X международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

18.10.2019

Категории:   Новости     Объявления  


Пройдет в Москве 14-16 ноября 2019 г.


Конференция проводится в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, «Стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации» (Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642), Национального проекта «Образование».

На Конференции планируется обсудить реализацию Решения по итогам "круглого стола" Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему "Проблемы и перспективы создания национальной системы поддержки исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях» (Решение от 29 марта 2019 г., № 3.9-10/487).

К участию в конференции приглашаются руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также педагоги, руководители образовательных организаций, сотрудники партнерских организаций.

X международная научно-практическая конференция
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Москва, 14-16 ноября 2019 г.

Центральная тема конференции 2019 года:

«Исследовательское краеведение: изучение топоса и хронотопа мира вокруг себя»

I конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся, выполняла миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики;

II конференция (2006) прошла под лозунгом выработки общей понятийной системы, задала антропологические основания исследовательской деятельности в образовании и определила ценность ее для становления субъектной позиции личности;

III конференция (2008) в центр внимания поставила проблему метода и методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях;

IV конференция (2009) в качестве центральной для обсуждения стала проблема возрастных особенностей развития исследовательской деятельности.

V конференция (2011) выбрала лейтмотивом проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.

VI конференция (2012) прошла в ситуации введения новых ФГОСов, что и определило ее ключевую проблематику - проблема продуктивного использования исследовательской деятельности учащихся в массовой образовательной практике.

VII конференция (2014) обсуждала тему «Исследование в пространстве урока и за его пределами», как наиболее актуальную при реализации исследовательского подхода в образовании в условиях сохраняющихся форм классно-урочной системы.

VIII конференция (2016) обсуждала мировые тенденции образования в русле исследовательского обучения, был дан анализ отечественных наработок и подходов в соотнесении с международным опытом, в контексте общемировых тенденций развития образования.

IX конференция (2018) продолжила вписывать отечественный опыт исследовательского обучения в общемировые тренды развития образования, в том числе уходящие от классической классно-урочной системы. Ее тема стала «Научно-практическое образование, исследовательское обучение, 8ТЕЛМ образование: новые типы образовательных ситуаций».

Для X конференции (2019) в качестве смысловой фокусировки предложена тема исследовательского краеведения - поддержки и развития исследований учащимися своего родного края, тех локальных природных и культурных мест, где школьники могут охватить все аспекты изучения живой и неживой природы, истории и современности культуры, общества и человека.

Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем:

В рамках конференции планируется проведение секций:

  1. Исследовательское краеведение: изучая мир, вокруг себя.
  2. Международные программы и проекты в области исследовательского обучения и учения как открытия.
  3. Научное образование на уроке и за его пределами.
  4. Активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы).
  5. Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании.
  6. Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.
  7. Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников.
  8. Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы.
  9. Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях.
  10. Исследовательская деятельность учащихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
  11. Человек, общество, культура: история и современность. Методика организации исследований учащихся в социокультурном и гуманитарном направлениях.
  12. Живая и неживая природа: методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении.
  13. Подходы и методы междисциплинарных исследований с учащимися.
  14. Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  15. Цифровые технологии, инструменты и сервисы в практике реализации исследовательской деятельности учащихся.

На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем:

Центральное внимание будет уделено проектированию и развитию исследовательского краеведения с использованием современных подходов, методов и технологий, в том числе цифровых.

На третий день конференции участники смогут посетить образовательные и технологические площадки, на которых в интерактивных форматах познакомятся с практикой, методикой и технологиями реализации исследовательской деятельности учащихся в различных форматах изучения топоса и хронотопа мира вокруг себя.

К конференции приурочена конференция Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которую необходимо направить полномочных представителей региональных отделений Движения.

Основная форма представления опыта организаций, школ, центров дополнительного образования, научных обществ, региональных отделений МОДИ, конкретных педагогов - постерная сессия. Постерная сессия планируется как центральное общее коммуникативное пространство конференции. На отдельных секциях планируется проблемное обсуждение докладов, отобранных или предложенных руководителями секций для дискуссии.

Сроки:

проведения - 14-16 ноября 2019 года;

окончания регистрации участников - 31 октября 2019 года (регистрация на сайте конференции);

подача материалов: для участия с докладами на конференции - в момент регистрации; для публикации без доклада - до 20 ноября 2019 года. Материалы будут рассматриваться для публикации в журналах «Исследователь/Кезеагсйег» и «Проблемы современного образования», а также в специальном сборнике в рамках библиотеки журнала.

Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.

Все материалы необходимо подать вместе с регистрацией на сайте или позже отправить по электронной почте 1881@геби.ги с пометкой «Материалы на научно­практическую конференцию»).

В случае несоблюдения требований оформления материалы могут быть не приняты к рассмотрению. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов от публикации.

Требования к оформлению статей

Текст в программе Word: размер шрифта - 12, гарнитура - Times New Roman, межстрочный интервал - 1,5, поля - 2 см со всех сторон. Перед заглавием даются индексы УДК и ББК. На русском и английском языке дается: заглавие статьи, сведения об авторе/авторах, аннотация, ключевые слова.

Сведения об авторе/авторах (на русском и английском языках) должны содержать имя, фамилию и отчество (полностью), место работы с указанием подразделения (без сокращений), занимаемую должность, ученое звание или статус, ученую степень, наименование страны, город, адрес электронной почты, контактный телефон.

Аннотация - до 10 предложений, кратко передающих смысл содержания статьи. Ключевые слова - это 5-10 основных терминов, которые использованы в статье. Ключевые слова приводятся в именительном падеже.

Список источников и литературы должен включать в себя все работы, использованные автором. Каждая ссылка должна содержать следующие пункты: автор/авторы, заглавие, место издания, год издания, издательство, общее количество страниц. Между областями описания ставится разделительный знак «точка и тире». Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Ссылки на литературу в тексте отмечаются по мере их появления порядковыми номерами в квадратных скобках. Ссылка на страницу отделяется от ссылки на источник запятой. Если в квадратных скобках одновременно приводятся ссылки на несколько источников, они отделяются друг от друга точкой с запятой (например: [1, с. 25] или [1, с. 26; 5, с. 17]).

Все таблицы в тексте нумеруются и сопровождаются заголовками, в тексте на таблицу дается ссылка, например: (см. табл. 1). Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, диаграммы, карты) следует представлять отдельным файлом и сопровождать подписями. Графические материалы (схемы, диаграммы и т.п.) должны быть представлены в векторном формате (АI, ЕРS, Ехсеl); рисунки и фотографии - в формате ТIF или JPG с разрешением не менее 300 DРI. В тексте должны присутствовать ссылки на иллюстрации, например: (см. рис. 1). Формулы должны быть набраны в редакторе формул программы ^огб. Перенос формул допускаются на знаках «плюс» и «минус», реже - на знаке «умножение». Эти знаки повторяются в начале и в конце переноса. Формулы следует нумеровать (нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами). Номер формулы заключают в круглые скобки у правого края страницы.

Для выступления на секциях или круглых столах текст доклада необходимо представить до 31 октября 2019 года.

Оргвзнос 2000 р. с каждого участника (оплата по безналичному расчету – реквизиты для оплаты размещены на сайте конференции).

Электронная почта: issl@redu.ru



Поделиться в соц. сетях этой новостью