Региональные новости: Ежегодное участие юных исследователей в программе Образовательного центра «Сириус» - результат кропотливой научно-исследовательской деятельности в научном обществе учащихся

18.05.2018

Категории:   Новости     Дошкольное и начальное образование     Научно-исследовательская работа школьников     Квантумы МАН Кванториума РС(Я)     Шаг в будущее     Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей  


Достижения учащихся МБОУ «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» в области научных исследований и проектной деятельности - гордость Малой академии наук.


    В Нижне-Бестяхской средней общеобразовательной школе № 2 с углубленным изучением отдельных предметов большое значение придается работе по развитию задатков, способностей, одаренности, талантов обучающихся. Одной из форм этой работы является научное общество учащихся «Знание -+» (далее – НОУ). Главная цель создания НОУ – это развитие познавательной активности, повышение мотивации учения, подготовка адаптированных к иной образовательной системе обучающихся, овладение ими навыками научно-исследовательской  деятельности.

      Создание в школе условий для исследовательской работы способствует активному вовлечению учащихся в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно, создает условия для претворения их в жизнь; возрастает интерес среди школьников, которые недостаточно активно проявляют себя в привычной для них урочной системе.

      Исследовательская работа становится средством индивидуализации образовательного процесса. Немаловажное значение имеют внутренние результаты, личностный рост школьников: научившись планировать и организовывать свою деятельность, они самостоятельно принимают решения, оценивают сильные и слабые стороны работы. Ученики в процессе исследования ощущают потребность в помощи товарищей, учатся привлекать к решению различных задач сверстников и взрослых.

     Основной формой презентации результатов исследовательской деятельности школьников стала научно-практическая конференция, проводимая как в школе, так и на улусном и региональном уровнях. Интерес к данному виду деятельности поддерживается также внутришкольными мероприятиями.

    Для оценивания результативности исследовательских проектов были разработаны критерии, включающие степень новизны проблемы, осмысленность постановки цели и задач исследования, глубина работы с источниками, свободное владение информацией, способность заинтересовать проблемой аудиторию и др. Данные показатели позволяют увидеть, какие знания приобретены школьником в процессе работы, выявить специфику ведения исследовательской деятельности, оценить приобретенные навыки создания “продукта”, проведения его презентации. Успешному выступлению способствует система работы по формированию навыков исследовательской деятельности. Если видна заинтересованность ученика в изучении предмета, то формулируется конкретная проблема, над решением которой нужно работать дальше.

       Эмблема НОУ отражает смысл деятельности школьников: мы не только учимся на уроках, но и практически применяем знания в исследовательской деятельности.

1

           Программа деятельности НОУ включает следующие направления:

-                       Теоретическая подготовка, практические навыки.

-                       Организация работы по самообразованию учащихся, индивидуальные консультации.

-                       Работа над индивидуальным проектом (реферат, исследовательская работа, проект).

-                       Подведение и анализ итогов.

-                       Самообразование руководителя.

     Постигая методику исследования, ученики осваивают содержание таких понятий, как источник, материал, последовательность, причина-следствие, часть-целое, композиция, логика, аргументация, вывод. Получив первоначальные навыки исследовательской и научной работы, ученики закрепляют их через написание учебных рефератов, проведение социологических мини-исследований.

     В начальной школе научные чтения младших школьников «Шаг в науку» проводятся третий год, конференция пятиклассников – восьмой год, Эти мероприятия стали традиционными. С 2018-2019 учебного года планируется ввести защиту проектов среди девятиклассников.

    Школьные научно-практические конференции (далее – НПК) являются хорошей стартовой площадкой для отбора работ на конференции регионального, республиканского и всероссийского уровней. Вот уже несколько лет наши ребята выступают с докладами на научных площадках разных городов России, их работы и рекомендованы для участия на конференциях, проводимых во многих странах мира, таких как, например, США, Китай, Польша, Тайвань и др.

    Политехническое направление нашей школы оказывает превалирующее  влияние на выбор школьниками тем для исследований. Об этом можно судить по работам, представленным на всероссийских и международных научно-практических конференциях в 2013-2018 гг.:

 

Ф.И. школьника

Тема исследования

Где защищена

Результат

2013г.

Трифонова Кюннэй

Исследование оснований и фундаментов зданий частной постройки в п.Нижний Бестях

Всероссийский форум молодежи «Шаг в будущее», г.Москва

Участник

2014г.

Лаптева Сардана

Исследование изолирующей повязки при обморожении

Всероссийская НПК «Интеллектуальное возрождение», г. СПб

диплом

I степени

2015 г.

Колмаков Эдуард

Изготовление шлакоблоков из камышебетона

Всероссийские Колмогоровские научные чтения, г. Москва

диплом

II степени

2016 г.

Прохорова Настя

-Настольная игра по истории «Отечественная война 1812 года»;

-«Прогнозирование стоимости жилой недвижимости в г. Якутске с помощью многоуровневого регрессионного анализа»

Международные чтения студентов в г.Новосибирске;

Публикация в сборнике статей, г.Новосибирск

2016 г.

Канаева Агаша

Исследование влияния физических и геометрических параметров якутского хомуса на его акустические характеристики.

