ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

14.02.2019

Категории:   Дошкольное и начальное образование  


-


Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее-Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
 
1. Общие положения
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я–исследователь» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных потребностей, способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.
 
2. Организаторы и учредители
Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь».
Краснодарское краевое отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи.
 
Под эгидой:
Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»;
Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.
Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. 
 
При поддержке:
Московского регионального отделения Российского психологического общества;
Секции «Психология исследовательского обучения» Федерации психологов образования России;
 
Организационная поддержка:
Администрация города Сочи.
Управление делами Президента Российской Федерации. Федеральное государственное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс «ДАГОМЫС»
Издательский дом «Сентябрь».
 
Информационная поддержка:
Журнал «Одаренный ребенок». 
Журнал «Директор школы».
Журнал «Исследователь/Researcher».
Журнал «Дополнительное образование и воспитание».
Педагогическое издательство «Национальный книжный центр».
 
3. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. 
2.3. Задачи Конкурса:
1. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
3. Содействие формированию у детей научной картины мира.
4. Развитие коммуникативных навыков участников, их способности вести предметное обсуждение. 
5. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности. 
6. Содействие разработке и распространению инновационных образовательных программ, педагогических технологий и методических разработок по реализации учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками. 
7. Распространение практики исследовательского обучения в образовательной системе страны.
 
4. Сроки проведения
3.1. Конкурс проводится ежегодно:
с 1 ноября по 31 января – муниципальный тур (по желанию региона);
с 15 января по 5 мая – региональный тур;
с 15 по 31 мая – финальный тур. 
 
5. Участники конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет включительно (на момент проведения Всероссийского конкурса участнику не должно исполниться 11 лет), нижняя граница возраста отсутствует. 
4.2. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек). В случае коллективной работы каждый участник должен отразить свой вклад на этапах сбора, обработки и интерпретации материала (или на основных этапах реализации проекта), при этом иметь представление о работе в целом. 
4.3. Принимать участие в конкурсе могут представители других стран, при условии представления работ на русском языке. 
 
6. Порядок выдвижения детских работ на Конкурс
5.1. Муниципальный и региональный туры конкурса проводятся региональными образовательными организациями в соответствии с едиными требованиями и критериями, описанных в методических рекомендациях по проведению Конкурса. Допуск к участию в Конкурсе осуществляется с согласия ребенка и его родителей (законных представителей) после заполнения руководителем работы анкетных данных и представления работы воспитанника (Приложения 1.1. и 1.2.), а также согласий на обработку персональных данных ребенка (Приложение 1.3.). Не допускается проведение туров в заочной форме. Рекомендуется при проведении региональных туров формировать экспертные группы во взаимодействии с педагогическими вузами и с привлечением специалистов в возрастной психологии. 
5.2. Для участия в финальном туре Конкурса принимаются работы, представленные организаторами регионального тура (приложение 1.4.).
5.3. Работа может участвовать в Конкурсе только один раз. 
5.4. Один автор может представлять только одну работу.  
5.5. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям).
5.6. Каждый участник решает сам, в какой секции будет представляться его работа. После того как работа зачислена в одну из секций её перевод в другую секцию (по желанию автора или организаторов) невозможен.  
5.7. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и эмпирического плана.
5.8. При выступлении детей на Конкурсе родители или сопровождающие взрослые могут присутствовать в качестве наблюдателей, но не докладчиков, не вмешиваясь в процедуру представления работы экспертам.
5.9. Регламент и программа проведения Конкурса, деление по возрастным группам, критерии оценки, требования к работам и иная информация содержится в Методических рекомендациях, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации. 
 
6. Организационный комитет Конкурса
6.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, возглавляемый Председателем МОД «Исследователь».
6.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию конкурса, порядок его проведения. 
6.3. Оргкомитет по согласованию с Институтом педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» и Институтом образования ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проводит подбор и ротацию членов жюри.
 
7. Жюри Конкурса
7.1. Председатель Большого жюри ежегодно выдвигается Оргкомитетом и утверждается учредителями и учреждениями, под эгидой которых проводится Конкурс.
7.2. Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета конкурса в согласовании с председателем Большого жюри.
 
8. Организация финального тура Конкурса
8.1. Финальный тур организует Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи.
8.2. Заявки от организаторов регионального тура принимаются до 10 мая 2019 года через автоматизированную систему учета «Результаты олимпиад, конкурсов и конференций», расположенную на сайте МБУ ДО ЦТРиГОctrigo.ru (баннер на главной странице).
8.3. Конкурс проходит по четырем секциям «Физика, математика и техника», «Естествознание: живая природа», «Естествознание: неживая природа», «Гуманитарная» в рамках четырех возрастных групп: до 6 лет; 7-8 лет; 9 лет; 10 лет. Отнесение участника к возрастной группе определяется по количеству полных лет на момент проведения конкурса.
8.4. С региональных туров на финальный тур направляется не более 1 работы из числа победителей по каждой из возрастных групп по каждой из секций. Общее число работ, направленных из регионального тура не может превышать 16 работ.
8.5. Финальный тур проходит в два этапа: 1 этап проходит на единой площадке в формате стендовой сессии; 2 этап проходит во второй день на заседаниях секций. На 2 этап приглашаются не более трех авторов лучших работ в каждой секции в своей возрастной группе и делают сообщения (не более 7 минут) об итогах собственных изысканий. 
9. Награждение победителей Конкурса
9.1. По итогам 1 этапа все участники награждаются «Дипломами I степени». Каждый руководитель награждается благодарностью. 
9.2. По итогам 2 этапа каждый участник награждается дипломом лауреата в соответствующей номинации и возрастной группе.
9.3. Названия номинаций определяются жюри Конкурса с учетом содержания представленных работ. В программу Конкурса включено взаимное ознакомление участников с работами друг друга и присуждение «Самая интересная работа для юных коллег».Активные участники дискуссии награждаются специальными дипломами.
9.3. Партнеры, по согласованию с Оргкомитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса.
 
10. Финансирование Конкурса
10.1. Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, вносов участников-заявителей и других источников.
 
 



Поделиться в соц. сетях этой новостью