурса гарантируют, что представленные работы являются их собственностью и не принадлежат другим лицам, и тем самым подтверждают, что им известна ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

11.2. Представляя работу на Конкурс, совершеннолетние представители участников автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в печатных изданиях, в том числе в сети Интернет, на выставочных стендах с указанием фамилии).

11.3. Сбор и обработка результатов участников Конкурса – граждан РФ, участвующих в Конкурсе, производятся в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии, имена, возраст участников, их образовательные организации и данные предъявленной работы. Факт отправки образовательной организацией Бланков (баз данных) ответов участников Конкурса на обработку означает, что ОО гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов, необходимую для проведения Конкурса, и несёт всю вытекающую из этого ответственность.

 

Приложение 1

 

 

А.И. Савенков

 

 

Методические рекомендации

по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

 

 

 

Москва 2016

 

Савенков Александр Ильич ©. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ® - М.; Библиотека журнала: «Исследователь/ Researcher», 2016 г.).

 

 

 

 

 

Рецензенты:

А.В. Леонтович, кандидат психологических наук:

А.С. Обухов, кандидат психологических наук, профессор.

 

Аннотация. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» проводится ежегодно. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..   4

РАЗДЕЛ 1. КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ……………………………………………………………..5

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА…………..     5

Цели и задачи……………………………………………………………..         5

Участники…………………………………………………………………..        5

Этапы проведения конкурса          ……………………………………………..6

О подведении итогов конкурса……………………………………….    7

ГЛАВА II. ДЕТСКИЕ РАБОТЫ…………………………………………..      8

Об исследовании и проектировании…………………………………    8

Особенности классификации детских исследовательских работ и творческих проектов по тематике…………………………………………..     9

О типичных ошибках при выборе тем учебно-исследовательских работ и творческих проектов   …………………………………………………………..9

Презентация детской работы……………………………………….       14

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА……………………………………………………………………..16

Руководство и состав оргкомитета и жюри………………………..      16

Оценка детских работ …………………………………………………16

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ…..19

ГЛАВА 2.1. ЗАЧЕМ ДЕТЯМ И ПЕДАГОГАМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ………………………………………………………………       19

Конкурс как средство развития детей и взаимного обучения педагогов         …………………………………………………………………………….19

Нужны ли конкурсы детям………………………………………….       20

ГЛАВА 2.2. ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ       …………22

Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности детей         ……………………………………………………………………………22

Тематика детских исследований…………………………………. 27

Структурирование содержания исследовательского обучения…..     30

Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся        …33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………38

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….       39

 

 

Введение

 

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» проводится ежегодно с 2005 года. В нем принимают участие дети из разных регионов России. В конкурсе участвовали и участвуют представители стран: Белоруссии, Казахстана, Украины. Границы конкурса открыты для участников из других стран.

Наш конкурс - единственное мероприятие подобного рода в современной России. Конкурсы исследовательских работ и творческих проектов подростков и старших школьников распространены широко, но для детей дошкольного и младшего школьного возраста на уровне страны конкурсов такого рода нет. Организаторы конкурса заинтересованы в расширении числа участников, в привлечении представителей разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Предлагаемая методическая разработка содержит описание особенностей конкурса и рассчитана на то, чтобы помочь подготовиться к конкурсным испытаниям будущим участникам.

Обычно конкурс проводится в г. Москве и несколько раз проходил в г. Сочи.  В 2016 году Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» будет проводиться городе Сочи.

 

 

Раздел 1. Конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

 

Глава I. Общая характеристика конкурса

 

Цели и задачи

По замыслу автора идеи и организаторов Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей специальных знаний, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов путем обогащения специальными знаниями, совершенствования умений и навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, а также обучения специальным знаниям, умениям и навыкам творческого проектирования в различных предметных областях.

Задачи конкурса:

•        Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

•        Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.

•        Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий организации и проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

•        Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

•        Содействие формированию у детей научной картины мира.

•        Распространение лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе и проектированию с дошкольниками и младшими школьниками.

