ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ» В Г. НЕРЮНГРИ

19.09.2018

Категории:   Новости  


МДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 57 «Одуванчик» г. Нерюнгри в рамках Единого методического дня Сентябрьского совещания работников образования Нерюнгринского района «Современное образование – новые возможности для каждого» провел работу презентационной площадки «Система сопровождения одаренных детей».


11.09.2018 г. на базе пилотного МДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 57 «Одуванчик» г.Нерюнгри в рамках Единого методического дня Сентябрьского совещания работников образования Нерюнгринского района «Современное образование – новые возможности для каждого» прошла работа презентационной площадки «Система сопровождения одаренных детей». В работе приняли активное участие педагоги дошкольных образовательных организаций Нерюнгринского района в количестве 33 человек.

В рамках данного мероприятия слушателям было предложено определить уровень психолого-педагогического потенциала, способности и склонности педагога. Также слушатели приняли участие в практических мастерских по направлениям развития способностей:

- естественно-научное

- художественно-эстетическое

- исследовательское

- интеллектуальное

-инженерно-техническое

Заместитель руководителя детского сада «Одуванчик» Бордусь Е.В. представила опыт работы коллектива ДОО по построению системы работы с талантливыми и одаренными воспитанниками в Црр –д/с «Одуванчик».

Педагог-психолог Карманова М.Н. провела анкетирование педагогов с целью определения уровня психолого-педагогического потенциала для работы с одаренными детьми, а также способностей и склонностей педагогов по 8 направлениям способностей.

 Опыт работы представили педагоги Центра:

Андриченко Е.В. воспитатель, по теме «Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала воспитанников средствами образовательной робототехники».

Качёва Е.С., воспитатель, по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности»

Круговая Т.И., воспитатель, по теме «Детское экспериментирование - как метод обучения и развития естественно-научных представлений дошкольников».

 Щепкина Н.А., воспитатель, педагог дополнительного образования, по теме «Обучение игре в шахматы с использованием дидактических игр».

Тимофеева А.Н. воспитатель, педагог дополнительного образования, по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в рамках студии «Весёлая палитра»».

После теоретической части выступлений, определив свои способности и склонности, педагоги приняли активное участие в работе практических мастерских.

Андриченко Е.В. воспитатель, провела практическую мастерскую по теме «Друг для Ириски», где педагоги на практике освоили работу с конструктором LEGO education WEDO, и познакомились с элементами программирования.

Качёва Е.С., воспитатель, провела практическую мастерскую по теме «Исследовательская деятельность дошкольников по методике Савенкова А.И.», где педагоги провели собственное исследование по методике Савенкова А.И.

Круговая Т.И., воспитатель, провела практическую мастерскую по теме «Царство камней», где педагоги расширили знания о камнях, их свойствах, провели множество экспериментов с камнями.

 Щепкина Н.А., воспитатель, педагог дополнительного образования, провела практическую мастерскую по теме «Дидактические игры для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы», где педагоги приобрели практический опыт использования дидактических игр по темам программы шахматной студии «Белая ладья».

Тимофеева А.Н. воспитатель, педагог дополнительного образования, провела практическую мастерскую по теме «Использование нетрадиционных техник рисования на тему «Осень», где педагоги освоили такие техники как «Рисование цветными опилками», «Рисование на пене для бритья», «Штампинг листьями деревьев», «Выдувание трубочками», «Ниткография»

В завершении мероприятия педагог-психолог Карманова М.Н. провела рефлексию с использованием техники «Акрослово».

Резолюция, которую выдвинули слушатели по итогам работы презентационной площадки по теме «Система сопровождения одаренных детей»:

- признать предложенную тему презентационной площадки значимой и актуальной как для отдельных образовательных организаций, так и для системы образования Нерюнгринского района.

МКУ Управление образования Нерюнгринского района:

                продолжить работу по организации взаимодействия образовательных организаций с целью выявления и поддержки одарённых детей;

                организовать курсы повышения квалификации для педагогов, ориентированных на работу с детьми, проявляющими способности.

Руководителям образовательных организаций

                продолжить работу по выявлению и сопровождению обучающихся и воспитанников, проявляющих способности в различных видах деятельности в рамках работы регионального отделения МАН.

ДОУ «Одуванчик»:

                организовать работу стажировочных площадок по организации работы с детьми, проявляющими особые способности в различных видах деятельности (интеллектуальные способности, естественно-технические, художественно-изобразительные).

 

 

 

Заместитель руководителя

МДОУ ЦРР-д/с «Одуванчик» г. Нерюнгри

МР «Нерюнгринский район»

 Бордусь Е.В.



Поделиться в соц. сетях этой новостью