ДНЕВНИК "ШАГ В БУДУЩЕЕ"

10.01.2018

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников  


День 1. Шаг в будущее 2018 – глазами юных корреспондентов


Три дня будет проходить XXII Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова. На первых этапах заявки подали до 20.000 детей, из них дошло до республиканского всего 1260 юных исследователей.  Начинается данное событие в самом начале 2018 года и является отборочной площадкой для участия в Первых Международных интеллектуальных играх, которые пройдут в городе Якутске.

9 января состоялось торжественное открытие научной конференции в спортивном комплексе «Триумф», на котором присутствовали и дали свои наставления заместитель Председателя Правительства Дьячковский Алексей Прокопьевич, министр Образования и науки РС(Я) Егоров Владимир Анатольевич, заместитель генерального директора Целевого фонда будущих поколений Оленева Наталья Исааковна, а также известные кандидаты и доктора наук: Федоров Михаил Прокопьевич, Лебедев Михаил Петрович, Колодезников Игорь Иннокентьевич.

 

Председатель организационного комитета XXII Республиканской научной конференции «Шаг в будущее», министр Образования и науки РС(Я) Егоров Владимир Анатольевич рассказал нам про некоторые тонкости мероприятия:

 «Так как конференция проходит уже 22 раз, ее формат устоялся. Но в этом году мы ввели обязательную защиту на английском языке, потому что английский язык – язык науки. Всем ребятам в ходе работы стоит постепенно овладевать им. Дальше мы планируем приглашать другие регионы для того, чтобы увидеть исследовательские работы ребят, которые проживают вне республики.

Сейчас работы детей стали более квалифицированными по сравнению с самыми первыми конференциями. У нас много ученых, занимающихся популяризацией науки, работающих с детьми, у которых уже накапливается некоторый опыт. В 2016 году сборная Якутии взяла большой кубок, заняв 1 место в российском конкурсе юных исследователей. Это показатель качества, который растет из года в год.

Победители конференции получают право участия во всероссийских и международных конкурсах, а также могут стать действительными членами Малой Академии наук или корреспондентами с ежемесячной стипендией. Но, наверное, для ученого не это главное. Для них это возможность пообщаться с людьми, у которых похожие интересы, показать свои способности, познакомиться с настоящими учеными».

 

В дни конференции на стендовых и секционных защитах работ около 300 докторов и кандидатов наук, молодых ученых, аспирантов, магистрантов будут оценивать первые шаги в науку в качестве экспертов. Юные ученые выступают с исследованиями по различным направлениям: инженерные, естественные, социально-гуманитарные, педагогические и психологические науки, математика, информационные технологии, культура и искусство. Мы успели пообщаться с некоторыми участниками, рассказавшими нам о проделанной ими работе.

 

Вышкварок Илья Сергеевич, ученик 11 класса МОБУ СОШ№5.

«На конференции «Шаг в будущее» я участвую с проектом «Визуальное повествование», над которым работал несколько месяцев, начиная с октября. Это анимационный фильм, создание которого занимает очень много времени, ведь нужно все нарисовать, а потом санимировать. На секунду анимации уходит около восьми часов. Я бы хотел показать людям то, что понимание кинематографа это очень важно, так как помогает открывать в себе что-то новое и создавать что-то новое самому. Процесс создания – это важнейший аспект человеческой жизни. Кино создается на века, поэтому способность создавать миры, по моему мнению, самое великое искусство. Зрительская грамотность в современном мире невероятно важна, ведь кино для зрителя может быть, как и разовым развлечением, так и великим искусством. Режиссер создает творческое пространство, а зритель интерпретирует его по-своему. Через кино можно доносить абсолютно любые мысли и любой посыл, оно оказывает большое влияние на людей. Если доносить правильные мысли, то можно сделать этот мир лучше. В 2016 году я дошел до всероссийского этапа в Ярославле, но там ничего не занял. Надеюсь, что в этом году дело пойдет дальше. Выступить на английском для меня не составило особенной трудности. В ходе работы читал много литературы зарубежной и российской, смотрел разные видео-эссе, также общался с некоторыми режиссерами и блогерами, которые меня проконсультировали».

 

Гурьев Анатолий, ученик 10 класса МОБУ СОШ№1.

«Моя работа называется «Молекулярное сканирование на носительство синдрома «Мукополисахаридоза». Это новое генетическое заболевание, передающееся по наследству, которое открыли ученые Якутии и Японии в 2016 году. Над этой темой я работал около года, посещая Геномную лабораторию СВФУ и лично проверяя анализы. Дети с этим синдромом доживают лишь до 2-х лет. У них сильно искривленный позвоночник, длинные и тонкие конечности, большие ребра, нет шеи. Это большой удар для семьи, а ребенок хоть и не понимает, но ему все равно тяжело. Если оба родителя имеют это патологическое заболевание, шанс того, что ребенок родится, составляет 25%. Японский ученый Хидехито Кондо посчитал, что каждый 110-й человек может родиться с этим заболеванием. Изучив его работы, рентгены. Я хотел бы оповестить Якутию о новом генетическом заболевании, хотелось бы, чтобы люди рождались здоровыми и не страдали. В будущем хотел бы стать генетиком и найти лечение болезни или хотя бы найти способ выявления, который был бы бесплатный. Воспользовался сайтом omim.org, где на английском есть информация обо всех генетических заболеваниях, сайтом СВФУ, а также записями моего руководителя о мукополисахаридозе, Гурьевой Полины Иннокентьевны, в числе первых открывавшей это заболевание. Это мое не первое участие, постепенно я переходил к таким более сложным работам. Выступать на английском было непросто, так как моя работа содержит в себе много сложных терминов».

 

Степанов Павел Петрович, студент СУНЦ СВФУ.

«Я представляю работу «Предугадывание пожаров (на примере Центральной Якутии)». Ей я занимаюсь уже несколько лет, начиналась она с изучения гарей, потом пожаров и причины их возникновения, а затем пришла идея об их предугадывании. Разработал свою систему и попробовал. Выяснилось, что хоть и частично, но предугадать пожары можно. По базе данных нашел космо-снимки с 12-ю каналами, имеющими инфракрасные, светочувствительные, аэрозольные излучения. Сначала взял уже произошедшие пожары. Взяв средние показатели влажности территории, теплоотражение и тепловыделение, изучил территорию и учел человеческий фактор, так как пожары возникают на 90% из-за людей. Определил состав леса и скорость его возгорания. Пометив наиболее опасные участки, перенес их на карту 2017 года и сравнил. В итоге, я угадал 2 пожара из 3. В будущем хочу поставить эту систему на автоматическую работу в программе, чтобы она сама ставила исключения и оповещала органы власти. В научно-практических конференциях участвую с шестого класса. На английском языке выступать было трудно, потому что нужно было учить разные научные термины, перевод которых еще нужно искать самому. Продолжу работу и, если получится, стану ученым».

 

Филиппова Наиана, ученица 6 класса Атамайской СОШ Горного улуса.

«Мой проект называется «Микрозелень – витамины круглый год». Над ним работала год. Я выращиваю зелень в условиях короткого светового дня и малого пространства, в том числе зимой. Используя два метода: почва и гидропоника. Методом «Почва» нужно выращивать зелень с почвой, всходит за 7 дней, а в «гидропонике» участвует только вода и кислород. Кислород подается в воду с помощью специального аппарата, зелень вырастает только на воде за 4 дня,  соответственно, в ней гораздо меньше содержание бактерий. Я попробовала посадить десять видов семян, например: дайкон, броколли. Микрозелень нужно добавлять в еду, потому что в отличии от взрослых плодов, в них содержится больше витаминов. Обычные овощи обрызгивают химикатами, чтобы они не испортились, из-за этого все полезные вещества исчезают. Мы всей семьей едим микрозелень и сейчас редко болеем. Я хотела бы в будущем выращивать ее и продавать в нашем местном магазине. Раньше тоже участвовала в конференциях, но до республиканского этапа дошла в первый раз».

 

Эксперт в направлении психологических наук, старший педагог в Институте психологии, Матвеева Наталья Васильевна поделилась своим мнением насчет конференции «Шаг в будущее»:

«Я сужу в экспертной комиссии здесь каждый год и очень заинтересована, про какие темы в 2018 году расскажут участники, приехавшие со всех уголков Якутии. Дети всегда приходят очень подготовленными, доказывают, что действительно заинтересованы в своей работе. Я знаю, что у некоторых на проекты уходит год-два, это всегда радует. Самое главное это то, что они сами отделяют психологию от педагогики. По психологическим наукам зарегистрировано около 37 ребят».

 

Полный зал участников сильно удивил всех посетителей своими работами, которые поражали своей глубиной и серьезностью подготовки. Это именно те дети, которые первые сделали шаги в будущее.

 

АФАНАСЬЕВА Милена, МОБУ СОШ№5,

юнкор мультимедийной школы МАН

Фотографии Мичила Яковлева



Поделиться в соц. сетях этой новостью