 

Участники

Участниками конкурса могут быть все дети дошкольного и младшего школьного возраста. Никаких ограничений кроме верхней границы возраста – 10 лет не существует. Нижняя граница возраста принципиально не обозначается. Организаторы и жюри конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей не старше 10 лет.

Ограничение верхней границы возраста участников десятью годами объясняется тем, что, во-первых - этот период в развитии интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка можно отнести к этапу «наивной креативности» (термин В.С. Юркевич); и, во-вторых - начиная с младшего подросткового возраста и вплоть до номинирования на Нобелевскую премию, существует не поддающееся счету, бесконечно большое количество конкурсов различных уровней и направленности, при этом наш конкурс на протяжении многих лет остается единственным мероприятием такого масштаба для детей младших возрастов.     

К участию в конкурсе допускаются и те, кто выполнял работу индивидуально и те, кто трудился в коллективе. Единственное ограничение количество членов коллектива, представляющих одну исследовательскую работу или творческий проект, не должно превышать 3-х человек,

 

Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа. Первый этап региональный, второй – республиканский. Критерии оценки и механизм рассмотрения представленных работ одинаков и на региональном, и на республиканском этапах. Естественно, что никакие варианты заочного рассмотрения детских работ в нашем случае не возможны. Поэтому существует региональный этап, где отбираются победители, которым предстоит участвовать в республиканском этапе конкурса.

Все, принятые на конкурс работы, должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый.  

Отборочный (предварительный) уровень. В назначенный день все авторы со своими работами размещаются на единой площадке. Члены жюри конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с докладами. По итогам первого дня все дети получают дипломы участников конкурса, отличившиеся получают звания лауреатов, дети, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, выходят во второй тур.

Итоговый (финальный) уровень. Во второй день авторы, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, делают сообщения (7-10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок представления работ в каждой возрастной группе. Первыми делают сообщения дети младших возрастов.

Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри секции подводятся итоги – определяются победители.   

 

О подведении итогов конкурса

По итогам первого, отборочного уровня - все участники (дети и их педагоги) получают призы и дипломы – «Участников конкурса». Отличившиеся, по мнению жюри, получают дипломы лауреатов. 

Победители в своих возрастных группах, участвовавшие в финале, дипломы и призы за первое, второе и третье места.

Оргкомитетом установлены четыре возрастные группы:

•        до 6 лет;  

•        7-8 лет;

•        8-9 лет;

•        9-10 лет.

 

Глава II. Детские работы

 

Об исследовании и проектировании

Что представить на конкурс итоги собственного исследования или творческий проект? Каждый участник сам отвечает на этот вопрос, но для того, чтобы мы все понимали друг друга, кратко остановимся на том, что мы называем проектом, а что исследованием.

Нередко слова «исследование» и «проектирование» в образовании используются как синонимы, что рождает путаницу, и дезориентирует не только педагогов и родителей, но даже специалистов в области педагогики. Эта путаница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И исследование, и проектирование, при всей своей несомненной ценности для современного образования, принципиально разные виды деятельности. Разницу между ними следует ясно осознавать.

Исследование – бескорыстный поиск истины. Под проектированием, напротив, понимается решение определенной четко сформулированной задачи. Неслучайно иноязычное слово «проект» прямо переводится на русский язык как - «брошенный вперед».

Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была. В отличие от него проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен придти. Нередко реализация проекта требует проведения исследований, но это не обязательно, теоретически проект может быть выполнен и на репродуктивном уровне. 

В качестве примера приведем несколько тем детских исследовательских работ и творческих проектов, представленных на первый конкурс в 2005 году. Уже сама тема указывает нам на то, какая работа перед нами.

Юные исследователи изучали самые разные объекты и предметы, например: «поведение одноклассников на переменах», «прозвища и клички сверстников», «тайны шаровой молнии», «процесс возникновения цифр и ¬¬их написание», «природу и свойства поваренной соли» и многое другое. Результат этих работ либо не прогнозируем, либо прогнозируем лишь частично. Ровно настолько, насколько это позволяют сделать выработанные авторами гипотезы.

Напротив, проектировщики, как правило, решают замечательные, но все же более приземленные задачи: «разработать «супер-игрушку»; «создать действующую модель реактивного двигателя»; «разрешить проблему мусора в городе» и др.

В образовании и исследование, и проектирование очень важны, но путать их друг с другом не стоит. Исследование творчество в чистом виде, а проектирование – деятельность по плану. Современного ребенка следует обучать и умениям бескорыстного поиска истины, и проектированию. Поскольку по замыслу авторов конкурса важно поддержать не только будущих «Кулибиных и Эдисонов», но в первую очередь «Ломоносовых и Колмогоровых», жюри ориентировано на особое внимание к детским исследовательским работам. На это прямо указывает и само название конкурса – «Я исследователь».

 

Особенности классификации детских исследовательских работ и творческих проектов по тематике

К участию в конкурсе допускаются и на равных правах рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности. Все представленные работы распределяются по четырем тематическим секциям:

математика, техника;

естествознание (не живая природа);

естествознание (живая природа)

гуманитарные знания.

Учитывая возраст участников несложно догадаться, что это распределение может оказаться в значительной мере условным и часто бывает непросто определить, в какой секции следует рассматривать ту или иную работу. Например, один из участников конкурса 2006 года представил замечательную работу: «Использование числового ряда Фибоначчи в природе». К какой секции её отнести – «математика, техника» или - «естествознание»?

По положению о конкурсе, авторы решают сами, в какой, из четырех секций, должна быть представлена их работа. Просим обратить внимание на то, что после официального заявления автора и зачисления, на этом основании, работы в одну из секций поменять свое решение невозможно. 

Жюри каждой секции работает по единым критериям, но автономно. Работы представленные в одной секции конкурируют только между собой. Никаких взаимных оценок между работами, представленными в разных секциях, не производится. 

 

О типичных ошибках при выборе тем учебно-исследовательских работ и творческих проектов 

 

Для большинства родителей и даже профессиональных педагогов обучение детей знаниям, умениям и навыкам исследовательского поиска и творческого проектирования – дело новое. Этому специально не обучали в институтах и университетах, самостоятельной исследовательской практики у многих педагогов и школьных практических психологов не достаточно. С этими обстоятельствами связан ряд трудностей возникающих при исследовательском и проектном обучении детей, что находит свое отражение в детских исследовательских работах и творческих проектах, представляемых на наш конкурс. Отметим основные ошибки и опасности, подстерегающие современных педагогов и родителей на этом пути.

 

Исследование и рукоделие. В ходе рассмотрения конкурсных работ было замечено, что не всегда педагогами осознается разница между детским исследованием и рукоделием. За детскую исследовательскую работу часто пытаются выдать вышивку гладью или бисером, макетирование зданий из спичек или создание различных предметов из фольги или проволоки. Более того, как итог детских исследований пытаются представить даже макеты и модели, выполненные из стандартных деталей различных конструкторов.

Детское рукоделие, безусловно, – занятие важное и очень полезное. Существует множество конкурсов, выставок, фестивалей, где подобные работы представляются и находят заслуженную поддержку и оценку. Понимая важность этой деятельности, мы хотим отметить, что конкурс «Я исследователь» занимается принципиально другим. Мы видим свою задачу в развитии познавательных потребностей и исследовательских способностей детей путем привлечения их к самостоятельной познавательной, исследовательской практике. Детское исследование и детское рукоделие – разные виды деятельности, решающие очень важные, но разные педагогические задачи и смешивать их не правильно и непрофессионально.

Важно понимать, что при определенной подаче, детское рукоделие относительно легко трансформируется в проектирование и тогда рассуждения о проявлении познавательных потребностей и исследовательских способностях детей тонут в терминологической неразберихе. В значительной мере, поэтому многие наши коллеги – организаторы других конкурсов (например, такая широко из

Якутская исследовательская школа "ЮНИОР"

Якутская исследовательская школа – "ЮНИОР" (ЯИШ) 

 

ЯИШ - это уникальный дистанционный образовательный проект для школьников 5-7 классов из разных районов, которые на 10 дней собираются вместе для участия в исследовательских экспресс-проектах в области естественных наук под руководством тьюторов - ученых республики.

