Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы": КАК НАХОДИТЬ ТАЛАНТЫ?

24.01.2019

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


О том, как находить таланты, нам рассказал Сергей Иванович Деминов, учитель технологии и робототехники, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, руководитель делегации Нерюнгри в конкурсе “Большие вызовы”. Шестой год его воспитанники занимают призовые места на республиканских, всероссийских и международных научных конкурсах.


- Вы привезли школьников с целью пройти отбор в образовательный центр “Сириус”. Сколько школьников приехало из Нерюнгринского района для участия в “Больших вызовах”?

- Из Нерюнгринского района приехало 7 школьников. Над кейсами все отлично поработали. Самое главное, они очень довольны, многому научились. Мы работали в направлении «Персонализированная медицина». Кристина Андреева, ученица 10-го класса школы №7 поселка Чульман, изучала реакцию ПДРФ, взаимосвязь генов с индексом массы тела. Кристина говорит, что направление ей очень интересно, так как в будущем она планирует стать медиком. Отмечает, что за короткий промежуток времени узнала много познавательного.

1

- Также вы участвовали в направлении “Беспилотный транспорт”. Одним из участников данного направления был Илья Сезько, ученик 10-го класса Информационно-технологического лицея №24 г. Нерюнгри, постоянный участник научных и исследовательских программ Малой академии наук. В каких еще направлениях вы выступили?

- Если вкратце, то один из школьников нашей делегации, Данил Кругляк, участвовал в направлении “Современная энергетика”. Остальные ребята - Кирилл Куницын, Денис Еремин, Никита Гуреев и Сергей Расеев - приняли участие в направлении “Космические технологии”. В день защиты проектов Кирилл Куницын уехал за рубеж вместе с делегацией Малой академии наук РС (Я) участвовать в международном научном конкурсе. Уже достижение! 

1

- Вернемся к научно-практической конференции “Шаг в будущее”, которая прошла с 8 по 11 января. Из 11 проектов, которые прошли на второй этап, 12 школьников из Нерюнгринского района получили шесть рекомендаций для дальнейшего участия во всероссийских конференциях в таких городах, как Новосибирск, Москва. Потрясающие результаты, такая ответственность… Когда запланирована ближайшая поездка?

- Из перечисленных вами городов ближайшая поездка у нас запланирована в марте: в Москве пройдет всероссийский этап конференции “Шаг в Будущее”. На апрель запланированы мероприятия в Новосибирске и Москве.

- “Большие вызовы”...

- … - это огромная школа. Образовательный центр “Сириус” замечательное место. Все дети, которые у нас прошли летнее обучение в “Сириусе”, говорят, что это потрясающая образовательная школа. Учителя, уроки, получение новых навыков... Если есть возможность туда поехать, любая, нужно к этому обязательно стремиться.

- Какие эмоции у ребят республиканского конкурса «Большие вызовы»?

- Удивлен тем, как все команды настроены, как они продуктивно работают, дети приходят домой уставшие, но увлеченные. Некоторые даже ночами сидят, делают презентации, готовятся к выступлениям. Если дети так работают, значит, само мероприятие на должном уровне. Заинтересовать - всегда очень сложно. Если детям неинтересно, то они приходят домой и со словами “мы устали” ложатся спать, а на следующий день неохотно идут. А на конкурсе прямо видно, что им это интересно, в результате днем и ночью работают. 

- Как проходит у вас подготовка к таким мероприятиям? Может, поделитесь какими-то секретами?

- На нерюнгринском этапе кейсы были взяты с портала “Проектория”, который ежегодно проводит Ярославский форум. С этими кейсами мы изначально были знакомы. Мы в том форуме уже участвовали, попали в топ-500 школьников России в течение двух лет. И поэтому к региональному этапу дети были уже подготовлены. На республиканском этапе уже все довольно сложно, решения, может быть, и кажутся простыми, но требуют большого багажа знаний. Уверен, что на российском заключительном этапе будет еще сложнее. Так, наверное, и должно быть.

1

- Как находить таланты?

-  Их найти невозможно, они сами как-то отыскиваются. В основном, ребята приходят со словами “Здравствуйте, я талант!”. 1 из 10 таких случаев - это как раз наши ребята как Никита Гуреев, входящий в топ-100 информатиков России среди школьников. Денис Еремин - единственный в республике школьник, который 4 раза подряд выигрывает во всероссийской олимпиаде по технологии. Илья Сезько, увлеченный беспилотными аппаратами... У них есть талант в том, чем они занимаются. Если что-то очень заинтересует Илью и Дениса, если им что-то интересно, то их не остановить, изучат всё, что касается интересующей темы.

- То есть, талант - это прирожденное качество?

 - Я убежден, что все дети талантливые. А как это выявить, не знаю, может надо какой-то ранний отбор проводить? Смотрите, вот, например, у вас есть способности к музыке, вам это нравится, значит нужно заниматься музыкой. Если вы гуманитарный склад ума, то нужно заниматься литературой. Если это технари, то, соответственно, нужно заниматься техническими науками.

- Каждый человек рождается с какими-то талантами?   

- Обязательно, иначе быть не может. Каждый в чем-то талантлив, просто обидно наблюдать, когда применению ребенку не находят. Сейчас школы борются за численность, за контингент, и всех интересуют олимпиадники. Как с Кириллом Куницыным получилось. Его на две олимпиады пригласили, а он говорит, что ему важнее участвовать в научных конкурсах, вот и поехал за рубеж, так как изучать мир в путешествиях и в общении, в первую очередь, профессиональном, идут школьникам только на пользу.

- Школы, кружки...

- Я сторонник того, что надо создавать школы именно по направлениям, а если у ребенка талант к музыке, то нужно сразу заняться этим на самом серьезном уровне. Средняя школа тоже обязательно должна быть, школы искусства и так далее. Все дети, на мой взгляд, должны учиться в условиях здоровой конкуренции. Конкуренция должна быть внутри, благодаря ей учащиеся работают гораздо качественнее, они стараются друг друга опередить, при этом добиваясь результата.

    Благодарим Сергея Ивановича за интервью! Пожелаем всем участникам конкурса «Большие вызовы» дальнейших успехов в сфере науки, инновационных технологий! Пусть каждый из вас найдет для себя любимое дело и раскроет все свои таланты!

 

Альберт Никаноров, Пресс-центр МАН РС (Я),

ред. Варвара Филиппова, научно-методический отдел МАН РС (Я)



Поделиться в соц. сетях этой новостью