Всероссийские научные чтения школьников им. В.И.Вернадского, г.Москва

Диплом 1 степени

2016

Егорова Айыына,Кудайназарова Бону

Исследование влияния прослушивания музыки через наушники на работоспособность учащихся

Всероссийские научные чтения школьников им. В.И.Вернадского, г.Москва

Диплом 1 степени

2017

Павлова Любовь

Исследование теплоизолирующих свойств верхней одежды в условиях Севера

Всероссийские научные чтения школьников им. В.И.Вернадского, г.Москва

Лауреат

2017 г.

Колмакова Вера

Ароматизированная штукатурка

Всероссийский научный форум «Шаг в будущее», г.Москва;

диплом

I степени

2018 г.

Колмакова Вера

Разработка органо-минерального наполнителя к отделочным смесям для улучшения микроклимата помещения

Всероссийский научный форум «Шаг в будущее», г.Москва;

диплом

I степени

2018 г

Колмакова Арина

Ийэ тыын

Всероссийский научный форум «Шаг в будущее», г.Москва

Диплом 2 степени

2018

Шагенян Ашот

Разработка асфальто-бетонной смеси с добавлением фиброволокон»;

Всероссийский научный форум «Шаг в будущее» , г.Москва

Диплом 3 степени

2018

Прохоров Никита

Исследование теплофизических показателей геометрических фигур разных форм

Всероссийский научный форум «Шаг в будущее» , г.Москва

Диплом 2 степени

2018

Никифоров Айаан

Исследование ледового покрова р.Лена на переправе Нижний Бестях

Всероссийские Поволжской НПК им.Лобачевского, г.Казань

Диплом 2 степени

2018

Соловьева Юлия

Изучение ценообразования квартир в г.Якутске

Всероссийская НПК «Созидание и творчество» в рамках 18-го фестиваля науки и искусства «Творческий потенциал России

Диплом, 11 место на олимпиаде поматематике.

2017

Васильева Элина

Отражение исторической реальности в судьбах 5-ти поколений моей семьи

Всероссийская НПК в г. Уфалей Челябинской области.

Абсолютный победитель, лауреат

2017

Щукина Рая

Изучение читательских интересов в литературном клубе «БестЛит»

Всероссийская НПК в г. Уфалей Челябинской области.

Диплом 1 степени

2018

Платонов Женя

Исследование физических свойств хвойных иголок

Всероссийская НПК «Интеллектуальное возрождение», г.Санкт -Петербург

Диплом 3 степени

 

ф

     С 2014 года с нами сотрудничает Валерий Игоревич Фёдоров, преподаватель инженерно-технического института Северо-Восточного федерального университета. Под его непосредственным руководством наши юные исследователи стали круглогодично заниматься в лабораториях СВФУ. Многие предприятия поселка Нижний Бестях: Заречный филиал «Упрмелиоводхоз», ООО «Мегинские автомагистрали», ООО «Авангард» и др. – становятся базовыми площадками-лабораториями для исследовательской деятельности школьников.

     Наша школа  активно сотрудничает с Малой академией наук Республики Саха (Якутия), активно участвуя в программах по олимпиадам, квантумах, в программах деятельности с классными коллективами и т.д. Но особенно тесно мы сотрудничаем  в области НИР (научно-исследовательской работы) школьников. В 2017 году зам.директора по НМР Андросова Е.И. участвовала в качестве руководителя делегации  молодых исследователей на Всероссийском научном форуме школьников им.В.И. Вернадского, где команда выступила успешно, достигнув в результате звания лауреата в секции «Физика» - Павлова Люба (НБСОШ№2), став дипломантами 1 степени (10 обучающихся из школ республики). По результатам 2017-го года наши ученики: Колмакова Вера,  Колмакова Арина, Колмаков Коля, Шагенян Ашот стали действительными членами МАН, Люба Павлова стала членом-корреспондентом МАН; все они являются стипендиатами МАН. Годом ранее Колмакова Вера стала победителем в конкурсе МАН на грант, выделенный МАН на ведение  исследовательской работы. 

      По результатам проведения во время регионального этапа Всероссийской НПК «Шаг в будущее»  защиты стендов на английском языке 8 наших детей рекомендованы для участия в МИИ - на Международных интеллектуальных играх, впервые проводящихся в нашей республике. Они прошли языковую подготовку на базе Малой академии наук в с. Чапаево, в детском технопарке «Кванториум Республики Саха (Якутия)», организованную Малой академией наук.

        В этом году наши юные исследователи Колмакова Арина, Павлова Люба, Колмаков Коля, пройдя всероссийский отбор из 40000 тысяч детей, вошли в число 400 лучших исследователей и в составе делегации РС (Я) выедут во Всероссийский лагерь для одаренных детей «Сириус» по программе «Большие вызовы». В прошлом году первыми из республики в этом лагере занимались исследованием и отдыхали наши ученики Шагенян Ашот и Колмакова Вера, которые приняли участие во встрече Президента России В.В. Путина с одаренными детьми. Огромная наша благодарность Малой академии наук РС (Я) за неоценимую системную и результативную работу с одаренными детьми, а также надеемся на дальнейшее сотрудничество.

      Таким образом, системная работа с одаренными детьми в МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», начиная со школьников младшего школьного возраста, способствует становлению выпускников школы как субъектов собственной образовательной и социально значимой деятельности.

 

Андросова Евгения Иннокентьевна,

заместитель директора по научно-методической работе

МБОУ «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

 



Поделиться в соц. сетях этой новостью