ЯИШ проходит в формате дистанционной работы, где формируются сетевые группы, которые работают над одной тематикой.

Темы проектов (чтобы увидеть расписание направлений, нажмите на тему проекта):

Участники аккумулируют результаты своих наблюдений и опытов, сравнивают и делают выводы.

Результаты оформляются в форме общей презентации и будут опубликованы на сайте http://lensky-kray.ru/

Узнать подробнее:  Положение

Список участников дистанционной программы ЯИШ-ЮНИОР можно скачать здесь

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных для участия в образовательных программах. Скачайте по ссылке.

В теме письма указать свое направление, скан Согласия сохраните в формате ("Направление" ЯИШ-ЮНИОР)_ФИО.pdf (jpeg) и отправьте на почту nmoman2015@gmail.com до 20июня 2020.

Контакты:

По организационным вопросам обращаться к организаторам ЯИШ по электронной почте nmoman2015@gmail.com 

Сетевой исследовательский проект "Научное лето 2020 онлайн"


научное лето303 юных исследователя вместе с педагогами из 22 районов республики - таков на сегодняшний день список участников проекта. Исследуя в течение лета растительный и животный мир, сезонные изменения в окружающей природе своей местности, к осени ребята создадут Летопись природы родного края. Объектом их изучения будут дикие, лекарственные и культурные растения, водоемы, мир насекомых и птиц своего района.
     Юные исследователи будут работать под руководством научных сотрудников Института биологических проблем криолитозоны СО РАН и государственного природного заповедника «Олекминский».
В ходе проекта решается комплекс задач образовательного, научно-методического, развивающего характера, направленных,  с одной стороны на развитие у школьников умений и качеств, необходимых  человеку 21 века, с другой стороны – на получение объективных научных данных по сезонному развитию природных экосистем своей местности, которые можно будет использовать в дальнейшем в учебном процессе.
 
https://phenonet.ru/
 
«Сириус. Лето: начни свой проект»

Всероссийская программа поиска и реализации научно-технологических проектов
для школьников и наставников

«Сириус. Лето: начни свой проект»

Описание программы на сайте ОЦ "Сириус"

 

Цель программы

Cоздание механизма вовлечения талантливой молодежи в работу
над актуальными задачами российской науки и бизнеса

Задачи программы

• предоставить возможность школьникам найти актуальную для своего региона проектную задачу,
• предоставить возможность студентам участвовать в разработке проекта в роли наставника,
• содействовать эффективному сотрудничеству региональных центров, вузов, индустриальных компаний 

Сроки программы

7 сентября 2020 г. – 31 мая 2021 г.  

 

• Индустриальные и научные партнеры привлекут внимание к своей отрасли, найдут мотивированных кандидатов на трудоустройство, смогут увидеть их в деле.
• Студенты 3-5 курсов, магистранты и аспиранты региональных вузов улучшат качество и глубину проработки проектов, получат опыт педагогической практики в проектной деятельности, познакомятся с потенциальными работодателями, смогут проявить себя и трудоустроиться.
• Для школьников «Сириус.Лето» – это возможность включиться в работу над актуальной практической задачей, найти наставника, определиться с профессией и подготовить проект для участия во всероссийских и международных конкурсах, в том числе в Конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

 

Список компаний-партнеров и проектов Программы в РС(Я) Посмотреть
Описание проектов партнеров РС(Я) Посмотреть
Список студентов-наставников Программы в РС(Я) Посмотреть
Список участников Программы в РС(Я) Посмотреть
Проектные команды участников РС(Я) Посмотреть
Регламент взаимодействия участников Программы Скачать
Памятка студенту Скачать
Публикации в СМИ Посмотреть