Вебинар "Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» в Республике Саха (Якутия)"

6.02.2020

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


5 февраля 2020г. в вебинаре Малой академии наук Республики Саха (Якутия) наставники и участники регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» из Оймяконского, Томпонского, Таттинского, Усть-Алданского районов, г. Якутск, г. Нерюнгри, г. Мирный. смогли обсудить актуальные вопросы


Ответы на вопросы участников вебинара
1) Какие направления конкурса планируется развивать в республике? Берёзкин В.В., начальник отдела МКУ "УО МО "Оймяконский улус (район)" МО "Оймяконский улус (район)"
- Все направления конкурса развиваются в нашей республике. Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» - самая масштабная проектная программа для школьников в России по приоритетным научно-технологическим направлениям.
2) Проект должен иметь практическую значимость? На каком уровне должна быть работа: на стадии внедрения или может иметь только научные основы технологии? Имеет ли право работа быть фундаментального характера или оцениваются лишь технические разработки? Корякина В.В., м.н.с. Институт проблем нефти и газа СО РАН ГО "город Якутск"
Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
3) Как правильно оформить проект? Орлова А.А., педагог дополнительного образования МАУ ДО "ЦДО г. Мирный" МО "Мирнинский район"
В описательной части проектной работы необходимо отразить следующие вопросы:
- научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание);
- анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;
- описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
- описание основных результатов проекта, что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема;
- описание личного вклада участника.
Требования к оформлению текстовой части:
- Формат *.pdf, размер шрифта -14, межстрочный интервал -1,5, объем файла не более 5Мб.
В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на видео, файлы моделей, схем, чертежей, программные коды проекта или исследования. Остальные графические элементы работы должны быть помещены внутри текста.
Требования к оформлению презентации:
- формат *.pdf; объем не более 7 слайдов/страниц (до 7Мб)
Подробнее смотрите http://lensky-kray.ru/index.php?r=page/view&id=48

4) Где можно ознакомиться с прошлогодними проектами Бурцева Н.В., заместитель директора по НМР МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева» МР "Усть-Алданский улус (район)"
По данной ссылке можно посмотреть проекты учащихся https://konkurs.sochisirius.ru/, http://lensky-kray.ru/index.php?r=projectspages/view&id=59
О том, как проходили конкурс и программа «Большие вызовы» ранее, можно ознакомиться в разделах
2016 - https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about2016,
2017 - https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about2017,
2018 - https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about2018,
2019 - https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about2019.

5) Вопрос по направлениям. Если у нас работа "Прототип автоматизированной системы сортировки алмазов по цвету" в какую из направлений мы можем подать заявку? Николаев М.Н., педагог дополнительного образования МАУ ДО "ЦДО г. Мирный" МО "Мирнинский район"
- если данный прототип основан на природоподобных технологиях (например, особенности восприятия цвета живых организмов), то может быть рекомендован по направлению «Нейротехнологии и природоподобные технологии».
6) В какую номинацию конкурса возможно направить работу по робототехике? Краснова Л.В., заместитель директора по НМР МАУ ДО "ЦДО" г.Мирный МО "Мирнинский район"
- Зависит от конкретной формулировки цели проекта и проблемы, которую решает ваш проект.

7) К какой секции относится тема "Виртуальный путеводитель по достопримечательным местам Томпонского района?" Малечкина Е.Н., учитель английского языка МБОУ "Томпонская многопрофильная гимназия" МР "Томпонский район"
- Виртуальная реальность, создание и развитие умных систем, обеспечивающих эффективное, точное и своевременное функционирование городской инфраструктуры – это направление «Умный город и безопасность»

8) Имеют ли какие-то льготы победители и призёры Республиканской НПК "Шаг в будущее -2020", имеющие рекомендации на" Большие вызовы" Якутск-Сочи или они участвуют на общих основаниях? Жилина Л.В., заместитель директора по НМР МОУ ИТЛ №24 г.Нерюнгри МО "Нерюнгринский район"
- Участники, получившие рекомендации Республиканской НПК "Шаг в будущее -2020", участвуют в конкурсе на общих основаниях.

9) Групповой работе максимум сколько участников должно быть? Аммосова Е.Ф., Учитель МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева" МР "Усть-Алданский улус (район)"
- Ограничений не существует, но каждый участник должен в работе группы точно выделять свой существенный вклад. Понятно, что, если в группе много участников не все смогут аргументировать свой вклад в результат проекта.
10) Какие научно-технологические проекты актуальны? Лукачевская А.И., учитель географии МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева" МР "Усть-Алданский улус (район)"
- Нельзя выделить определенные проекты. Все направления конкурса считаются актуальными, т.к. определены с точки зрения стратегии научно-технологической инициативы. Конечно желательно, что проекты решали реальные актуальные проблемы региона. Проекты могут быть как исследовательского характера, так и прикладные.
11) Какие темы актуальны? Аргунова Л.П., учитель МБОУ Таттинский лицей имени А.Е. Мординова» МР "Таттинский улус"
- ответ подобный как заявлен в вопросе №10.
12) Будет ли вебинар проходить ежегодно? Мухин Н.А., педагог дополнительного образования МАУ ДО "ЦДО г. Мирный" МО "Мирнинский район"
- Да, будет.
13) Для посещения вебинара пароль либо логин не даются? Павлова Катарина, ученица 10в класса МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "город Якутск"
- Для посещения вебинаров необходимо подать заявку по электронной почте man-svb@mail.ru

29 января 2020г. Малой академией наук Республики Саха (Якутия) был проведен вебинар по организации регионального трека всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Вебинар собрал 70 участников: учащиеся 8-11 классов, учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, руководители ОУ из Верхневилюйского, Мегино-Кангаласского, Намского, Нюрбинского, Сунтарского, Чурапчинского, Хангаласского районов, г. Якутск и ГО «Жатай». Материалы вебинара можно посмотреть по ссылке http://lensky-kray.ru/index.php?r=news/view&id=1958http://lensky-kray.ru/index.php?r=page/view&id=48

Модераторы: Яковлева Александра Васильевна, к.п.н., проректор по научно-методической работе ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия), Лаптева Яна Афанасьевна, начальник научно-методического отдела ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», методист Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия).

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью