АГАТУ: "Мы, как аграрный ВУЗ, должны помочь детям с профессиональным самоопределением в различных сферах сельского хозяйства, и программа "Сириус.Лето: начни свой проект" в этом только помогает"

6.12.2020

Категории:   Новости  


"Большое значение в развитии Республики Саха (Якутия) имеет сельское хозяйство. Мы, как аграрный ВУЗ, должны помочь детям с профессиональным самоопределением в различных сферах сельского хозяйства, сформировать образ научной деятельности через собственный опыт исследовательской деятельности."


 

АГАТУ стал базовым вузом Всероссийской программы поиска и реализации научно-технологических проектов для школьников «Сириус. Лето: начни свой проект». В чем Вы видите роль базового вуза в данной программе? Какие преимущества Вы видите участвуя в данной программе в качестве базового вуза?

 

Ответ: Большое значение в развитии Республики Саха (Якутия) имеет сельское хозяйство. Мы, как аграрный ВУЗ, должны помочь детям с профессиональным самоопределением в различных сферах сельского хозяйства, сформировать образ научной деятельности через собственный опыт исследовательской деятельности.

 

Из вашего университета в качестве наставников участвует 2 студентов. Как АГАТУ поддерживает своих студентов наставников? Какие возможности дает студентам участие в данной программе?

 

Ответ: Университет полностью поддерживает своих студентов-наставников, дает возможность трудоустроиться, заниматься научно-проектной деятельностью, научиться работать в команде и разрабатывать научные проекты совместно с партнёрами-заказчиками. Задача Университета — сформировать непрерывный образовательный и карьерный трек для талантливых студентов, получить студентом компетенций, позволяющих в различных качествах реализовать себя в разработке, внедрении и совершенствовании прорывных технологий, обеспечивающих научно-технологическое развитие Российской Федерации

Участие студентов в программе «Сириус. Лето: начни свой проект» в качестве наставников дает опыт педагогической практики в проектной деятельности, возможность ознакомиться с работой, проектами потенциальных работодателей и в последующем трудоустроиться.

 

АГАТУ выступает не только в качестве базового вуза, но и в качестве заказчика проектных задач. Какие конкретные проекты заслуживают пристального внимания? В чем перспективы этих проектов для нашего региона? Смогут ли школьники справится с поставленные Вами проектными задачами?

 

Ответ: Целью проекта «Разработка и исследование электромагнитного омагничивателя воды» является получение экологически чистой продукции (огурцы, помидоры и т.д.) путем полива водой, пропущенной через магнитные поля – омагничивателя.

«Методика гидропонного растениеводства на севере». Его цель - внедрение методики гидропонного растениеводства для выращивания в арктической зоне овощей и фруктов.

Проект «Разработка системы автоматизации управления микроклиматом тепличного комплекса» представляет собой разработку аппаратно-программного комплекса по комфортному управлению микроклиматом тепличного комплекса.

 

Если работать над проектами участники будут в течение текущего учебного года, как это повлияет на восприятие студенческой жизни школьниками? Как университет будет привлекать таланты со школьной скамьи?

 

Ответ: В результате проекта школьники будут иметь представление о студенчестве, научно-исследовательской деятельности университета, будут уметь решать актуальную научную, проектную задачу в сфере сельского хозяйства. Участие школьников в формировании проектной деятельности воздействует при определении будущей профессиональной деятельности.

На вопросы отвечали Кривошапкин Константин Константинович, проректор по науке и инновациям АГАТУ, Трофимова Варвара Семеновна, ведущий инженер кафедры ЭО в АПК, ИФ, и Иванов Денис Алексеевич, магистрант группы gЗИ-20 АГАТУ. 

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью