День открытых дверей Летней научной школы «Юные исследователи Верхоянья»

30.07.2019

Категории:   Новости     Летняя школа     Научно-исследовательская работа школьников  


Одним из направлений деятельности Летней научной школы «Юные исследователи Верхоянья» является созидательная работа с населением. По данному направлению на базе Борулахской СОШ Верхоянского района был организован и проведен 26 июля т.г. День открытых дверей для населения, в котором приняло участие более 60 человек.


В рамках Дней открытых дверей участниками медицинского направления под руководством Троева И.П. была организована Ярмарка здоровья для населения и гостей с. Борулах. В общей сложности, ярмарку посетило 45 человек от 5 до 81 года, из них 9 мужчин, 36 женщин. Участники школы были распределены по 5 станциям, в которых посетители исследовали различные параметры своего здоровья совершенно бесплатно. Первым звеном из станций была антропометрия, где школьники самостоятельно измеряли рост, вес и рассчитывали индекс массы тела. На этой же станции у посетителей измеряли уровень сахара в капиллярной крови портативным глюкометром. Участники в течение недели изучали особенности санитарных норм для лабораторий и медицинских организаций и с особой ответственностью подошли к организации данной станции. У каждого пациента брали информированное согласие и предоставляли все результаты измерений. Вторая станция была посвящена определению типа кожи у посетителей и микроскопии кожи цифровым микроскопом. Посетителю визуализировали участок кожи под увеличением, где можно было увидеть придатки, образования и некоторые выделения. На третьей станции пациентам измеряли артериальное давление и пульс. Школьники отлично справились с работой на механическом тонометре и серьезно заинтересовались изучением сердечно-сосудистых патологий. На четвертой станции использовалась методика спирометрии на автоматическом спироанализаторе BTL 08 Spiro Pro. Аппарат с высокой точностью определял емкости легких, скорости выдоха и наличие обструкции. Обструкция определялась отношением форсированного объема легких на объем форсированного объема за первую секунду. Этот показатель называется индекс Генслера, который использовался ребятами на своих научных изысканиях, посвященных определению связи конституционных показателей с наличием обструкции. Несмотря на свой возраст и абсолютное отсутствие специальных знаний и умений, школьники отлично справились с поставленными задачами. В режиме такой практики, как отмечают участники, создается дополнительный интерес к медицинским знаниям и к науке. Исполнители отдельных научных проектов в интенсивном режиме освоили дополнительные умения и навыки и абсолютно полно почувствовали принцип организации медицинских процедур, ведь маршрутизация ярмарки была обдумана с точки зрения внутренней логистики стандартной поликлиники.

         Руководитель направления «Обществознание и право» Васильев Нь.П. провел бесплатные индивидуальные юридические консультации по вопросам трудового, уголовного, семейного и гражданского права. Юридическую консультацию прошли 7 человек – жители п. Борулах. Вопросы посетителей касались семейно-бытовых, жилищно-коммунальных и трудовых отношений.

         Чирикова Н.К., руководитель направления «Окружающая среда»:              «Мы провели для населения Борулах  круглый стол «Лекарственные растения Верхоянья» с привлечением юных исследователей по направлении «Живая природа». Участники мероприятия узнали много нового о лекарственных растениях, об их фармакологических действиях, о действующих биологически активных соединениях растений Верхоянья. Также обсуждались вопросы, касающиеся о сборе, сушке и заготовке лекарственного растительного сырья. Учащиеся НЛШ сами приготовили и угостили местное населения настоем, чаем из растений и флоры Верхоянья и кисломолочными продуктами с добавлениям «Yθрэ ото».

         Круглый стол «Роль родителя в успешном обучении детей» под руководством Малышевой Н.В., руководителя Летней научной школы «Юные исследователи Верхоянья» обсудили влияние родителей на формирование развития личности ребенка, на его успешное обучение и самореализацию в жизни. Были затронуты вопросы воспитания детей, вовлечения в исследовательскую деятельность с ранних лет, полезную занятость детей во внеурочное время, важность поддержки родителей в развитии научного потенциала ребенка. Нинель Васильевна отметила, что воспитательный процесс ребенка и отношение к труду начинается с семьи. «Наука эта та сфера, в которой очень важно иметь трудолюбие, усидчивость и дисциплинированность. В процессе общения с ребенком нужно постараться отвечать на все его вопросы, чтобы не оттолкнуть его интерес к окружающей среде. Ребенку важно знать, что родителям интересно его занятие и он всегда может надеяться на их понимание и поддержку. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!  Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, – доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе.Ни в коем случае не нужно при детях осуждать и обсуждать школу и родителей. Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей».

 

 

        

 Пресс-центр Летней научной школы

«Юные исследователи Верхоянья»



Поделиться в соц. сетях этой новостью