Региональные новости: "Конкурс научно-технологических проектов в МО «Алданский район»"

6.12.2018

Категории:   Новости     Научно-исследовательская работа школьников     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


7 ноября 2018 года на базе гимназии п. Нижний Куранах проведен районный конкурс научно-технологических проектов. В мероприятии приняли участие обучающиеся, которые с увлечением занимаются робототехникой. Победителями и призерами стали представители гимназии п. Нижний Куранах и гимназии г. Алдан.


   Боброва Александра, ученица 11 класса МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах», под руководством Гуленковой Инги Анатольевны, учителя информатики, создала прототип медицинского наноробота для поиска новообразований в макете почки с последующим удалением по указанию врача. Робот может управляться оператором либо работать по заранее составленной программе. Прототип медицинского наноробота создан на базе конструктора LEGOMINDSTORME V3 45544 Образовательный набор и ресурсный набор LEGO 45560 Mindstorm Education EV3. Робот состоит из 2 больших сервомоторов для движения робота на гусеницах, 1 среднего мотора для вращения прибора для дробления камней в почках, датчика цвета для движения робота по макету почки, веб-камеры для определения камней в почках и передачи видеоизображения на ПК врача, микроконтроллер для запуска программы. Программа робота написана в среде программирования LeJOSJavaEclipseOxygen.

1     1

      Слабажанин Павел и Максимов Денис, ученики 8 класса, под руководством Бредихина Валерия Владимировича, учителя информатики МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» создали прототип робота-спасателя для поиска и спасения людей при авариях в шахтах. Ребята разработали  модель робота, который бы самостоятельно проникал в завал и передавал окружающую обстановку оператору. По задумке ребят, модель способна сама бурить породу, подавать звуковые сигналы и снимать окружающую обстановку на камеру. Модель разработана на базе конструктора LegoMindstorms EV3. Конструкцию модели решено было использовать по подобию танка, т.е. кабина (микроконтроллер управления), бур для сверления породы, 2 больших мотора управления гусеницами, средний мотор для вращения камеры, средний мотор для вращения бура, мелкие детали из конструктора. Сейчас ребята работают над переводом программного обеспечения на LeJos. На базе данного программного обеспечения предусматривается съемка окружающей обстановки, прослушка окружающего пространства, определение загазованности и передача этих данных на пульт диспетчера. При необходимости к роботу можно прицепить тележку для доставки продуктов и медикаментов пострадавшим до прибытия основной помощи. Даже на базе конструктора LegoMindstorms EV3 можно собрать действующую модель такого транспорта, которая достаточно реалистично показывают технологию организации спасательной операции. Было решено продолжить изучение возможностей данного конструктора для усовершенствования модели.

1       1

       Ученики МБОУ «Гимназия г. Алдан» Досковский Владимир, Шкарубо Ярослав, Пятаков Леонид, Сомкин Павел под руководством учителя информатики Серебренниковой Галины Ивановны поставили перед собой задачи:

1. Используя имеющиеся датчики и сервомоторы, собрать и запрограммировать автоматизированный модуль «Сортировщик деталей по цветам», который в режиме реального времени определит цвет детали и выведет информацию через динамик.

2. Провести сортировку по соответствующим цветным лоткам и получить информацию о количестве деталей того или иного цвета.

      В ходе работы у конкурсантов сформировались умения и навыки:

- самостоятельное решение технических задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний, приемов и опыта конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

- создание действующих моделей роботов на основе конструктора LEGO;

- создание программы на компьютере на основе компьютерной программы MINDSTORMS EV3;

-  корректирование программ при необходимости;

- демонстрирование технических возможностей роботов;

- изложение логически правильныхдействиий своей модели (проекта).

1

      Участники конкурса научно-технологических проектов с большим энтузиазмом и интересом прошли этапы теоретического и практического тура, прекрасно защитились и доставили удовольствие для слушателей.

 

Рай Н.Б., главный специалист МКУ «Департамента образования»



Поделиться в соц. сетях этой новостью